История 2. Откуда мы ниспали?

Не заблудились ли люди в своей истории?
 
Может ли человек сказать, что он точно знает всё? Ответ однозначен- нет. А знает ли человек  себя?  90% скажут – Да. А так ли это?
 
Что  собственно представляет собой рождённый на земле человек?   Подождите, а вы уверены, что  впервые родились на земле, или  здесь мы облеклись в тела?   К сожалению, только язык оригинала Библии может это прояснить и даст некоторое пояснение. Хотя,  нам  трудно  понять это, тем более поверить. Недаром,  все выдающиеся философы  и ранние богословы  изучали еврейский язык. И мы,  воспользуемся  одним богословом, позаимствовав у него  некоторые исследования.
Сегодня мы  поговорим о том, знаем ли мы себя, как мы устроены и кто мы такие?   И этот материал скорее для тех, кто ищет ответ, исчезает ли человек  после смерти, то есть  думающих, имеющих хорошие мозги.

Итак, сотворение Адама. Обычно считают, что в Библии оно описано однозначно.  Однако в действительности создание человека изложено дважды и совершенно различным образом.
Сравним  два описания, первое:
«И сказал Бог: СОТВОРИМ (‹евр.бара›), человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» Быт. 1: 26,27
Итак, озвучен весь замысел Бога.  Здесь, в еврейском языке, употреблён  глагол (‹бара›), означающий, «творить впервые», «создавать прежде не бывшее».
О таком  человеке говорится  как о владыке, который  имел величайшие познания  во всём. Познания и силы которого  были-бы  необъятны, который призван владычествать  над всею землею, являя собой образ и подобие Бога. Такой  Адам представлял человека духовно-телесносного и телесность  его была  отличительной от нашей.
 
Следующее  описание дано во 2-й главе книги Бытия,-« И СОЗДАЛ Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.   И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.» Быт. 2,7-8 При описании «второго» применяется глагол ( ‹евр. аса›), означающий «отделывать», «придавать форму» тому, что уже существует. Если человек уже создан, почему приводится совсем иное изложение его сотворения.  Обратим внимание на то, что эти, образно говоря, «два Адама» сотворены совершенно по-разному, что действительно заметно только на языке оригинала.
 
Первый сотворён в « образ и подобие Божие», второй только в образ, а слова  из праха земного означают, что этот образ  видимая форма нашего тела. Живая душа, придаёт ему свойства  не свойственные Богу,  физиологическими  функциями и тем,  чем душа ощущает этот мир. Потому такой человек называется душевным -плотским, с физическим телом и  духовной душой.
 
Что же  привело Адама в это состояние? Грех! Мы являемся копией этого, согрешившего,  Адама, в связи с чем, сказано и  о нас,-«Посему, как одним человеком (Адамом) грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.» Рим.5:12

Грех приговорил Адама к смерти по плоти, потому и мы все умираем плотью. А что же  стало с нашим " подобием" Богу?  В чём  наше  подобие Богу? В Библии сказано:-" Бог есть Дух", следовательно и  мы должны иметь дух. Он в нас есть, только после согрешения Адама  дух, который   в нём  взаимодействовал  с Божьим духом и делал Адама духовной дичностью, скажем так, "отделён, умер"по отношению к Богу.   

А были ли мы когда-нибудь такой духовной личностью, до тела из праха? В одной из самых древних книг Библии, книги Иова, есть интересный вопрос. Бог, задавая вопросы Иову об устройстве нашей Вселенной, говорит: " Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико." Иов 38:21

Ещё одно интересное место  описано в Притчах.  И описано это так:
« Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. ( Это сказано о предсуществовании Христа) Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.  Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,  когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.  Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,  когда давал морю тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,  веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.»  Притчи 8:22-31
Речь здесь идёт о Вечном Божьем Сыне, которого мы позже познали как Христа во плоти, Он от начала был Премудростью Бога, которой и творился мир.

Как тогда могло быть сказано,"радость моя была с сынами человеческими"?  Ведь тогда  земля ещё не была сотворена и времени ещё не было, но мы, каким-то образом  уже были?  Где  и кто мы были тогда? Задумка в сердце Бога,  духовные души без физических тел или полноценные духовные личности?

