Кусочек неба

Наталья Майхофер
  Рассказ художественный. Все имена и события вымышлены, а совпадения случайны.
 
Ранним субботним утром в комнату к Ларе, постучав и не дождавшись  разрешения,  зашла  Женька - соседка по лестничной клетке.  Придерживая подол  шикарного, розового платья, она уселась  за письменный стол, тряхнула  пышной копной жгуче-чёрных волос и, театрально выдержав паузу,  обратилась к девушке:
— Подруга, выручай!  Сегодня  у двоюродной сестры  свадьба, а мой Славка  заболел. Теперь надеюсь, что ты составишь мне компанию. 

Неожиданный визит подруги-одногодки и её просьба неприятно удивили Лару,  как впрочем и её маму, которая, впустив соседку, постояла у порога, а потом,   недовольно качая головой, ушла на кухню.
А Женька, увидев, что ей совсем не рады, скорчила  на своём милом личике жалобную мину и начала канючить:
—  Лара?! Одной идти  так не хочется, а не прийду так тетка обидится, да и сестра тоже.

Лара, пребывая в  растерянности, нервно  теребила свою русую косу,  пытаясь придумать повод, позволивший бы ей, как можно деликатнее  отказаться от приглашения. Ведь Женька, хоть и жила по соседству, но  училась в Медицинском институте, а Лара в Университете, и, в силу этих  обстоятельств, большую часть времени студентки проводили в обществе своих  сокурсников. У каждой из них уже были свои приятели и приятельницы, с  которыми можно было приятно провести время, поэтому, наметившаяся  перспектива пойти на свадьбу к незнакомым людям,  девушку  совсем не  прельщала. 

Она  присела на кровать и, широким жестом указав на  учебники, разложенные повсюду, заметила:
— Женька!  Я бы с удовольствием.. но скоро экзамены.
Но подруга даже ухом не повела:
— Да ладно тебе! Собирайся! Хоть чуток отдохнёшь от зубрёжки!
Пристально вглядевшись в карие  глаза Женьки,  в блеске которых  смешались: мольба, надежда и ожидание, Лара уступила, так как соседка  тоже, как-то раз выручила её в подобный ситуации.
— Так и быть! Куда от тебя денешься? Только мне нужно время, чтобы собраться.

Быстро сделав макияж и накинув лёгкое летнее платье из голубого  шифона, Лара покрутилась перед зеркалом, любуясь необыкновенно красивой  материей, подчеркнувшей её стройную фигуру. Пышная юбка из многослойной  струящейся  ткани, в сочетании с вышитым гладью верхом, создавали  необыкновенно красивый образ праздничного наряда, от которого трудно  было отвести взгляд.
Даже Женька, которую трудно было чем-то удивить, раскрыла рот от изумления:
— Ничего себе! Вот это красотище! Откуда?
— Отец  привёз из Москвы, — отмахнулась краткой репликой Лара.
 

***

Предчувствие того, что среди незнакомых  людей ей будет не очень весело,  не обмануло девушку. Многочисленные родственники и приятели  молодожёнов, видимо, давно знающие друг друга, беседовали, шутили  и  совсем не замечали Лару. Но бойкая Женька быстро пристроила подругу к своему  неженатому двоюродному брату,  неожиданно приехавшему с Севера на свадьбу сестры, a  сама тут же подружилась с его другом — жителем Магадана, надеявшимся  найти в тёплых краях невесту. 

В отличии от подруги, умевшей быстро находить  общий язык с незнакомцами, Лара стеснялась и напористость Женькиного  брата пугала её. Она скромно слушала весёлые байки парня и тяготилась  его присутствием. Симпатичный и знающий себе цену, он снисходительно  смотрел на неё, не забывая раздавать комплименты и другим юным прелестницам.

Как назло, пришлось больше двух часов околачиваться возле дверей ЗАГСа, в  ожидании регистрации, потому что произошла путаница в очерёдности. После того, как молодые обменялись кольцами, свадебная процессия ещё  долго фотографировалась на фоне всевозможных памятников и  достопримечательностей. Потом жених захотел побывать у водопада, в двадцати километрах от города, и уже в сумерках свадебный  кортеж подъехал к дому молодожёнов.

"Пожадничали, не стали тратиться на ресторан", — подумала Лара, уставшая и голодная. Но  просторная квартира в новом доме, где ещё пахло свежей краской, шикарная мебель и  красиво сервированные столы,  приятно удивили не только её. 

Как  потом выяснилось, жильё было свадебным подарком от родителей жениха.  Торжественный ужин проходил по давно сложившимся традициям: с тамадой,  тостами,  поздравлениями, с кражей и выкупом туфли, с танцами и выпивкой  до упада.
Ничего нового — всё, как всегда.

Ларин кавалер опьянел так, что уткнулся  лицом в стол и не  шевелился, а она, чуть захмелевшая, обошла всю квартиру, и когда не нашла  Женьку и её нового друга,  поразилась коварству подруги, бросившей  её среди незнакомых людей. 
Обида и усталость подтолкнули девушку, "уйти по-английски"  с чужого  праздника. Взглянув на часы, она подумала, что успеет на последний  автобус. На такси денег не хватало — всё ушло на подарок, на выкуп туфли невесты...  Где-то выпал мобильник и найти его в свадебной кутерьме было невозможно.

Дорога к остановке петляла по небольшому пустырю, окутанному темнотой, и  только фонарь на столбе возле остановки служил единственным  ориентиром.  Идти по грунтовой дороге в босоножках  на каблуках было  мучительно. Лара спотыкалась. Её ноги то и дело подворачивались, но  снять обувь, и идти босиком, она тоже не решилась. Сознание фиксировало возвышающиеся по краям пустыря мрачные  очертания недостроенных домов,  а где-то впереди — вдалеке, мерцали огни частного сектора.

