От двух до восьми. Фрагмент 5

Леон Катаков
К великому сожалению, возможности сайта не допускают публикацию более одного рисунка в тексте, а потому я вынужден был разбить книгу на 89 фрагментов - по числу рисунков. А потому - не обессудьте!
С уважением и любовью
 Л. Катаков

 От двух до восьми. Фрагмент 5

Фонтану все равно               
По дороге к центру развлечений дед дал Марку несколько копеек, чтоб тот бросил их в копилку. Подошли к фонтану. Дед предлагает.
 - А знаешь. Марк,если ты бросишь в фонтан копеечку, то обязательно вернешься сюда снова. Так что давай, Марк, бросим туда копеечку.
Ответ деда немало позабавил.
 - Нет, дедушка, копеечка мне нужна, давай лучше бросим туда листик.


Манипулятор
       Когда мальчик немного подрос, то подметил очень интересный факт. Если ему что-то хотелось, например, мороженого, он обращался за разрешением к матери, и если мать отказывала, то можно было сделать вторую попытку и попытать счастья с отцом, а потом и с дедом. Иногда отец или дед разрешали и Марк заветное мороженое получал. Очень скоро, однако, родители этот фокус усекли и строго-настрого запретили. Отныне за разрешением можно было обращаться лишь к одному из родителей - либо к отцу, либо к матери. И вот сидят они втроем, Марку страшно хочется тортика и он изучающе смотрит на родителей, мучительно размышляя, к кому из них обратиться предпочтительней. Потом осторожно начинает.
 - Папа, - и видя, как отец хмурит брови, моментально поправляется.
 - Нет, нет, мама, а можно мне...
М-да.. Вот такой манипулятор и по этому поводу отец пошутил, что из сына непременно вырастит политик.
 - Или психолог, - подхватывает мать.
А последующие события лишь подтвердили эту точку зрения.
- Пап, а, пап, дай телефон посмотреть.
Айфоны только-только появились и были жутко дорогие.
 - Нет, Марк, ты уронишь телефон.
 - Пап, не уроню, дай.
Скрепя сердце отец дает Марку телефон, и через несколько минут Марк его роняет. На переднем стекле появляется глубокая царапина.
 - Видишь, какой ты плохой мальчик. А ведь я тебя предупреждал. Отойди, я сержусь на тебя.
У мальчика на глазах слезы. Марк отходит в сторонку и начинает что-то про себя шептать. Отец прислушивается.
 - Я скажу ему, папа, ты на меня все еще сердишься?
 - Он ответит, да, Марк, я на тебя сержусь.
 - Я скажу, папа, ведь я же не нарочно уронил телефон. Он случайно выпал из моей руки.
 - Он ответит, правда, Марк?
 - Я скажу, конечно, папа, и я больше с твоим телефоном играть не буду. Давай, прости меня, да?
 - Он скажет, ну, ладно, Марк, я тебя прощаю. Мир.
Марк подходит к отцу.
 - Папа, ты на меня все еще сердишься?


От двух до восьми. Фрагмент 6 http://www.proza.ru/2018/02/04/287