Ветер

Ольга Вершинина Городскаябабаяга
#ГородскаяБабаЯга

Ветер завывал в вентиляционной трубе, рвался в окна, посвистывал в щелях, называемых "отверстиями для микропроветривания". В комнате было прохладно, как бывает у нас при южном ветре.

Если вы думаете, что южный ветер приносит только тепло, вы ошибаетесь. Все ветры с юга у нас сильные и неумолимые: что верховка - юго-восточный ветер, сдувающий донскую воду в залив, что низовка - ветер юго-запада.

Я люблю ветер, несмотря на неудобства, которые он доставляет. Если идет дождь, то зонт при сильном ветре становится бессмысленным, а иногда весьма опасным атрибутом.

Вот и сейчас в моем городе царит ветер. Гонит низкие тяжелые облака. Пытается сорвать с деревьев еще зеленые листья. Сквозь разорванные в клочья тучи синеет небо, а алеющий горизонт дает надежду на отсутствие дождя. Встающее солнце касается своими лучами нижнего края туч зажигает на них своеобразную радугу. Это именно тот день, когда радугу можно наблюдать не дугой в небе, а полосой вдоль горизонта.

- Это не радуга, - скажете мне вы, - Это оптический эффект, вызываемый лучами восходящего солнца. Радуга - это когда дугой в полнеба.
- Фи, какие вы скучные, - отвечу я, - Какая вам разница? В полнеба дугой или дугой во весь горизонт?
И разойдемся, каждый с осознанием своей правоты. Ведь пока мы с вами спорили, радуга уже исчезла. Любая красота мимолетна.

Мои окна выходят на юг, на поселок. Одно или двухэтажные дома не дают защиты от ветра. Он летит и разбивается именно у моих окон. Стучится в них, дребезжит стеклами, просит пустить. А в голове вертится назойливый и незамысловатый мотивчик:

Воет, воет южный ветер, южный ветер для проклятий,
Мы с тобой одни на свете, мы с тобой друг другу братья... (Ночные снайперы)

Мы похожи - я и ветер. Ветер в голове, ветер в душе, в городе, на планете...