Вид из окна

Павел Облаков Григоренко
ТОК-ШОУ

"Talk-show" якобы английское словечко, но и тут нет; "talk" (англ.) = русскому "ТОЛКовать"; "show" - "skov", "сков", "схов", "СХОВаты", т.е - "спрятать": "толк спрятать", "спрятать смысл". Вот подноготная сегодняшней говорильни на экране ТиВи. Это раз.

Два. Снова выделился наш Вовушка-Соловушка из РТР-ушки, мировой чемпион по скрытой русофобии. У него - главные пострадавшие от всего горького в этом мире - от Второй мировой войны, например, от германских концлагерей, от сталинских репрессий - исключительно евреи А где же тут русские? А вот где. Они - Господи помилуй - главные палачи.

Три. Режесёрушку К.Шахназарова наклонил-таки на колени. Договорился Карен наш Георгиевич, как-то, где-то армянин, до того, наконец, под лукавыми ударами Соловушки, что русские, мол, молодая нация, ей всего-то "лет 600-т"... Ой-вэй, победа, что и требовалось доказать!

А между тем - последнее на сегодня - старых наций на свете всего несколько (называю по старшенству, как я это понимаю). Первая: русы-словяне;  вторая: арабы-завоеватели; третья: финны-угорцы; четвёртая: турки-татаре; пятая: чины-китайцы; шестая: армяне-иранцы; седьмая: эфиопцы-африканцы; восьмая: индейцы-американцы. Всё. Остальное - смешение языцев и нравов, в том числе, увы, и евреи. Хотя...

Пожалуй ещё  кое-что. Деньги. А вот тут - да.

P.S. Самый древний язык: http://www.stihi.ru/avtor/oblakov1


ЛИНГВИСТ




МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ

Когда я бреду вверх-вниз, шатаясь от боли в суставах по улицам с тележкой, в которой лежат книги, к детям на урок, я думаю, с чего я его начну: "Well, how do you do?". "Stand up! Sit down!" Нет, я начну с любви: "Это твоя кошка?.. Посмотри, какой прекрасный вид из окна!.. Ты не голоден (не голодна)?.. Как дела в школе, дома?.. Ну, начнём..." И никаких  - "Stand up! Sit down!", Боже сохрани!


ПАВЛО ГРУДЫНИН

"Я хочу, как китайцы..." (прямая цитата оного из передачи В.С; ай хохочет от радости Володенкька!). Он что, твою мать, этот усатенький,- китаец? Ой, похоже, что - иное, сокрытое.

А я хочу, как Путин, как - Россия. Потому что я открыт, я - русский.



СТРОЙ-ОТРЯД. 1984, НАДЫМ

1. Я мог бы книжное выдать: нас, зеков, мучили, заставляли работать по 18 часов в день... На работу нас пробуждал дежурный, ударяя стальным гвоздём в рельс... Кутаясь в дырявенькую фуфаюшку, под пронзительным, упругим, ледяным ветром  - и летом комары, комары - мы шли, брели на работу, создавая великую советскую атомную промышленность... Сексот в пургу нас считал по сотням, многих не досчитался, были отчаянные побеги, членовредительство, людоедство... Обычный чеснок всегда был нашей желанной добычей... Сатрап Сталин...

2. Полторы тысячи рублей привёз в пакете на животе. Да Гайдар и Чубайс, Ельцин их превратили в ноль, в ничто.


СВОБОДА ВОЛИ

Не есть, не пить, никогда не любить - да взалкал... Выбираю еду, напитки, любовь, тебя, моя дорогая, я выбираю.


И ЧТО? НОВОГОДНЕЕ.

И - что?


НОВЫЙ ГОД У НИКИТИНА, 1979-Й

Помню мы, девятиклассники, повзрослев, возмужав... Артур, высунувшись, из форточки на кухне, прорезавшимся басом в пустую, растаявшую от снега улицу (в нашем городе Х. неожиданно было + шесть) орал: "С Новым Го-одом!"... Женя, усугубив, прокричал: "Идите вы все на х...!". Кто-то, особенно осмелев под действием паров алкоголя (конечно же, Андрюха Луцик) пожелал скорейшего конца Брежневу и Советской власти... А я, чувствуя другое, небесное, протрубил: "Я тебя люблю!.." И потом, изголодавшись, жрал на кухне эту чёртову курицу, ну дальше вы всё знаете... И никакого кегебе потом не было, это всё "про кегебе" враки...