Ведь Христос тоже  был в вечности в Отце и явлен нам как Слово, которое ассоциируется с Личностью Божества, как Слово, как  Премудрость.

Затем Иоанн говорит,-
« В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог *. Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Ин.1:1,14

Слово открывается нам во Христе  Сыном Божьим принявшем нашу плоть, который был вечно:
«  Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда». Евр. 7.3

И наконец Ап. Павел, указывая на Христа, говорит о Христе:- « От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.»  1-Кор. 1:30 

Чем же объясняется столь глубокое отличие « первого Адама» от второго?  Первый Адам был цельный, единый, его цельность заключалась  в духовной сущности. Он  был в гармонии с Духом Божьим. Имел ли он телесность?  Это вопрос, который до конца нам не понятен. Но то что Адам имел сознание себя, как личности, это однозначно. Его разум уже функционировал в гораздо большем объёме, чем сейчас в нас. 
Бог устроил Божье Царство на земле для  «первого Адама».  Но совершённый им грех разрушил  его пребывание  в этом состоянии. Далее, мы будем говорить об «Адаме перстном»,  которое относится к Адаму согрешившему и потерявшему свою первоначальную природу и  ставшего смертным в своей плоти.

В отличие от «первого», второй Адам был помещён  в тело, сотворённое из праха земли и стал называться « душой живой». Этот "второй" Адам, помещённый  на земле и получивший тело от неё, чтобы быть частью его и обитать в материальном физическом мире. В  нем  образовалось два начала: плоть и дух. Слияние  духовного и телесного Адама  создало в нём двойственную природу: жизнь духа первого Адама («нешама» - высшая душа), которая должна возродиться вновь  и жизнь души («нефеш» - животная душа),которая  жива только на земле в теле,  оживляющая его  физическую  природу. И вот эта "нефеш", во втором  Адаме,  стала главенствовать над разумом и чувствами  второго Адама. Теперь он не мог быть водимым духом, его человеческий дух остался, но  уже не отражал Сына Божьего, потому что непослушание Адама разделило его с Богом.  Употребляя  слова   "первого и второго" Адама мы не говорим о двух разных Адамах.

Что же будет с духом? Даст Бог попробуем, насколько возможно, понять и это.Речь идёт  об Адаме, который  должен принять образ и подобие Сына Божьего, когда он обретёт своё существование как совершенное творение.  Об этом говорит Ап. Иоанн:- "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть." 1Ин. 3:2
Мы будем тем же  завершённым образом и подобием  Христа, то есть сынами Божьими, как  есть Христос, пока существует эта земля и не уничтожен весь грех. А дальше? А дальше сказано о Христе:-" Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем". 1Кор.15:28
 
Дух человека  создан  для вечности, ему  обещана не только земная жизнь, но и будущая.  Душа «нефеш», которая оживляет  тело, исчезает с его  смертью, "нешама-высший дух" переходит  в вечность и будет обитать на новой земле соединённом с небом.  Цель пребывания  Адама  на земле?
 
Можно  сказать – это просто выдумка  фанатиков Библии.

* "В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог"- Слово - греческое Логос, имеет  совершенно другое значение, чем наше, как грамматическиий термин. Древними философами истолковывался как "разумный принцип, управляющий миром и Сын Бога, как Посредника между Богом-Отцом и миром". 

Но давайте обратимся к науке - медицине.  Медицина  также говорит, что в человеке есть  сознание и подсознание, что  обусловлено историей развития человеческого мозга. Они определили, что мозг имеет серое и белое вещество, расположенное слоями в нашем мозге. Подсознание, управляемое  белым веществом и  сознание, управляенмое   серым веществом в нас функционируют. Но вот учёные предполагают, что есть сверхсознание, которым управляется наш мозг извне, но ответа на это у них нет. Потому что не хотят признать, что это и есть тот Дух , о котором мы и говорили. Потому мир подпал под другой дух, противоборствующий Божьему, что произошло  ещё в небесном царстве Бога.

Материал  об устройстве сознания и посознания взят с интернета: http://www.yourfreedom.ru/soznanie-i-podsoznanie- 
https://elementy.ru/email/502174

Для тех кто заинтересовался -продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/22/564

Благодарю все источники, которые помогли написать эту статью.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.