Русский язык от Хрущева до Медведева

Михаил Полев
               
Правление Никиты Сергеевича Хрущева пришлось на мое раннее детство.
И память моя мало сохранила о его  яркой и противоречивой личности.
Иначе и быть не могло.
Но поскольку в нашей деревенской хате всегда была газета «Известия», а отец любил читать вслух моей маме, закончившей в свое время только ликбез, то кое-что на слуху осталось.
И был радиоприемник «Искра» с комплектом батарей, в которые по мере разрядки отец доливал квас с целью продления срока службы.
И что-то из оставшегося домысливалось позже, по мере взросления.
Так вот Хрущев слово КОММУНИЗМ произносил с мягким знаком, КОММУНИЗЬМ.
И весь партхозактив страны в то время начал произносит это слово с мягким знаком.
Особенно с трибун разного рода.
А вспомнил я про Никиту Сергеевича в связи с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, который в каком-то своем выступлении применил английское слово ДРАЙВЕР в смысле «двигатель чего-то».
И пошло-поехало.
Из телевизора с утра до вечера несется это слово .
И  я задаюсь вопросом, а как же мы раньше-то без этого слова жили?
Как мы олимпиаду 1980 года проводили не зная слова КЛАСТЕР?
А дальше-больше.
Кто у нас в стране озабочен чистотой русского языка?
Как же лихо пришлось тем изобретателям, которые паровоз и пароход создавали… Они, бедные, английский вряд ли знали…
Вот и ворочали свой язык…
Так докатимся до того, что материться начнем по английски…