описание чистого вездесущего Сознания

Гоша Юджиф 2
Читая очередное описание чистого вездесущего безначального и бесконечного Сознания в изложении Риши Васиштхи, осознал, что данный фрагмент отличается от предыдущих тем, что он описывает Абсолют не как Наблюдающее Осознание, а как Делающую Сущность. В таком контексте Чистое изначальное Сознание выглядит подобно тому, что Тольтеки называли Намерением, которое присутствует во всем и делает вещи такими, какие они есть. Этот фрагмент многое объясняет в понимании Намерения. Намерение не есть Желание (человека), как утверждают многие современники. Если и сравнивать Намерение с желанием, то это скорее Желание Абсолюта.

Тольтеки рассказывали, что они открывали себя действию Намерения и следовали ему до тех пор, пока сами не становились Чистым Намерением. В контексте Чистого Изначального Сознания, о котором рассказывает Риши Васиштха, можно предположить, что следование Намерению подобно Йогическому погружению Индивидуального Сознания в свою изначальную природу, в Чистое Вездесущее и Безграничное.

Фрагмент:

9. Оно пребывает как пространство в пространстве, звук в звуке, касание в касании и кожа в коже.
10. Оно пребывает в соке как сочность, во вкусе - как его вкус, оно видится как форма в форме и пребывает как способность видеть в глазу.
11. Это запах в запахе, и способность его ощущать в обонянии, это сила тела в теле и плотность в земле.
12. Это то, что делает молоко молоком, ветер - ветром, огонь - огнем и интеллект - интеллектом.
13. Это то, что делает разум разумом, чувство я - ощущением себя, понимание - пониманием, а размышление - размышлением.
14. В дереве - это дерево, в материи - материя, в горшке - горшок и в ветре - ветер.
15. Это неподвижность в неподвижном и движение в движущемся, невежество в невежественном и осознание - в сознательном.
16. Это божественность в богах и человечность в человеке, это животность животных и червячность червей.
17. Это временность в потоке времени, сезонность времен года и мгновенность мгновения, это то, что делает секунду секундой и столетие - столетием.
18. Это то, что делает светлое светлым и темное - темным, это действенность действия и упорядоченность порядка.
19. Это существование существующего и смертность смертного, сотворенность творения и всемогущественность Ишвары.
20. Это то, что делает детство детством, юность - юностью, старость - старостью и смерть - смертью.
— сарга шестидесятая «О величии Абсолюта» первой части книги шестой «Об освобождении» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.

Желающих стать чуть ближе к Абсолютному Чистому Вездесущему и Безграничному приглашаю на практикум!

04.02.2018