Лишь дойдя  до остановки, девушка поняла, что поступила очень  опрометчиво, решив в  одиночку добираться домой из незнакомого ей района. Вокруг не было  ни  души, и  слышался лишь отдалённый лай собак. Тусклый фонарь, с вьющейся вокруг него мошкарой, "лениво" отталкивающий темноту в стороны, оказался  лишь слабым утешением. 

Ларе стало не по себе. Липкий страх, забирающий возможность трезво мыслить и действовать, заполнил её без остатка. Но  из глубин  сознания всё же пробилась здравая мысль: "Вернуться назад в квартиру хоть и чужих людей, но таких, что уж точно не выгонят  в пугающую  темноту".
 
Бедолага уже сделала пару шагов в сторону захламлённой  строительным мусором грунтовки, как вдруг  рядом, громко заскрежетав тормозами,  остановился старый "Жигуль".
Его  двери сразу же  распахнулись и двое мужчин, стремглав выскочив из машины, грубо схватили  бедняжку. Один из них тут же забрался на заднее сиденье и потянул  девушку к себе, а  другой помог запихать её в салон,  захлопнул дверь и сел рядом с водителем.

В нос пленницы "ударила" отвратительная смесь  запахов дешёвых  сигарет и перегара, а  вид похитителей вверг её в панический ужас. Она онемела, не в силах: ни кричать, ни говорить и из её  полуоткрытого рта раздавались лишь сдавленные хрипы.
Её "заклинившее" от страха сознание, отказывалось воспринимать  действительность. Она видела, как жестикулировали и слышала, как что-то  кричали, смеясь, её похитители, но все звуки сливались в один плотный  клубок фраз и реплик, который её мозг не мог распутать. И лишь, когда   верзила, сидевший рядом, схватил её за косу и потянул к себе, она завопила  от боли, да  так, что сама  испугалась своего крика...
На какое-то время в салоне  воцарилась тишина, которую нарушил хриплый окрик водителя:
— Идиот! Отпусти её! Что не видишь, она же сейчас  сдохнет от шока.

Пленница уже не надеялась на чудо, но верзила отпустил её волосы и она  шарахнулась от него,испуганно вытаращив глаза.  Тут же раздался гомерический  хохот и в смутных очертаниях жутких лиц куражившихся мужчин несчастная увидела смертельную опасность.
Фары автомобиля лишь скупо освещали дорогу и ничто не указывало на  близость населённого пункта.  Сердце бедолаги замерло и, казалось,  совсем перестало биться, но мозг  лихорадочно искал путь к спасению.

В какой-то момент показался крутой поворот и машина сбавила скорость.  Мучитель Лары  отвлёкся, что-то объясняя дружку.  Воспользовавшись этим, девушка попыталась открыть дверь, и, к её  радости, она распахнулась.  Пленница на ходу выскочила из салона, но не совсем удачно, так как  тут же упала на бок и  больно ударилась.  Однако,  её желание  освободиться от ненавистных похитителей,  придало ей силы. Она резко поднялась  и побежала прочь — куда глаза  глядят, лишь бы подальше от этого ужаса.
Но далеко ли убежишь на высоких каблуках, да ещё от молодых мужчин?

Машина развернулась и осветила фарами бегущую по пыльной дороге девушку.  Свет выхватил из темноты колыхающуюся  широкую юбку из голубого шифона, и казалось, что  это  кусочек голубого неба волшебным образом опустился с небосвода  сквозь тучи в кромешную тьму ночи, чтобы пробежаться в мире людей, пробудив в  них что-то светлое, возвышенное, человечное...
Водитель быстро оказался рядом с Ларой. Он был  высокий и жилистый. Взглянув в его лицо, будто высеченное из  серого камня,  беглянка отшатнулась, но потом, не сопротивляясь, покорно последовала за  ним, понимая свою обречённость.

Но он удивил её,  посадив рядом с собой. Пригладив не по возрасту седые, вьющиеся волосы, мужчина исподлобья посмотрел на Лару и грубо рявкнул:
 — Где живёшь?
Пленница, ничего не понимая, оглянулась на сидевших сзади и почему-то притихших похитителей, и дрожащим голосом спросила:
— А зачем вам?
— Говори дура!

Теряясь в догадках, Лара  назвала улицу и номер своего дома.  Она тупо смотрела на татуировки водителя, смысл  которых ей был совершенно не понятен, и не знала, что же будет дальше. 
Мужчины  на заднем сидении вновь  начали ругаться между собой и спорить, но к Ларе уже никто не  приставал.

Когда машина остановилась недалеко от Лариной многоэтажки и девушка на  "ватных" ногах вышла из салона, водитель зло  крикнул ей вдогонку:
— Беги пока я добрый! На тебя мне плевать, но это платье...

Лара, ещё не веря в своё освобождение,  нервно одёрнула подол, не понимая, причем здесь платье.  А "Жигуль", тяжело взревев мотором, исчез в ночи...
 
Случайный прохожий, мужчина средних лет, остановился рядом с ней  и участливо спросил:
—  Что с вами?  Вам нужна помощь?
 Но Лара, отрешённо взлянув на него, промолчала и медленно побрела к  своему подъезду.
"Вот же молодёжь", — услышала она вслед.

На лестничной площадке бедолага поправила растрепавшуюся причёску и только тогда позвонила в  дверь. Она молча прошла мимо матери, открывшей ей и удивлённо попятившейся. В гостиной Лара присела  на кресло и, поправляя  юбку, вдруг  осознала  слова похитителя.  Необыкновенный голубой шифон завораживал и уводил  в волшебные грёзы о небесном голубом царстве  и  сегодня, возможно, это спасло ей жизнь.