Турне по ФРГ. Буххольц. Церковь

Марьша
6-ое августа 2017 года. БУХХОЛЬЦ. ЦЕРКОВЬ.Богослужение.

На фото - Благословение крещённого младенца священнослужителем церкви.

           День 6-ОГО  АВГУСТА 2017 ГОДА  начался  с хорошего настроения, так как солнышко светило прямо в окно, а из открытого окна дул свежий ветерок. В «моей» спальне были нежно-салатовые  портьеры, белый с салатовыми разводами ковер на полу, салатовые жалюзи и салатовые с белым цветом постельные принадлежности. Стены и потолок  белоснежные! Солнце только  наносило на этот салатовый цвет  яркой сочности, тепла, нежности  и красоты.
 
         Вставать не хотелось после бурно проведённого предыдущего дня на подведении итогов КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ в Динклаге, но на этот день у меня было запланировано посещение немецкой церкви. Поэтому, быстро поднялась, приняла душ, привела себя в порядок.  Тоня  пригласила на завтрак, как всегда, обильный.  Саша сделал свой  вкусный кофе на молоке.  За столом  обменивались  смешными, курьёзными  моментами на  завершении  этого  замечательного вечера. Все мы мило улыбались, так как воспоминания были очень добрыми. За исключением  моей  ЛЕГКОМЫСЛЕННОЙ ВЫХОДКИ. Когда  пели залихватскую русскую песню, кто-то стал подкрикивать и я  тоже не удержалась, и пару раз крикнула.  Что утром посчитала    не очень красивым поступком, МАТРОНЕ ТАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДОВАЛО БЫ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ СДЕРЖАННЕЙ! Хотя  танцевала «молодёжь»  почти моего возраста, и от этого  было еще веселей, еще интересней.

          Завтрак  закончили  быстро. После завтрака Саша повёл меня в лютеранскую церковь на богослужение по моей просьбе. Слишком много вопросов появилось к немецкой церкви перед моей поездкой:

1.Остались ли немецкие церкви-кирхи или все церкви продали  мусульманам, так как в СМИ появилась такая информация?
2.Правда или нет, что в церквах сделали танцплощадки для молодёжи, чтобы привлечь молодёжь в церковь?
3.Правда или нет, что в немецких церквах  венчают однополые браки?
4.Каких церквей больше- лютеранских или католических?И есть ли православные храмы?
5.Есть ли другие конфессии?
6.Крестят или нет детей в Германии ?
7.Есть ли женское священство в церквах Германии?(Я знала что есть,но хотелось в этом убедиться).
И еще очень много подобных вопросов.

       В церковь с Сашей мы прошли пешком, так как храм был  почти рядом с домом Тони и Саши. Церковь  оказалась современной с сохранением всех внешних церковных атрибутов: колокольни, крестов,1 КУПОЛ СДЕЛАН В ГОТИЧЕСКОМ СТИЛЕ. А внутри  церковь оформлена в стиле МОДЕРН:возвышенность перед алтарём, полностью открытый алтарь, современный подсвечник в форме  ЗЕМНОГО ШАРА, крестильный  фонтанчик, ОСОВРЕМЕНЕННЫЕ КРЕСТЫ, параменты (покрытие алтаря) сделаны из ЗЕЛЁНОГО цвета, что на "языке" Евангелии означает ЖИЗНЬ.

       На параменте вышита виноградная лоза, которая выражает слова из Евангелия:«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь». Речь Христа о Себе как о виноградной лозе есть такая же аллегория, как и речь Его о Себе как двери во двор овчий и добром пастыре (Ин. 10:1–10). С левой стороны на возвышенности к алтарю-кафедра для проповеди священнослужителя. Справа на возвышенности к алтарю-микрофон для читающих Слово Божие прихожан. Причём, читали Евангелие как мужчины, так и женщины.

      Почему?
        Многие знают, что в Германии появилось ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО. Женщина в Европейском Суде по Правам Человека доказала, что Бог -Отец считал равными женщин и мужчин.Что из ребра Адама была сотворена женщина и поэтому,запрещая  ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО, нарушаются Права женщин.И Спаситель Иисус Христос не отгонял от себя женщин, а считал их равными с мужчинами! Что удивительно? Что Европейскому Суду удалось доказать ВЕРНОСТЬ СЛОВ ПОДАТЕЛЬНИЦЫ ИСКА. И с тех пор в некоторых немецких храмах священниками служат женщины.

       В этом храме - слава Богу, МУЖСКОЕ СВЯЩЕНСТВО!  Но, чтобы священника не привлекали к ответственности за нарушение прав женщин, БОГ подсказал выход - женщины поднимаются к микрофону и читают Слово Божие.
 
