Сказка. Злоключения Ларисы и Бориса. часть 2 гл. 6

Ирина Никифорова-Захарова
Главка 6. Платон.

-С Платоном, что ли?- оторопел Борис.

-А чего?- стала почему-то оправдываться баба Оля.- Сперва - то я встречаться стала с гоплитом…

-Гопником? – переспросил  Борис.

-Хааа,- развеселилась баба Оля.- Хорошо Историю Древней Греции знаем! Так- воины назывались. Мой из Спарты был. Любо-дорого посмотреть: туника короткая, сверху кольчуга блестит, копье…  всегда в полной боевой готовности… .
     А потом, то он на войне какой, то с друзьями в лаконикуме  заседал…это бани так назывались, поясняю для безграмотных… . И всё ничего, денег давал- не жалуюсь, но,- она вздохнула- …вечнозеленый  дуб вечнозеленым  дубом…  поговорить не о чем, кроме как кто кого в сражении укокошил….  Ну, и ушла к Платону.

        «С ума сойти,- подумал Борис, очумевший от бабы Оли и её рассказов.- Не может быть, чтобы она с такими философами жила. С другой стороны, зачем ей придумывать?»

- И как он, в смысле, Платон поживает?

-А чего ему сделается? Арик- то  из аристократов, в пифос не полезет!
-Кто?

-Аристокл! Кто еще? Платон- то, это же псевдоним! Неужто,  не читал?

-Да как-то выпустил из виду,- признался Борис.

-Это же ему прозвище Сократ и придумал. А чего? И впрямь, он -  мужчина видный, плечищи - о!- баба Оля широко развела руки.- А в греческом «плато»- широта и есть! Мы как сошлись, я не нарадовалась - не чудит, как некоторые, а сидит- пишет и пишет … или скажет: « Оля, дорогая! Развивать в себе надо добродетели! Кроме нашенского мира еще ведь мир идей есть, у которого нет ни времени, ни пространства…» Я аж заслушаюсь.
      Он женщин, между прочим, высоко ценил, не то, что некоторые.  Еще и Академию создал, чтобы другие тоже развивались… Идеалист!

-Читал я его теорию андрогинов,- сказал Борис.- И его учение об Идеальном государстве мне нравится.

-Да уж. Читал, поди, что он там расписал про «общих жен». Это он мне в отместку, когда я от него ушла. Нет, умный был, поискать таких!...  Я как- то раз перед ним кручусь - новую хитону примеряю. А он мне: «Ах, Оля! Время уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу». Сейчас как в зеркало смотрюсь, так сразу это вспоминаю… не поспоришь…. Но,- она горестно вздохнула,- ушла!

-Надо же,- удивился Борис.

-А чего?- стала оправдываться баба Оля, раскрасневшись,- поживи с трудоголиком! Порядки, знаешь, какие были? Он, хоть и не возражал, а  на улицу  приличной женщине одной не выйти, а ему всё некогда.   Сидишь – сидишь в этих четырех стенах….   Да, нет, ты не думай,  мы по – хорошему  разошлись. Он же Философ! Помню, говорит: «Ольга! В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов, всё, что угодно, но только не самих себя. Я свои ошибки признаю… и,... слезу на табулу уронил!... Это табличка для писанины греческой… для неграмотных, если что…