БЕЗАЛАБЕРНЫЙ

Прошу прощения у семьи, у друзей, у кошек-питомцев: не обижайтесь на меня, мои дорогие, любимые, делаю, что могу; заработав вчера с трудом миллион, сегодня легко его растрачу... Я - безалаберный.


НА ПРИЁМК У ХИРУРГА

- Что у вас болит, больной?
- Вот здесь,-сказал я, глядя в её большие, зелёные, чуть лживые ждущие глаза, прижимая руки к груди. Давно я её заприметил, красавицу. Она была почти со мной одного роста, чуть ниже, метр восемьдесят, не меньше, разведена. Лет, впрочем, на десять старше. В белом накрахмаленном, колом нелепо на ней стоящем халатике, невероятно широки были её бёдра. Предусмотрительно одела брюки.
- Снимайте штаны!- потребовала она, дёргая под халатом свою в лифе маленькую грудь.
- Снимайте ваши!- нежно потребовал я.

   1989


СРЕДСТВО ОТ РЕВМАТИЗМА

Добрая выпивка.

О'Генри. Леонид Гайдай. Юрий Никулин. Ростислав Плятт.

1963


ИЗ РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ

Может, потому мы не можем найти общий язык, что мы - из разных измерений? Я - выше, ты - ниже, или наоборот. Подтягиваюсь, подтягивайся.


ПОЛИТИЧЕСКОЕ

Только вдумайтесь: Америка и Британия силами своей дальней авиации в 1943-45-м годах жестоко бомбила германские, японские города, убив сотни тысяч, если не миллионы мирных жителей - стариков, женщин, детей,- разрушив архитектурные памятники, мотивируя свои кровожадные поступки одним: принудить людей к неприятию правящих режимов. Не то же ли самое делали гитлеровцы и японские милитаристы в той же Британии, в России, в Польше, в Китае, на Филиппинах, в Корее? Не одного ли эти поля ягоды?

Вот, скажем (упаси Господь, тяжёлая ноша), стану президентом России, поведу неугодную Западу политику (тут даже высосанных из пальца газовых камер не нужно, просто социалку для населения поднять, уже с точки зрения банкиров крамола)... Это что - станут бомбить Москву и Питер, Рязань и Владивосток, Воронеж и Сыктывкар, Грозный и Тикси, проч., вычищая население из городов тысячами, чтобы люди возненавидели - выбранного меня? И это называется мировая демократия?

А Вьетнам? Посмотрите в И-нете видео бомбардировок американцами и иже с ними вьетнамских городов и деревень - в ужас придёте! Садизм в чистом виде. А ещё раньше Корея? А потом Латинская Америка, Алжир, Афганистан, Ирак, Сирия... И Россия, Россия... В который раз унижена, обворована, изнасилована... И не пикни у них, не то банковскую карточку отключат, и ковровые бомбардировки не понадобятся...

Злодей Сталин, говорите? Смеюсь.


ЭФИР

1. Вот говорят нам каждый день теле и радио-ведущие: "Здравствуйте, мы - в эфире!"... А что значит - "мы в эфире"? Мы воспринимаем данную фразу, как простую казуистику; ну, воздух взяли и назвали "эфиром", пусть так... А между тем, какой же воздух в космическом пространстве? А теле и радио-волны там легко принимаются и оттуда легко передаются... При помощи, посредством чего? Что "волнуется"? У Менделеева в его знаменитой таблице ещё в начале 20-го века за номером 1 значился элемент, праэлемент, если хотите,- "эфир". Куда он теперь подевался? Осталось, увы, одно выхолощенное название. Ай, да Эйнштейн!

2. Можно  эфир при умении выстраивать как угодно и во что угодно,- в огромную, например, уничтожающую всё живое огненную гору, атомный взрыв... Так что,- всё-таки правильно молчал Эйнштейн?

3. Когда поумнеем, когда подобреем, вот тогда эфиром сможем пользоваться, летать из одной Вселенной в другую за доли секунды.


НА ВОЛНЕ ЛИБЕРАЛИЗМА

Меня читают женщины, значит, они меня домогаются, подаю на них в суд! Шучу, конечно, смеюсь. Читайте на здоровье, домогайтесь. Мой телефон... Какая Америка эта их всё-таки - ху...ня.


МНОГООБРАЗИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

Это и есть - жизнь. Женщины и мужчины. Лжецы и честные. Богатые и бедные. Разные национальности... Построить социализм в отдельно взятой стране - невозможно, как и всеобщее счастье на земле. Всякая закрытая, замкнутая сама на себя, система, увы, гибнет. Как вверху, так и внизу; как вчера, так и сегодня, так и завтра.