      К сожалению,  появилось ЖЕНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО и в сёлах Финляндии ВЫНУЖДЕННО! Мужчины - священники уходят в Мир Иной, а молодые священники, окончившие Университет, ехать на проживание в село не хотят. Из местных мужчин пастырями стать желающих нет, так как в сёлах, в основном, живут фермеры, прикипевшие к своей сельской работе, к своей земле.  Вот и приходится  ЖЕНЩИНАМ СТАНОВИТСЯ ПАСТЫРЯМИ по просьбе своих братьев и сестёр во ХРИСТЕ!

      Прямо скажу, что Я ПРОТИВ ЖЕНСКОГО СВЯЩЕНСТВА, но читание Слова Божьего пожилыми женщинами-прихожанками  было принято моей душой с пониманием!

Но что сильно УДИВИЛО, ЧТО НЕ БЫЛО ЗОЛОТА В УКРАШЕНИЯХ ХРАМА! ЦЕРКОВЬ ОТЛИЧАЛАСЬ СКРОМНОСТЬЮ. СВОИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ЦЕРКОВЬ ВЫСЫЛАЕТ НУЖДАЮЩИМСЯ ЛЮДЯМ В ДРУГИХ СТРАНАХ.
Верующих собралось  много.
 
      Ну, вот появился ответ на  1-ый  ВОПРОС: ЦЕРКОВЬ ПРИНАДЛЕЖИТ ГРАЖДАНАМ ГЕРМАНИИ, ИСПОВЕДУЮЩИМ ХРИСТИАНСТВО.
Прихожане сидели спокойно, в том числе и молодёжь. Никаких танцевальных телодвижений не было. Но это в Буххольце!Как проходит богослужение в других городах, я не знаю.

      Это было ответом на 2-ой ВОПРОС: БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРОХОДИЛО БЕЗ ТАНЦЕВ.

      Мы с Сашей заняли места во 2-ом ряду, но   нас с этих мест никто не согнал. В ЦЕРКВИ БЫЛИ  ПРИХОЖАНЕ РАЗНОГО ВОЗРАСТА. И явных лесби или гомосексуалистов не было видно. Все сидели чинно и благородно. Венчания в этот день не было. И ответить на 3-ИЙ ВОПРОС в Германии Я БЫ НЕ СМОГЛА.
 
      Но в Саранске я часто встречаюсь с верующими финнами-миссионерами  и они рассказывали, что согласно КОНСТИТУЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА  ДЕКЛАРИРУЕТСЯ СВОБОДА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И  КОНСТИТУЦИЯ ОБЯЗЫВАЕТ  ЦЕРКОВЬ ВЕНЧАТЬ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ.
Один  немолодой  священнослужитель   в Финляндии отказался венчать однополый брак, за что суд присудил ПАСТЫРЮ Божьему 5 лет отсидки в настоящей тюрьме ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА!

      ТО, ЧТО НАРУШАЮТСЯ ПРАВА  ДРУГИХ ВЕРУЮЩИХ- НАТУРАЛОВ, т.е. тех, кто придерживается традиционных отношений между полами, в ДЕКЛАРАЦИЮ  КОНСТИТУЦИИ ЕВРОСОЮЗА  НЕ ВКЛЮЧИЛИ.
        С тех пор все служители церкви венчают  эти мерзкие пары, возможно, скрывая свою брезгливость.

        Безусловно, моя голова была, как на  шарнире и я крутила головой во все стороны, что не придавало мне культуры поведения в  Святом месте, но по моей одежде было видно, что я не местная. Я в церковь надела длинную юбку и кофточку с длинными рукавами. Моя длинная юбка в городе  вызывала ажиотаж, так как все  фрау   ходили в удобных брюках. А тут появилась женщина в юбке, да еще в длинной. Мусульманка? Тогда почему не покрыта голова? За всё время пребывания в Буххольце я встретила 1 женщину в юбке, правда, в короткой.Кроме церкви, туда приходят в платьях или в юбках.Брюки может позволить в церкви молодёжь.
       Немцы и немки  в церкви были на столько тактичными, что на меня не обращали никакого внимания или делали вид, что не обращают внимания.

      В церкви были дети, которые бегали по храму, а родители ловили их по церкви. На что пожилые  прихожане смотрели с доброй улыбкой и мило улыбались.
Саша обратил моё внимание на монахиню неопределённого возраста в чёрной одежде, в чёрном головном уборе-накидке, из-под которой выглядывало белое накрахмаленное покрытие, загнутое кверху, на лоб.(В России такая накидка называется - апостольник). Монастырей я в Германии не видела и Саша мне объяснил, что она сама себя посвятила в монахини и в церковь приходит только в этом одеянии. Выглядела монахиня очень спокойной, светлой лицом и всем мило улыбалась.Сколько ей лет, знает один Бог!
     Из Сашиного рассказа я сделала вывод, что Саша является прихожанином этого прихода.
      Псалмопение на  богослужение сопровождалось органом.
       Началось богослужение с благословления* священнослужителя. Когда читались стихи из Ветхого Завета, все прихожане сидели.
      Когда читались Евангелия , все прихожане стояли. Продолжили богослужение чтением всем приходом символа Веры. Я перепутала и стала читать  «Отче наш» НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Но это понял только Саша. Он в совершенстве знает русский и немецкий языки.
      Слава Богу, сидящие рядом немцы не знали  русского языка, как я –немецкий.
      Прихожане зажигали свечи и ставили на подсвечник. Священник возраста 40-ка лет излучал веру, любовь, доброту, благодать.

