Или друзей клевета ядовитая?

Галина Черонова
* Тот кто щадит плохих, причиняет вред  хорошим.   Англ. послов.

***   Пред чисткой ружей шомполами
   Изволю молвить тем, грубя,-
   Кто почитает "всех нулями,
   А единицами - себя".-

 "Но дружбы нет и той меж нами. Все предрассудки истребя, Мы почитаем всех нулями, А единицами, — себя. Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно..." Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823—1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 2, строфа 14).

* В колеснице жизни я - звучанье скрипки.
  Силой самурая - устраню ошибки.
  Хитрость и коварство друга?!. - Лажа... Сбой.
  Ёлки! Канифоль! Яд. Ложь...
                Да ну вас! -
                В бой!!!

...Налетали с визгом, всё губя, метели.-
Им в ответ звучали "Дьявольские трели".
Злоба с лютой местью нежность струн пи-ли-ла,
Но лишь дверь - к полёту солнца - приоткрыла...

Вознеслась я мощно к дерзости "Токкаты"...
А отдача в сердце - болью Сарасате!
Были губы алы, были очи сини,
И в душе звучала музыка Тартини.

Крыльями Вивальди, трепеща в потоках,
Насыщалась чистым первозданным током!-
Песенка ли-ла-ся не легко, не плавно,
Я же не Ник-ко-ло,
           я же Ник-ко-ла-в-на.

Ощутила дрожь вдруг. Изуверство пыли:-
Моцарта! - о, боже! - с лестницы спустили...
В леденящем ветре льдинкой я застыла.
И враги сказали даже: "Ну и сила!"

Мне в глаза плевали, на кресте распяли,
И в "сапог испанский" гвозди забивали.
В дикой свистопляске выбрала фламенко!
И не надо больше - плачей, сантиментов!..-

Стройной статуэткой нисходя с Олимпа,
Я не рассыпалась в восходящих ритмах.
Вы, глухой Бетховен, Вагнер, Бах ослепший,
А не изуверы... вечны и бессмертны!

- Красоту терзали за премудрость - змеи,
И орлы - клевали печень Прометея.
...Чуть дрожа от ветра, крылья расправляя,
Познаю дно ада и высоты рая!-

Где рождённый ползать и летать столь точен...-
Я же исцеляюсь в жизненном болоте.
Лотосом взрастаю средь ужасной были,
Тонны утверждая лёсса! - чудо-пыли!

  Здесь! С девятым валом,- клевету отрину,
  Отражая подлость, нож - с улыбкой - в спину!..
  Всё! Спокойно внемлю слабости бесчинства!
  Эту жизнь я вижу - в целостном единстве!!!

*  Рецензия на «Или друзей клевета ядовитая?»


Галина, Вы музыкальный эрудит! Жизненные перипетии выразили через многоголосье, полифонию знаменитых личностей, связанных с искусством, познавших физическое фиаско. Предстала печальная картина Бытия, но интересно! Понравилась изумительная метафора - "Я же исцеляюсь в жизненном болоте, Лотосом взрастаю средь ужасной были". Потрясающе!

Илья Марин 2   19.05.2015 10:49 

https://youtu.be/IwlVTa8BZtc

 *) 1. «Манипулятор» — использует клевету для достижения конкретных целей; например, если решается вопрос о замещении вакантной высокой должности, в числе соискателей на которую значится и сам манипулятор. Цель -  очернить «конкурентов», чтобы лишить их возможности претендовать на повышение...
    2. «Мститель» — применяет клевету как средство мести за «что-то» (неважно за что).
    3. «Спортсмен» — может клеветать и распространять ложные слухи без определенной цели, а только ради «спортивного» интереса, чтобы посмотреть, как люди, возможно даже бывшие друзья, «сталкиваются лбами», пытаясь вывести меня из себя,- из спортивного интереса, или из зависти.

    Подстрекатель. Это завистливый и исполненный ненависти человек, придирчивый и подлый, мелочный и лживый, непочтительный и вздорный, хитрый смутьян, любящий манипулировать людьми.
    Если руководство в курсе и никак это дело не пресекает, оно заслуживает того, чтобы в организации остался лишь клубок змей, пожирающих друг друга.


Как мало тех,
кому бы я мечтала
пельмени приготовить – высший класс.

Как много тех,
кому бы я желала
заехать сковородкой между глаз.
Элла Звёздочкина

 "Измучен, обманут я всеми вокруг.Меня предавали и недруг, и друг.Средь близких и дальних почти не найти,Кто б не был причиною горестных мук." Абай