Повесть без названия Глава I. Часть 9

Олег Копшев
-Где я?
-К чему вопросы? Ты и сам знаешь,точнее чувствуешь.  Дежавю -так это у вас называется.
-Возможно ты права. Есть в этом месте что-то знакомое. Хоть это что-то и находится за гранью моего понимания.
-Возможно? Десять лет два месяца шестнадцать дней назад мы сидели на тех самых креслах,как и сейчас.
-Боюсь я не...
-...помнишь. Да. Для тебя столь длительное время губительно. По крайней мере все вы,люди,так считаете. Мне же неинтересны переменные уравнения жизни. Я вне доступа для столь ограниченного сознания,используемого человеком.
-Итак,я понял,сколь ущербна наша натура. Надеюсь это не те новости ради которых ты меня сюда...перенесла. Ибо новости эти не самые свежие.
-Нет, конечно нет. У меня деловое предложение. Хотя,как понимать. Начнем по порядку,с начала. Ты знаешь кто я и чем занимаюсь. Но много ли тебе известно о моей работе?
-Ты приходишь к человеку,время которого вышло. И забираешь с собой. Грешников -растворяешь в небытие,а праведных- в личную идиллию. В мечты. Даже слышал судят людей сами боги.
-Боги мертвы. Да и раньше они ничего не решали. В общем ,всё что касается меня -чистая выдумка.Я догадывалась.
-Ну расскажи свою версию.
Они сидели в саду. Между их креслами был столик. Чистый и пустой. Черные и белые розы рассаженные в шахматном порядке на клумбе у каменного тратуара окружали низкую,но крайне пышную и ветвистую яблоню. Яблочки красовались спелостью и сочностью перед иллюзорным Солнцем,тяжело отличимым от оригинала,однако веещим загробной пустотой. Сложно найти другую,столь неотъемлемую часть обителя Смерти,как вороны восседающий на ветвях всё той же яблони. Было в них некоторое отличие...может в глазах полыхал чрезмерный ум,сопоставимый разве что,с человеком. Птицы не каркали,не бегали глазами,а спокойно и неторопливо водили ими по гостю,и по окружающим видам.
-Я не посыльная,разносящая души в миры грёз. Более того,я не уничтожаю души грешников и ничьи другие. Я -проводник. Человек не умирает. Скажем так,у его телесной оболочки истекает срок годности. Я переношу суть,сокрытую в чертогах разума,сквозь стену,разделяющую вселенные.
-Верю. Мне тебе помочь протолкнуть несогласных?
-Сарказм меня раздражает. Хоть и является неординарным выражением грусти,боли и одиночества.
-А мне надоедает диалог без определенного назначения. Так что продолжай,прошу тебя.
Она смотрела в одну точку,не обратив внимания на резкое замечание Фрея. Размышляла. Несмотря на всеобще неправильное мнение о бесчувственности Смерти,эту мистическую материю представляющуюся симпатичной девушкой,невысокой и даже немного костлявой,но от этого не теряющей собственного шарма,переполняли столь загадочные и неизведанные эмоции. Быть может страх мирового уровня,пугает людей лишь в их фантазиях. Быть может дело в самовнушении человеком боязни всего отличного от нас -высшей ступени эволюции столь небрежно использующей необычайно широкое сознание в чрезвычайно ограниченном формате не обращая внимания на время,которое ускользает из наших рук меж пальцев,сначала нежных и гладких,а вскоре чёрствых и морщинистых.
Она покинула мир грёз и раздумий,наполнив себя исключительной выдержкой и уверенностью в правильности далее сказанных слов.
-Ты особенный. Всегда им был. И останешься вовеки. Да,вовеки -если примешь моё предложение.
-Дар бессмертия? Или проклятие? Неважно. Я с интересом внимаю.
-Это и то и другое. В начале чувство неуязвимости и всесилия,должно сказать уходящее чувство. А потом ты потеряешь чувствительность к миру. Эмоции больше не тревожат тебя,ты же -не нуждаешься в окружающем мире.
-Ну конечно,мелочи жизни.-на лице Фрея расцвела паскудная улыбка.
-Я хотела,чтобы ты сменил меня на должности.
Улыбка Фрея рассеялась вместе с уверенностью Смерти. Тишина нависла удушливой пеленой над двориком каменного дома. Лишь вороны перекинулись парой мыслей о услышанном. Столь удивительное заявление поразило черноволосого,чей взор устремлялся в чёрную розу,не отпуская её ни на секунду.
-Ты не шутишь? Нет,ты презираешь юмор. Так в чём дело? Я не понимаю.
-Мне сложно описывать подобное. Надлежит сказать о предназначении,судьбе и прочем,с эмоциями,как у вас -людей. Но...не выходит,я не управляю остатками чувств таящихся в голове. Могу лишь... Прости,что не сказала раньше...
-Раньше или позже -ничего не меняет.
-Я не об этом.
Он чуть было не поперхнулся воздухом,которого вобрал слишком много для спокойного,нормального состояния человека.
-Книга предписала мне указания о тебе и твоём Пути. И я следовала за тобой с того самого злосчастного инцидента с семьёй... И это из-за меня...
-Достаточно. Мне хватит ума сообразить дальнейшее.Это всё? Тогда телепортируй меня обратно.
-Я...Фрей...
-Прощай.
Женщина,сидевшая в кресле,приподняла руку в широком рукаве,провела пальцами перевёрнутую восьмёрку в воздухе. Дальше Фрей увидел ослепляющий свет.
Что? Силуэт? Чей? Ряса? Не может быть...
Через мгновение глаза отёкшие и полузакрытые,растапливали потолок ледяной пещеры.
“Разве возможно? Сколько лет прошло? Двадцать? Или больше? Почему сейчас?”


Конец I главы