Прошу прощения...

Владимир Багаев
18 февраля 2018 года — прощеное воскресенье...



 Настает момент попросить друг у друга прощения за все прегрешения и нанесенные обиды, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Как эта традиция описывалась нашими предками: «Старший и властный просил прощение у последнего и ничтожного. С закатом солнца, но до того как погаснет вечерняя заря, ходили православные из дома в дом, с преклоненной головой, тихим голосом выпрашивая прощение, особенно у тех, кому чаще других наносили в этом году обиды и огорчения, покорно кланялись в ноги и покорно ожидали отпущения поцелуем в уста, а на слове «Прости меня», отвечали «Бог простит, меня прости». Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).А главное — простите всех сами: «Всех грешных прощаю, просте и меня, грешного!» С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных....

 ПОЭТОМУ ИСКРЕННЕ ПРОЩАЮ ВСЕХ , ПРОСТИТЕ И МЕНЯ ЗА ВОЗМОЖНО НАНЕСЕННЫЕ КОМУ-ТО ОБИДЫ ВОЛЬНЫЕ И НЕВОЛЬНЫЕ!

  БРАТ ВО ХРИСТЕ ВЛАДИМИР


 Есть хороший стих Андрея Дементьева:

 Прощаю всех, кого простить нельзя,
 Кто клеветой мостил мои дороги.
 Господь учил: «Не будьте к близким строги.
 Вас все равно всех помирит земля».
 Прощаю тех, кто добрые слова
 Мне говорил, не веря в них нисколько.
 И все-таки, как ни было мне горько,
 Доверчивость моя была права.
 Прощаю всех я, кто желал мне зла.
 Но местью душу я свою не тешил.
 Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
 Кого-то и моя нашла стрела.