СНЕГ

Леонид Патракеев
       К остановке, с трудом пробираясь по нечищеной дороге, подошел автобус. Сергей поднялся в салон, снял с плеча сумку и сев на свободное место, взглянул в окно. Зима в этом году была снежная, а последние сутки снег сыпал на город без остановки.

«Придется сегодня поработать» кивнул своим мыслям Сергей, подумав об узком переулке, что вел к его дому от городской улицы.  Небольшой дом, где он жил с семьей, стоял на окраине города. Когда-то вокруг было немало таких домов, но дети вырастали и уезжали жить в другие места, их родители старели и умирали и теперь в переулке оставались жилыми только два дома, его и пожилой соседки Светланы Ивановны. Неизвестно по какой причине городские власти внимания на переулок не обращали, и техника снег не убирала. Пытался Сергей что-то делать, ходил в администрацию, пару раз после этого приезжал трактор, но потом все затихло, и Сергей махнул рукой. По случаю, он приобрел подержанный снегоуборщик и убирал снег в переулке сам, не весь конечно, а пробивая неширокую дорожку. Благо работа, а был Сергей электромонтером по ремонту лифтов, позволяла это, сутки он был на дежурстве, а двое дома.

Его остановка была конечной, и с последними пассажирами Сергей вышел на улицу. За сутки переулок основательно замело.  След, что остался от дочки Маришки, которая утром ушла в школу, был еле виден. Сергей прошел по засыпанной снегом дорожке, между двух снежных валов, которые были ему по пояс, и вошел в дом.  Жена Наташа, простудившаяся несколько дней назад и сидевшая теперь на больничном, готовила на кухне обед.

- Чай будешь пить? - поцеловав мужа в щеку, спросила она.

- Нет,- отказался Сергей, - начну убирать снег.

Он переоделся и пошел в сарай, где стоял снегоуборщик, вывел его на улицу и завел двигатель, однако проработав немного тот умок. Попытки завести его снова ничего не дали и найдя причину неисправности, Сергей негромко выругался – ремонт требовался серьезный.  Он поставил снегоуборщик в сарай и, взяв у стены снеговую лопату, вновь вышел на улицу.
 
-Жаль Алешки нет,- с сожалением подумал Сергей,- вдвоем бы мы быстро управились.

Сын Алешка вот уже полгода служил в армии.

Сергей подошел к дому Светланы Ивановны, очистил от снега крыльцо и, постучав в дверь, вошел в дом. Он всегда заходил навестить ее после дежурства. Соседка, набросив на плечи пуховый платок, сидела за столом.

-Как дела, Светлана Ивановна? – поздоровавшись, спросил Сергей.

-Все хорошо, Сережа,- ответила та, - сердце только немного побаливает.

Сергей посмотрел на женщину, выглядела та неважно.

-Вы звоните мне в случае чего. 

- Хорошо, - кивнула головой Светлана Ивановна,-  и предложила,- ты проходи.

- Не могу,- отказался Сергей, - пойду я, работы много, а техника сломалась, - он попрощался и вышел на улицу.

До обеда Сергей смог почистить метров десять дорожки, однако до улицы было еще далеко. 

Передохнув немного после еды, Сергей вновь взялся за лопату и через некоторое время почувствовал резкую боль в пояснице. Он попробовал брать на лопату меньше снега, но боль не проходила. Делать было нечего и Сергей, оставив работу, пошел домой. Там Наталья натерла его какой-то мазью, стало легче, Сергей прилег на диван и уснул. Проснулся он от звонкого голоса дочери, пришедшей из школы. Спина болела, но уже не так и Сергей хотел выйти еще немного поработать, но Наталья отговорила.

Они поужинали, дочка ушла к себе делать уроки, а Сергей посмотрел телевизор, но чувствуя, как его клонит в сон, отправился спать.

Ночью он неожиданно проснулся, сам не понимая отчего и прислушался к себе. Боль в спине была ноющей, но терпимой. Он встал с кровати, прошел на кухню и налив в стакан воды подошел к окну. Глядя на соседний дом, Сергей вдруг заметил промелькнувший на стекле отблеск пламени. Присмотрелся и увидел, как окно соседского дома опять озарилось   багровым светом.

-Господи! Неужели пожар?! – тревогой забилось в груди сердце.

Он вернулся в спальню, разбудил жену и торопливо одевшись, побежал к Светлане Ивановне. Вбежал на крыльцо и надавил на кнопку звонка. В доме заиграла мелодия.  Чуть подождав, Сергей толкнулся в закрытую дверь, ударил по ней рукой, потом сбежал с крыльца и через окно кухни увидел, что та горит. Сергей рванулся домой, крикнул Наталье, чтобы позвонила в пожарную часть и, взяв из сарая топор, побежал обратно. Топором он взломал дверь и вошел в комнату, заполненную дымом, с трудом разглядев соседку неподвижно лежавшую на кровати. В этот момент дверь, что отделяла кухню от комнаты, прогорела, и пламя рванулось навстречу.  Сергей вместе с одеялом поднял Светлану Ивановну на руки и тут приступ боли рванул спину. Едва превозмогая ее, он вынес женщину из горящего дома.

 На улице послышался звук сирены – приехала пожарная машина. Она с ходу попыталась пробиться сквозь снег, откатилась назад, вновь рванулась вперед и, увязнув в снегу всеми колесами, встала. Из нее выскочил человек, увидел Сергея, за спиной которого из дверей дома выбивалось пламя и стал пробираться к нему. Пожарный подхватил женщину из рук Сергея. Вместе они пошли к нему в дом и оставив ее на Наталью и, наказав, чтобы та вызвала скорую, вернулись. Пожарные, поняв, что проехать на машине не удастся, разматывали шланги, длины которых не хватало. Старший пожарной команды кричал в рацию, что нужен дополнительный комплект. Тем временем огонь набрал силу. В доме заполыхала крыша. Счастье еще, что ветер дул от дома Сергея.

 Когда привезли шланги и подключили воду, спасать уже было нечего. Пожарные пролили догоравшие бревна водой и уехали. Уехала и скорая, забрав Светлану Ивановну в больницу. Сергей, наполненный тупой усталостью, вернулся в дом. Он сел за стол, посмотрел на Наталью и сказал:

-Ведь Светлана Ивановна сгореть могла, как я проснулся, сам не понимаю, словно ангел –хранитель толкнул.

Жена промолчала, лишь подошла к мужу и прижалась к его спине.

На следующий день после пожара прибыла техника и весь снег с переулка вывезли.

Светлана Ивановна сильно не пострадала и через несколько дней ее выписали. К выписке   приехал сын и увез ее к себе. Сергей и Наталья проводили их и вернулись домой. После ужина Сергей подошел к окну и, посмотрев на место, где раньше был дом, сказал жене:

- Вот и остались мы в переулке одни.

-Одни,- вздохнула Наталья и встала рядом.

Сергей обнял ее за плечи и поцеловал в висок.

Они стояли у окна, а на улице опять сыпал снег, скрывая в белой пелене единственный оставшийся в переулке жилой дом и пряча в своей глубине следы недавнего пожара.