      Он сказал что-то о детях и мама  с мальчиком, возраста 1.5 лет, встала, подняла его выше головы и показала приходу. Саша пояснил, что этого мальчика сегодня будут крестить. Чему я очень обрадовалась. Через некоторое время к крестильне были приглашены родители с малышом и крестные - отец и мать. В Германии,обычно, это- семейная пара, на тот случай, если ,не дай Бог, погибнут или умрут родители, крестника  на воспитание берут крёстные родители. В крестильне шла тёплая водичка, ребёнку разрешили опустить ручки, что он сделал с удовольствием, а в это время священник совершал крещение. Т.е. не окунал  ребёнка полностью в воду, а обливал водой голову,лицо,руки ребёнка. Мальчик даже не пискнул. Крёстная мать вытерла голову и лицо  ребёнку полотенцем, священник взял мальчика на руки и подвёл к алтарю. Затем благословил крещёного мальчика, поздравил родителей и крёстных  со СВЯТЫМ ТАИНСТВОМ В ЖИЗНИ ЭТОГО МАЛЫША, и крещение было завершено.

      Богослужение шло около 2-х часов, а может и больше, я время не засекала. Мне очень понравился орган, который расположен на балконе под потолком. Создавалось впечатление, что чудесная мелодия лилась с НЕБА!

     По окончании богослужения пастырь встал на выходе и каждому жал руку с благословлением. Он БЛАГОСЛОВИЛ и меня. И Сашу.

     Многие прихожане  сразу разошлись по домам. Некоторые остались на общение с настоятелем для решения насущных вопросов.
     Пожилые пары повернули направо от входа и зашли в импровизированную кофейню при церкви для трапезы, где на столиках были разложены печенья,булочки, сыр, сахар, кофе в кофейниках,молоко или сливки, посуда, салфетки. Я задержалась посмотреть. Люди улыбались, радовались общению и пили свой любимый кофе.К ним на трапезу присоединился и священнослужитель.

      При возвращении из храма я стала задавать Саше вопросы о церкви, которые меня волновали. В частности, есть ли католические храмы в Буххольце?
-Да, в Буххольце есть католический костёл Святой Марии.
-Есть ли другие церкви и конфессии в Буххольце?
-Есть! В другом конце города есть ещё одна обычная лютеранская церковь.
 
-Кроме этого есть что-то наподобие лютеранского молитвенного дома, который посещает наш сын Роберт. Почему? Я не могу ответить на этот вопрос. Возможно, ему нравятся проповеди этого священника. Этот же молитвенный дом посещает мой дядя.               
      Кроме этого, есть общество, определение которому я дать не могу. Они себя называют церковью. Я при этом ухмыляюсь. Посещает эту «церковь» наша соседка. Вот это-ответ на твой вопрос о других конфессиях. Это – вроде  церковь христианская!С другой стороны -харизматическая. В отличие от пятидесятников, ограничившихся в своём развитии говорением на незнакомых языках, харизматы пошли дальше: они решили, что лай, кукареканье, мяуканье, лошадиное ржание и прочие звуки, издаваемые животными — это хорошо, правильно, богоугодно и исходит от Духа ... Это-не немецкое общество. Откуда к нам прибыли эти «организаторы» , мне не известно! Но они существуют.

-Есть ли в Германии православные церкви?
-Конечно!Во всех больших городах, где много проживающих русских и русско-язычных.Многие немцы, прибывшие из России, исповедуют православие. Им никто не запрещает быть православными. От нас близко находится православная церковь в Гамбурге, примерно в 24-х километрах от Буххольца. Поскольку почти все жители Германии имеют машины, такое расстояние не считается расстоянием для посещения православной церкви.

      Вот в такой мирной беседе мы дошли в дом к Кригерам.

В этот день  обед приготовил Саша на гриле: курятину,маленькие  колбаски, куски свинины и говядины, перец. На столе красовались крупные оливки и сыр. К мясу было подано вкусное белое вино. Очень вкусное.  А  я получила ответы почти на все  свои вопросы.
Безусловно, с помощью Саши, которому я безмерно благодарна.



Примечание: Благословление* - есть благоволение, которое нисходит от Бога. Его могут давать и родители своим детям перед выходом в школу, походом, перед началом большого дела и при принятии решения и т.д.

Благословение* – это христианский обряд, когда священнослужитель осеняет верующих крестным знамением в знак пожелания им добра, благополучия, успеха и, что самое главное, божественного покровительства.