Белые пятна

Ноябрина Паукова
 Недавно один мой некогда близкий приятель разместил на своей странице в социальной сети свежую новость об отказе "Формулы-1" использовать грид-гёрлз на своих гонках. И дал свою оценку, мол, либералы обезумели, а женщины лишились любимой работы.

  Опустим тот момент, что сами грид-гёрлз потеряли бы работу по инициативе своих работодателей, едва переступив порог двадцатипятилетия, как с ними обращались на гонках, о том, что они подвергались опасности и портили здоровье, разгуливая по трассам в неудобной обуви и неподходящей для этого одежде. Опустим, наконец, то, как трепетно современные  мужчины, считающие себя интеллектуалами, защищают право женщины продаваться или работать декорацией, ведь это, определенно, ее выбор, свободный выбор свободной женщины в свободном глсударстве. Эти аспекты надо разбирать каждый отдельно.

  Нет, здесь я хотела бы рассказать о мире, состоящим для меня на добрую треть из белых замыленных пятен. Из пятен, которые формирует мое сознание, защищаясь, которыми прикрывает женщин, играющих роль декораций.

 Полуобнаженные леди рекламируют все: от автомобилей до клизм. Женский стриптиз в общественном сознании норма, а мужской -- смешон и не нужен. Я включаю музыкальный канал и вижу там неодетых, призывно извивающихся дам. Я иду на рок-концерт и вижу на сцене таких же извивающихся, только зачастую одежды на них еще меньше. Я устану от всего этого и открою любимую синюю соцсеть, но и тут незадача: популярные сообщества часто публикуют подборки эротических (иногда порнографических) фотографий по своей теме. Надо ли уточнять, лица какого пола на них изображены?

 Можно возразить: это законы рынка, секс хорошо продается. Только вот сомневаюсь, что мне, молодой гетеросексуальной женщине полностью безразличной к эстетике женской сексуальности, будет интересна рекламная кампания, использующая такие методы. А женщин в мире не десять и не двадцать процентов. А все пятьдесят. Половина. И этой огромной половине в большинстве своем такое неинтересно.

  При этом я не могу позволить себе при желании афишировать интерес к сексуальным мужским образам, некоторое количество которых иногда просачивается к нам из гомосексуальной среды. На меня косо и странно посмотрят, если я начну обсуждать мужские тела в разнополой компании, или даже наедине с партнером. Более того, я могу вызвать у последнего прилив ревности, не имея при этом такой роскоши по отношению к нему: за ревность к стриптизершам, танцовщицам гоу-гоу и женщинам с баннеров я рискую прослыть ханжой, моралисткой, а то "пилой".

  К тому же общество четко делит женщин на "декоративных" и не очень. Первые являются объектом особенно жестких насмешек, быть ими в глазах общества стыдно и глупо, за что они расплачиваются, когда исчезают в безвестность и подвергаются нападкам и насмешкам в лицо и за спиной.  Эти две категории женщин практически никак взаимно не интегрируются, более того, добропорядочные отцы не пустят своих дочерей на тропу разжигающих страсть танцев, порнографических съемок, проституции или даже на довольно невинный подиум недели высокой моды. Только вот эти самые отцы и будут кричать об ущемлении женских прав и свободном выборе, если начать запрещать женщинам этим заниматься, запретить навязчиво сексуальную рекламу и прекратить бомбежки эротическими фотографиями в тех местах интернета, где без этого можно обойтись.

 Ну а пока единственный выход, чтобы сохранить рассудок -- видеть мир в белых пятнах. Мозг сам привычно замазывает плотным белым цветом и баннер, где длинноногая модель рекомендует мебельный салон, и "традиционные субботние посты с сиськами", и голых женщин на афишах металл-групп.

 А что делать? Жить-то надо. Как-то.