Вспоминая детство

Ольга Суражевская
    Доброго времени суток, мой читатель.  Может быть, из моего рассказа кто-то вынесет полезное для себя как для родителя или поймет и вспомнит себя "ребенком".
От рождения я была жестким интровертом, мне не нужны были ни лишние игрушки, ни велосипед, ни друзья. Правда, я приятельствовала с девочкой с пороком развития речи и слуха, когда она на лето возвращалась из интерната в город, мы мило общались.

     Мое времяпровождение- это часами разглядывать калейдоскоп, или смотреть на реальность моей комнаты через разбитый красный пластик велосипедного катафота. Через него весь мир превращался в красную пещеру с темными углами и неведомыми обитателями. Могла часами слушать музыку  французской группы "SPACE", исполняющей музыку в жанре «космической» электроники и диско, и все это глядя в окно на пасмурный, дождливый день ( в солнечный день эта атмосфера почему то пропадала)), надевала эмалированный дуршлаг на лицо- аналог дикторской рубки и комментировала спортивные матчи, но любимым делом было накрасить пожирней губы маминой супердефицитной красной помадой, надеть лаковые сапоги-чулки и стоя у окна "работать" диктором телевидения, причем вещающим на "иностранном" языке (видимо ВВС))), отчаянно отыгрывая лицом, интонацией и выдавая акцент. Слава Богу, YouTube не было и никто не смог бы снять меня за моей "профориентацией".

      Вернемся к катафоту, это теперь я знаю, что красный цвет оказывает на нервную систему антидепрессивный эффект, повышает активность метаболизма, улучшает аппетит, волю,темп мышления, выносливость и силу -  все то, что мне так не доложили бедному катастрофически стеснительному и болезненно замкнутому ребенку. Я была паталогически привязана к маме, властной женщине с гиперопекой из лучших побуждений. Хотя и с папой у меня были прекрасные, теплые отношения. Этот «Синдром Кенгуру» проявлялся во всех сферах жизни. Я не могла одна сидеть дома почти до второго класса. Мне было легче бродить зимой (а живем мы на Крайнем Севере) по темному двору и спрашивать случайных прохожих: «Сколько время?», чем сидеть в своей квартире в тепле, с едой, телевизором и в безопасности. Оставить меня в детском саду тоже отдельная история не для слабонервных читателей. Даже отец рыдал, когда отходил от здания детсада и не оборачивался, так как знал, что в освещенном проеме окна стою я на подоконнике, прислоняясь маленькими ладошками к стеклу, а по лицу текут безмолвные «крокодиловы» слезы. Он и сейчас, находясь на смертном одре, не может об этом вспоминать без слез.
   
      Апофеозом моей проблемы стал случай, когда мама ушла выносить мусорное ведро, раньше для этого строго по времени приезжала машина, но из-за образовавшейся очереди, отсутствовала не 5 минут, а 15-20. За это время я сама раскачала чувство тревоги и страха до полноразмерной истерики со рвотой на приквартирной площадке. Успокаивающие меня соседи даже осудили маму, как можно было «так на долго» оставить ребенка одного)). Поэтому, с самого детства я всегда и везде была с мамой вместе: в парикмахерской на трехчасовой «химии», в очереди в поликлинике, на почте, в магазине за продуктами по талонам, ну и конечно по субботам на ее работе (детсады в 70-е  годы по субботам не работали, а у мамы шестидневка). Дырокол, счеты, разноцветные ручки, электрический калькулятор, линейка были моими игрушками на весь день, а развлекательной программой являлось сидеть под пролетом межэтажной лестницы и смотреть как конторские люди снуют вверх вниз.

      В 9 лет мама решила, что со мной надо кончать! (Цитата). Я забыла выше указать, что кроме психоэмоциональных проблем я являлась часто и тяжело болеющим ребенком. Диагнозов было столько, что складывалось ощущение, будто меня через мясорубку прокрутили, бледная, плохокушающая, а по факту имеющая нервную анорексию. Кончать со мной решено было посредством спорта, а именно плавания.В один прекрасный вечер она объявила: «Вот твоя форма, сумка, завтра к 8-00 ты в бассейне, твой тренер такой то».

      Шок, непонимание, нежелание, зачем, мне так удобно в своем коконе рядом с мамой! Но мама сказала спорт, значит спорт! Излишним не будет добавить, что у меня врожденная аквафобия (боязнь воды) и акрофобия (боязнь высоты). Первый свой шаг в чашу бассейна не забуду никогда. Но мне повезло, тренер оказался вдумчивым, чутким и по взгляду понял, что не нужно меня сбрасывать в воду с бортика и орать «Плыви!», подбадривая багром. Поэтому через две недели я уверено держалась на воде, а через месяц заслужила право быть принятой в спортивную группу пловцов, хотя конкурс был более 200 человек. Отец тогда сказал, что если бы ему месяц назад говорили, что я буду плавать да еще на скорость, он бы съел свою шляпу.

      С этого момента мой мир расширился до размера Вселенной, со своей ДЮСШ я объездила полстраны: Алтай, Белоруссия, республики Прибалтики, Карачаево-Черкесия. Мы осваивали Алтайские горы, стирались в горных речушках, спали вдвоем в спальном мешке на земле, ели из общего котла, чувство здорового аппетита преследовало нас постоянно. Переходили горные реки по веревочным мостикам, поднимались к Эльбрусу на канатной дороге. Всего не рассказать, многое забылось. А здоровье...... здоровье отошло на третий план: наш ежегодный педикулез к августу тренер лечил дегтярным мылом, гнойную ангину, отит, гайморит излечивал при помощи простейшего антибиотика и фурацилина, от всех других болезней помогал йод, зеленка и тыквенные семечки. Тренер научил мыть полы, стирать и мыться в любых условиях, не ныть, терпеть голод, боль, усталость, работать через «не могу», давать сдачи и осваиваться в большом коллективе. Кстати, вылечил мое укачивание путем большого количества поездок по стране автомобильным, речным и прочим транспортом.

        За это время (примерно пять лет)я почти не была дома, круглогодичные сборы, соревнования. Как-то незаметно для меня развалилась наша семья, но меня это уже не убило, сильно ранило, но не убило. Я стала качественно другим человеком. Спасибо маме, папе и тренеру за это. Они сделали мой мир прекрасным, мама-через первоначальное насилие, толчок и дальнейшую опеку, тренер- через терпение, веру в меня и педагогику, папа- через вытертые мои слезы, чувство гордости за меня и фразу: «Ты у меня лучшая, ты сможешь!»

       Сейчас через 30 с лишним лет я достаю свои запыленные медали и грамоты, а сын восклицает: «Ого! Мам»! Вот тут я понимаю, что добилась много как родитель, так как получить искусственно такую эмоциональную реакцию от подростка невозможно. А когда я делаю асаны йоги, которые не доступны моему мужу, я вспоминаю случай из детства. Когда то тренер нас гонял по залу «гусиным шагом» по двадцать кругов до тошноты, заставлял жать штангу, стоять на  «борцовском мостике», я недоумевала и чуть ли не плача спрашивала:"Ну зачем нам это?!!" Он тогда пророчествовал: «Вырастешь, спасибо скажешь!»     Выросла…… Спасибо, мой Тренер!

       Мир прекрасен в своем многообразии, неожиданностях резких поворотов судьбы и чудесных перевоплощений. Надеюсь и верю, что самые приятные и чудесные перевоплощения ждут меня с нетерпением у двери!
               
                ВСЕМ МИРА И ДОБРА!