Плачет метель

Елена Орлова 14
Плачет метель, воет, терзает душу… Ставенки скрипят, а я снова вглядываюсь в окно, как когда-то давным-давно. Вихри кружатся в в необычном белесом свете… Танцуют что ли? Шалит Метелица, изголяется, снегом играет, то подбрасывает его, то метет им, а то и прямо в глаза, в душу…
Разносит снег Метель так, что все дороги и тропинки им укрыты, укутаны. А и впрямь, на санях то по такому пути – в самый раз! В какой-то мере и заботливая: чтобы земле тепло было, да корни у растений не вымерзли…
Вот, интересно, какой у неё на самом деле наряд? Или кожух белый, биссером обшитый да сапожки тоже белые? Или все-таки просто огромная белая шаль? Рукавичек то точно нет, а зачем они ей?

Огромный снежный пласт опускается на все мое естество и я вспоминаю свою первую безмолвную метель. Уж лучше бы она тогда вместе со мной повыла, поплакала… Нет, Метель безмолвствовала…Вроде бы для всей округи шипела, свистела, а ко мне - и холодным лицом, и немым укором…
 А он выбежал из дома, наспех подняв воротник своего пальто, и какой-то согбенный просто растворился в этом безмолвии. Хотя нет, он влетел в эту снежную хмарь и исчез…А я, прижавшись к окну, безмолвно плакала. Могла вернуть, могла… И не смогла…
Белая метель – место, где почти все недоступно, ну или, где нельзя ничего изменить…
Вот в такую белую метель я и сама, взяв два чемодана, ушла вникуда… Просто сбросила с себя все горечи и обиды и предстала перед Метелью в своем подлинном облике: я всё сумею и всё смогу… И ведь злыдня не остановила меня, а поволокла за собой, дула в спину, подгоняла и заметала следы прежней жизни…

Плачет метель, воет…
Под её дикий стон ушли в мир иной сначала отец мой, а следом и матушка…
А Метель совсем нанедолго утихла на погосте, как бы попрощаться позволила, и с новой силой разбушевалась, и опять следы замела…

Судьба моя, наверное, накрепко связана с метелью… Я ведь и сама (Господи, как же давно это было!) родилась под стоны январской вьги.
Наверное, маленькие кусочки льда двигались с такой необычайной скоростью, дробились в воздухе на колкие снежинки, душу сразу и поранили… Так вот и жизнь почти прошла, с метелью повенчаная: коли завыла, разбушевалась, знать чему-то быть… Пусть бы уж просто следы заметала…