ДВА ГЕНИАЛЬНЫХ ФИЛЬМА

Два гениальных фильма про позднесоветскую сытую жизнь: добрый - "Ирония судьбы или..." Э.Рязанова & Co; злой - "Старый Новый Год" Н. Ардашникова & Co... Который раз смотрю, наслаждаюсь, думаю, ухмыляюсь, смеюсь, страдаю... А какой актёрский состав!


РА И ИЗ-РА

Опорочить, оклеветать, подкупить, оплевать, заморочить, растлить, подчинить, не любить, уничтожить, - всех, только не себя; это - Из-Ра.
Опорочивал? Оклеветывал? Подкупал? Оплёвывал? Заморочивал? Растлевал? Желал подчинить, не любил, в глухих закоулках расстреливал?- прощаю; и это - Ра.


БИТЛЗ

Невероятно ярко вспыхнув, болид ворвался на небосклон в 1963-м году - Битлз! - и горел, исторгая сонмы искр, целых четыре года! Потом неизбежно распался на части, числом четыре, и каждая тоже стала событием... Две части, встретив непреодолимые преграды, погасли, остальные две постепенно догорают у горизонта...


ЗАЧЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ

- А я бы... да я бы... а мне бы... а у меня бы... Бабы... Водка, виски, сигареты, импортные одеколоны, гамбургеры, чизбургеры, квартира, дача, автомобили, прайм-тайм на тиви... И все бы передо мной по струнке ходили... По столу кулаком вот так бы грюкнул: Нет!... В смысле: Да!..
- А что простые люди, народ?
- Кто - ЭТИ?
 ...


ОСЬ ЗЕМЛИ СМЕЩАЕТСЯ

Такие небывалые ветра, людей с тротуара сдувает. То сыпет снег, то льётся дождь. Как вы думаете, почему? Только - тс-с-с... Никому!.. Покрепче привязывайтесь. И - лгите, лгите...


КОГДА ВЫ

Наступает ночь, нужно садиться за стол, сочинять стихи, говорить одну только правду, когда вы, наконец, оглушая меня, копытами по мостовой перестаёте бить.


ВЕЗДЕ - РА

Творог - "Твой Ра гоить (добывать)", Творить - "Твой Ра ить (есть)"... Старость -"сто Ра есть",  трон, фараон - " в Ра он", царь - "це Ра", король - "к Ра воля", неравен - " не к Ра вены (ошибаешься)", кара - "к Ра а! (иди), (наказание)", корабль - "к-Ра-плыть..." ... А говорят - Россия, дно - враги говорят... Нет, она - РА, как солнце - высоко наверху сияет!

 (дали будэ)

Лингвист


ПОЛЬША И РОССИЯ - ОДНО ЦЕЛОЕ

Да разорвали на части латиницей (алтыницей, золотом, деньгами, займами), католичеством-палачеством, казнями, инквизицией (кат, значит,- палач).

Например:


Фраза на русском
 
Перевод
 
Произношение
 

Добрый день (утро)
 
Dzien dobry
 
Джень  добры
 

Добрый вечер, ночь
 
Dobry wieczyr
 
Добры вечур
 

Приветствую
 
Witam
 
Витам
 

До свидания
 
Do widzenia
 
До видзеня


 и т.д. и т.п.


ЕРУШАЛАИМ

Говорят, Киев был раньше Москвы. Пусть так, всё одно он - русский. Но есть ещё великие, более древние наши грады Владимир и Ярославль-Ерушалаим; куда уж там до них Москве и тем более Киеву!


БЕСПЛАТНАЯ ЭНЕРГИЯ

Электроэнергия, вода, нефть, газ должны быть бесплатны, поскольку они - это и есть мы, люди: не платим же за снег, за ветер, за воздух, за дождь?.. Впрочем, скоро заставят и за это платить.


АНГЛИЙСКИЙ ЗА 30 ЧАСОВ

1. Том первый: 356 страниц.

2. Том  второй: 458 страницы.

3. Том третий, том четвёртый...

Покупайте, говорят, всего лишь за ..... рублей!

Ребята, не верьте рекламе, верьте сами себе. Не надо учить английский, пусть, наоборот, учат русский.


УВИДЕТЬ ТЕБЯ

...Ты работаешь в нашем местном магазине - белый халатик, скромная причёсочка, широкие, как врата в рай, бёдра; и не знаешь-не ведаешь, что я иду в твою кассу заплатить только с одной целью - чтобы увидеть тебя. Выходи за меня замуж?..