из переписки с коллегой 195

Алексейалександр Герасимов
Вся история человечества, это кровь, боль, слезы, вопли, подлость, жестокость, обман, ужас-ужас, косяки на косяках и тэпэ.
 
Однако, демонизируют русскую цивилизацию, а чем дальше от нее на запад, тем якобы правильнее.

А не пойти б всем этим правильным подальше б да на ***

**

Авторы, из-за душевной своей незрелости, могут быть эгоистичными, заносчивыми, тщеславными, скандальными, нарциссичными и обуянными непомерной гордыней. При этом все эти мерзкие качества натуры, в большинстве случаев, могут сочетаться с весьма скромными дарованиями. Но все-таки, авторы - главные. Авторы могут обойтись без издателей (Гомер не издавался, как и многие другие), а вот издатели без авторов не обойдутся. Книга без авторского текста - грошовая пачка бумаги, блокнот. Ценной эту пачку делает вот этот, или другой, противный зануда, который незнамо что о себе возомнил. В создании книги, понятно, участвует множество специалистов, но читатель отдает свои деньги за текст вот этого нервного, дурного балаболки, а не за то, какие сильные в издательстве трудятся профессионалы. Надеюсь, не обидел никого, я за мир.

Книжный бизнес специфичен: если сделать хорошую колбасу или водку, они и продаваться будут хорошо. А если сделать хорошую книгу, она может вообще не продаваться. И те, кто идут в книжный бизнес, наверное, это понимают. Хотели бы стопроцентного успеха и мегаприбылей, ну и делали б тогда водку и колбасу, зачем в "культурные" сферы лезть, где все зыбко, непрогнозируемо и малопонятно

**

У советской детской писательницы Л. Воронковой есть дилогия об Александре Великом: "Сын Зевса" и "В глуби веков". Мне эти книжки очень нравились, раз десять перечитал. А недавно попался мне в Сети апокриф: сидит, мол, Воронкова над рукописью второй части, над ее окончанием, и вдруг как зарыдает в голос. Близкие всполошились: "что такое! что случилось!" А Воронкова вытирает слезы платочком и шепчет печально:
- Саша Македонский умер

**

Одна из лучших книг в русской литературе - "Жизнь и ужение пресноводных рыб" Л. П. Сабанеева. Я не рыбак и не собираюсь никого удить, но работы Сабанеева, это не инструкции, а поэмы: про язей, карасей, гольцов, ряпушек, чебачков, желтоперов и др

**

Сегодня я общался на остановке не к кем-нибудь, а с инопланетянином, представителем высокоразвитой цивилизации, обладателем высшего разума. Инопланетянин предстал передо мной в виде средних лет мужчина в вязаной шапочке с помпоном. Он говорил:
- Вот, вы думаете, что ваша Земля и вся Солнечная система образовались просто так, сами по себе?.. Нет, не просто так... Это мы... - инопланетянин бросил многозначительный взгляд в небо, - все вам тут устроили, организовали, запустили планеты... Вот, например, Путин...
- А что, Путин, он тоже из ваших? - я бросил многозначительный взгляд в небо.
- До 2006 года, - ответил инопланетянин, - Путин был вашим. Но потом мы его заменили. А почему ж, вы думаете, он с женой развелся! Для него теперь женщины - ничто.
- Так он вроде бы на молодой женился?
- Вот-вот! - инопланетянин воздел указательный палец. - Молодая жена тоже... от нас

**

На днях я вел деловую переписку с бизнесвумен по фамилии Киса

**

Мой инструктор по боксу - старик. На вид - под восемьдесят. Весь перекореженный, перекошенный, хромой, шаркающий, сутулый, вывернутый, тяжело дышащий, но когда он бьет, то удара не видно, и бьет он кулаком, как будто кувалдой. Вот, что значит - навык

**

Х в свое время работал в команде черных пиарщиков, которые гнобили миллионера и мэра Вентспилса Лемберга. На него тогда уголовное дело завели и дополнительно очерняли в глазах народа. Когда Лемберг тихонько в своем Вентспилсе сидел и делал денежку, он никому не мешал, а как решил залезть в политику, так сразу стал нехороший, и его решили поставить на место. Но я не о Лемберге, а об Х.

