Я скажу Вам Спасибо

Викториана Россейкина
Направление: 45 лет первой публикации сборника рассказов В.М Шукшина «Земляки»
 Здравствуйте! Меня зовут Викториана.
Я пишу Вам письмо. Да я верю в то, что через этот лист бумаги может произойти общение с Василием  Макаровичем Шукшиным.
 Нет, я не хочу называть Вас так официально ведь, прочитав ваши произведения мне кажется, что вы мне уже родной человек. Дядя Вася …. нет.… А может…  ну нет! Вы не разрешите.…Хотя, стоп!  В ваших произведениях, вы научили меня любви и простору. Показали жизнь сельских людей, не придуманную, а реальную. Я живу в селе, в Алтайском крае, нет-нет это не Ваше родное село Сростки, это маленькое село Камыши. И у меня к Вам очень много вопросов. Не знаю, успею ли я все задать, но я бы хотела поговорить с Вами по душам, пусть и через листок бумаги
 - «Ну, мы же с вами все-таки земляки?»
Как грустно, что в письме вы не можете мне ответить. Хотя мне кажется, что Вы сказали бы – «Да!» и добавили бы «Как чудно, что мы можем с тобой поболтать».
И поэтому …. – «Да, именно дядя Вася!»
Вы как - то сказали: «Искусство-так сказать, чтобы тебя поняли. Молча поняли и молча же сказали спасибо».  Но  я не могу этого никак понять. Почему молча? Почему же молча? Может быть, вы подумаете, что это вопросы ребенка, но я хочу услышать ответ.
Ответ, которого нет…
Почему я не могу увидеть Ваши мысли, услышать Вашу истинную речь?  Вы подарили мне, алтайской девочке, надежду на счастье в этом мире. Ваша мать продала корову, для того чтобы Вы поехали учиться в Москву. Моя же мама отдала не меньше.
Я безумно хочу сказать Вам - «Спасибо», не молча ни в коем случае, а в этом письме, ведь я уверенна, что Вам станет приятно.
Я интересовалась не только Вашей жизнью в кино, но и рассказами о дорогих мне людях, односельчанах. Прочитав сборник рассказов «Земляки»  у меня появилась цель. Я хочу побывать  в селе Сростки, на Вашей родине. Я хочу увидеть те места, где Вы росли. Хоть я и живу на Алтае, но поехать туда все не получалось. Вырасту и поеду.
Хочется сказать, что читая рассказ «В воскресенье мать-старушка», я плакала. Да-да, именно плакала. Вы - гениальный писатель, Вы, словом  способны растопить сердца людей. Нет, мне не было жалко Ганю только потому, что он был слепой. Нет, я плакала из-за того, что его незрячие глаза смотрели куда-то далеко-далеко, и он своим чудесным голосом  мог растопить сердца людей. Но как оказалось люди были готовы сопереживать, только тогда, когда это их касалось. И кончилась война, то они забыли про Ганю. Ну конечно, зачем им слепой человек, ведь появились новые средства времяпрепровождения, например, патефоны, радио.
 - А что? Ганя?
Он живой! Живой! Мне так хотелось крикнуть, чтобы они опомнились. Люди стали черствыми по отношению друг к другу. Мир меняется и не всегда в лучшую сторону. А эта фраза, которую говорят трое персонажей: «Вы спойте, где горе настоящее…»Я была дико возмущена:
«Настоящее? Нет, вы только вдумайтесь – настоящее горе! Как  могут оценивать горе такие люди? Хотя да… Вы правы, в жизни часто так и происходит».
Это было мое первое знакомство с вашим произведением и скажу честно, дядя Вася, читая рассказ я поняла, что не важно какие у человека способности, главное - это делать любое дело «с душой». Ведь Ганя - это пример человека с широкой душой, он давал людям  гораздо больше, чем они думали. Он, не видел с рождения, но как он смотрел далеко-далеко. Наверное, так и зрячий никогда не научится смотреть на этот мир.
Таланты в деревне, сколько страна не увидела. Жалко. Хотя понимаю, что по-другому не могло быть. Он перестал петь, к сожалению, начал пить.
Я узнала Вас ближе. В уже в другом рассказе «Думы », я поняла, что труд для Вас, так же как и для меня, это основа нравственности. Вы трудились для создания образа трудолюба, хотя Вы сами яркий пример трудолюбивого человека. Матвей Рязанцев, всю жизнь он прожил по слову «надо». Как грустно, ведь он сам многого не понял. Вы настолько ярко смогли показать сельского жителя. Ведь зачастую мы (А я могу себя так назвать, так как живу в деревне) живем по слову «надо». И этому в селе учат довольно хорошо.
 - А как работают?
С утра до ночи и с ночи до утра. Тут не привыкли отдыхать. Я попыталась составить  несколько слов, которые смогли бы охарактеризовать деревню: «Больше не кому», «надо», и слово «работа». Это не получились слова, это получилось предложение длиною в жизнь: Надо работать, ведь больше некому. И по такому же принципу жил председатель колхоза Матвей Рязанцев, все время в напряженно - кризисном состоянии, но именно сейчас, в  момент своей высшей гармонии. Это чувство прослеживается в слиянии с природой, когда человека озаряют добрые и светлые мысли. Жизнь Матвея Рязанцева можно охарактеризовать несколькими простыми предложениями. Вступил в колхоз - выстрадал перемены в деревне; Началась война - пошел воевать; Ранение - вернулся домой. Все. Все! Вот она жизнь сельского человека, а ведь он был председателем.
 - А сейчас в деревне ведь также и живут. Одно предложение после смерти можно сказать о человеке. И в конце короткое слово – «Все!»
_____________________
Спасибо, мне стало значительно лучше. Я считаю, что когда люди молчат – их души разговаривают. А главное то, что у нас с Вами получился разговор душ и этому я очень рада.
Обычному читателю покажется, что это что-то непонятное, невозможное, но разговор с В.М. Шукшиным теперь возможен только такой. Он гений и в этом не трудно убедиться.