Фобия

Сарина Уразова
- Так, все ясно. Сейчас выпишу рецепт.
- Доктор, а это опасно?

- Провалофобия-то? Ну... Как сказать... в общем-то нет, никто от этого еще не умирал. Но если не лечить, то вы не сможете реализовать свою мечту, только и всего.

У пациентки похолодели руки.

- Так, первое: нужно ввести физические упражнения. Неважно что, хоть полы мойте, хоть в фитнес-клуб ходите. 2-3 раза в неделю минимум.
- Я ненавижу все это, - сморщилась пациентка.

- Мойте тогда посуду хотя бы руками. Так, второе, изучайте работы, биографии тех, кто добился успеха в вашей области. Раз в день, но чем чаще, тем быстрее результат. И нужно также раз в день делать то... чем Вы там хотели заниматься?
- Я хотела стать писателем...
- А ну вот, значит, читать разных писателей и писать ежедневно.
- Доктор, я же говорю, не могу писать. Как парализовало. Мыслей нет, идей нет. Страшно, что все, что я пишу, ужасно. Я поэтому к вам пришла, вы же врач в конце концов! - пискляво закончила пациент.
- Но Вы хотите быть писателем?
- Ну хотела... Может у меня просто нет таланта...
- Это неважно. Просто пишите. Начните прямо с этого "не могу писать. Как парализовало. Мыслей нет, идей нет. Страшно, что все, что я пишу, ужасно". Пишите и пишите это, пока другие идеи не появятся.
- Доктор, а вы уверены, что это поможет? - скептически спросила пациентка.
- Ну, милочка, этого я вам обещать не могу. Учеными доказано, гарантий в природе не су-щест-ву-ет. Но Вы не волнуйтесь, если не поможет, приходите, назначим другое лечение.
- Хорошо, доктор, спасибо, - и пациент "опущенные плечи", как назвала ее про себя доктор, вышла из кабинета.
***
Через несколько дней в кабинете доктора зазвонил телефон. Это была она "опущенные плечи":
- Доктор, это невероятно! Ваше лечение работает! Но как Вы узнали?!
- О, я просто много лет работаю с таким диагнозом. Суть творчества не в том, чтобы творить, когда есть вдохновение и уверенность, а в том, чтобы творить даже когда музы и веры в себя нет. Иначе провалофобия неизбежна.