Спрашивал я Х-а: "Ты лично против Лемберга что-нибудь имеешь? Ты понимаешь, что даже если он жулик, то те, кто хотят его потопить - жулики еще большие. Он просто на их территорию залез".

Х отвечал: "Все так. Мне Лемберг и его дела до лампочки. Но я журналист и пиарщик, мне платят, я работаю. Если Лемберг сильный, он выплывет, а если слабый, то и не жалко".

Прошло время. С Лембергом все в порядке, отбился. А вот Х вдруг потерял работу. Должность у него была хорошая: руководитель отдела международной политики в СМИ. Предлагали ему поработать в других местах простым репортером. Но ему впадлу было снижать планку, говорил: "Я стою большего". Через полгода он уже готов был работать хоть репортером, хоть корректором, но вакансии не подворачивались. А жить на что-то надо. Устроился "временно" на хлебзавод - на конвейер. Самолюбие уязвлено, самооценка падает. Впал в депрессию, начал спиваться. Жена его бросила, "нищеброда, нытика и неудачника".

Последнее, что я о нем слышал: уехал в Ирландию, рабочим на фабрику по переработке рыбы. Но он был доволен: работа хоть и тяжелая, но зарплата хорошая. У них там образовалась веселая русская компания. Программа на уик-энд: шляние по пабам, снимание шлюх и драки с местной гопотой. Х писал: никогда еще я не жил так интересно

**

Я стараюсь не высказываться (не писать) на политические темы. Потому что чувствую себя после этого дураком. Ибо мои политические взгляды очень уж противоречивы. Как у Пушкина. Только он в юности был либералом-западником, а позже стал склоняться к великорусской державности и консерватизму, а у меня все это как-то одновременно... И это, признаюсь, не легко

**

Я полуседой, лысеющий. Разве что брюха нет, но это поправимо

**

Когда у меня портятся продукты, я иду кормить ими не голубей, не воробьев, не лебедей, не уток, а ворон. Вороны мне нравятся, они умные, красивые и готишные. И жрут все подряд

**

Как и многие, я, собираясь в магазин, составляю список. И вот не мог никак вспомнить название одного продукта. Пришлось черкнуть на бумажке: не лимон, а его аналог, но с зеленой кожурой

**
Посмотрел фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов".

Парень вырос в детдоме: его мама повесилась, а папа-уголовник, то ли вор в законе, то ли криминальный авторитет (а разница огромная), никогда сыном не интересовался. И вот парень узнает, что папа одной ногой в могиле, но у него имеется квартира, которую можно получить в наследство. И парень решает сдать папу в дом инвалидов. Начинается роуд-муви с приключениями.

Фильм талантливый, но бестолковый. Примеры бестолковости. 1) Зачем бывшим подельникам Штыря убивать его, если он и так подыхает? Они ведь тоже своего рода бизнесмены, а значит, прагматики. 2) Какие же они бандиты, если испугались одного придурошного пацана с пистолетом? Или пожалели? Тоже как-то не верится. В криминальных сообществах жалость - признак слабости. Там никого и ни за что не прощают, за все надо мстить до конца, за слово, за дело, иначе простивший сам будет наказан.

К тому же, если Штырь - вор в законе, то по воровским понятиям у него не может быть ни собственности, ни прописки, он не мог заключить с женщиной брак в ЗАГСе и у него не может быть официально признанных детей. Таковы старые блатные правила. А если он авторитет новой формации, которая появилась в 90-е, то почему у него какая-то жалкая однушка в хрущобе?

Но в фильме полно очень удачных сцен. Шикарные типажи. Все эпизодические роли сыграны на пять с плюсом. Кажется, что актеры - настоящие урки, но никакие "люди с улицы" так убедительно не сыграют. Это и есть высший пилотаж актерства, когда актерства не видно. Вот ради эпизодов с неизвестными, но отличными актерами и хочется этот фильм пересмотреть. А то, что Ткачук и Серебряков - хорошие профессионалы, это я и так знаю