Астры

Наталья Цитронова
Возможно, старанья напрасны,
Но красные, желтые, в медь
Горят запоздалые астры,
Пытаясь мне руки согреть,
Спасти от унынья и сглазу,
Наказ дать: живите в ладу!
Вы видели,
Я вот ни разу,
Чтоб плакали астры в саду?
Еще далеко до морозов,
Но зябко уже поутру.
Я скромные астры — не розы
В букетик смешной соберу.
Когда осторожно и мудро   
В тумане забрезжит рассвет,
Пускай неприветливо утро,
Но астры мне шепчут : "Привет!"
Пылинки космической завязь
Созрела, взошла на краю
У грядки с капустой.
Ах, зависть...
Светлы словно души в раю,
Как долгое эхо не чахнут,
В туманы уйти не спешат.
Пусть люди проснутся и ахнут,
На эти цветы не грешат.
Пусть ветры над ними сердиты,
Под птичий тревожный распев
Скатились слезой Афродиты
В наивность сентябрьскую Дев.
...Сырые тяжелые ветви
/В каком это было году?   
Кто помнит, очнитесь, ответьте!/
Гудели как искры в аду.
Под вечер дождливый, ненастный -
Как долго к тебе я иду -
Мирили нас добрые астры,
Созвездия в старом саду.
Внимал с удивлением грому
Ворчливый, нахохлившись, лес.
Но астры живут по иному:
Не могут без добрых чудес!
Им вечером вновь по верхушкам
Парить -
По еловым, крутым
И кланяться тучам-подружкам,
И кутаться в облако-дым.
Вот всходит луна и витая
Тропинка дрожит холодна...
Волнуются астры, взлетая
К вселенной -
До самого дна.
Короткий закончился роздых,
Уносятся в небо цветы,
А там превращаются в звезды
И смотрят на нас с высоты.
Чтоб утром, унявши истому,
Не ведая сна и преград,
Вновь падать -
На сад, на солому,
На крыши и копья оград.
Не могут они по другому:
Сквозь зарево, марево, смог
Слетаются к отчему дому
И жмутся к подошве дорог.