Нелегкие деньги. Престиж

Фдрвч Дмтр
Прочитавшим «Автосервис» будет приятно встретиться с известным им персонажем по имени Ага. Остальных познакомлю – Ага, хирург-пенсионер, настоящий американский миллионер.

Давненько я не виделся с Агой после неудачной совместной поездки в Вену на Рождество. Он там простыл, раскапризничался и я подумал, что надо взять перерыв. И подольше, а лучше навсегда.

Прошло два месяца, Ага соскучился, решил помириться и стал звать покататься на велосипедах на острове, где он живет. Я поломался для строгости формы и характера, но погода как назло последние две недели выдалась солнечная и теплая, была идея один неизведанный с прошлого года маршрутик исследовать, жена подавила на жалость – в общем, поехали. По дороге выяснилось, что ленч будет в каком-то гольф-клубе, где Ага недавно членство купил. Запахло Веной.

Прогулка прошла удачно. Все умылись, проголодались, можно было приступать ко второй части Марлезонского балета. На балет пришлось нафуфыриваться а-ля брюки, бабочки и туфли. Женщины в дневном костюме допускаются. Ладно, хотя и неожиданно. Женушка предусмотрительно все достала из сумки.

Клуб оказался на соседнем острове таких приличных размеров, что, кроме собственно клуба, там разместился небольшой городок коттеджей и апартаментов. Сразу вырисовался новый маршрут на велосипеде. Минут десять плутали по острову пока добрались до места. Снаружи клуб претендовал на южнофранцузскую виллу. Или северо-итальянскую. Я в них не очень разбираюсь.  Внутри Агу, да и нас за компанию, встретили как родных. Провели в клубный ресторан на втором этаже с несколькими посетителями, посадили за столик у окна с видом на гольф, спросили какое вино будем - красное или белое, принесли меню. Из моего опыта, если у вас спрашивают какого цвета вы будете вино, то хорошего не жди. И вина тоже.

Меню сообщило, что прилично пообедать особенно можно не рассчитывать. Чисто плотно перекусить – стандартный набор блюд американского ресторана средней руки. Во всяком случае, тех ресторанов, в которых довелось побывать. Пара супов, которые обычно готовить в американских же ресторанах не получается. Несколько разновидностей салатов и бутербродов на выбор. Обычное ленч-меню. В другой жизни я такое не ем. Из всего многообразия удалось раскопать бутерброд с реберным мясом. Чаще всего его не получается испортить. Я про мясо. Мы сделали заказы.

Сидим, винцо потягиваем, макаем хлеб в оливковое масло, любуемся пейзажами гольфистов на гольфовом поле. Ждем бутерброды. Потянуло на светскую беседу. Меня, в силу национальной особенности, заинтересовали практические подробности членства в клубе. Что оно дает?

Дает оно особое членство. Клуб не простой, только для англосаксов, настоящий кантри-клаб. Абы кто его членом стать не может, с серьезным видом объяснял мне сидящий напротив новоиспеченный член клуба, гордый потомок Ахеминидов, на профиле которого печати ставить некуда – паспорт на границе у него чисто для формальности спрашивают.

- Понятно, - говорю. – Престиж. Ну, а само членство сколько стоит?

- Двенадцать тысяч в год плюс пятьсот в месяц, – четко, по-менеджеровски, отрапортовал неофит.

- Так. И что ты за эти восемнадцать тысяч долларов в год имеешь? –продолжал я разбираться.

- Могу в гольф играть сколько захочу, могу в клуб приходить, вот вас могу на ленч или обед сюда пригласить... – перечислял Ага.

- Ага. Т.е. в гольф ты можешь играть сколько захочешь? Бесплатно?

- Совершенно бесплатно! Только надо заплатить кэдди и за рент машинки.

- И много?

- Неет. Кэдди пятьдесят и машинка 20.

- Да, недорого. А что гости, которых ты на игру пригласишь? Они бесплатно играют?

- Ну что ты. Они отдельно платят...

Хорошо. Со спортом почти разобрались. Переходим к клубу.

- Угу. Ну, а что не-члены, они сюда в ресторан могут приходить? Вот я, например, могу без тебя прийти?

- Можешь,только тебе придется платить наличными. – Ага подлил нам вина и попросил принести еще хлеба.

- А ты чем платишь?

- Клубной карточкой...

- Т.е. для тебя это почти бесплатно. Они потом вычтут твой ленч из твоего взноса... – я все пытаюсь раскопать клубные преимущества.

- Конечно нет! –  Ага удивлен моей наивности. - Они потом это приплюсуют к моему взносу!

Принесли наши бутерброды, а Аге зеленый салат с креветками. Вообще-то он хотел другой салат, но его даже не спросили. Предполагается, что желания членов клуба обслуживающий персонал узнает телепатически. Агу это подкупает, поэтому он не стал возражать метрдотелю объяснившей официантке, что хочет Ага. Только и успел молча открыть и закрыть рот со счастливым выражением лица. Ну как же, завсегдатай, его привычки здесь наизусть знают. Путают только иногда, я так думаю. Что  с людьми престиж делает... Возвращаемся к теме, пока салат не кончился.

- Ну хорошо, а чем еще члены клуба развлекаются на свои взносы?

- Да разным. Вот клуб устраивает званые ленчи... или обеды... вино... закуски.. светские беседы... Не знаю, я там еще не был.– задумывается дедушка на тарелкой.

- Это за дополнительную плату? – продолжаю занудничать я.

- Ну конечно за дополнительную! – удивляется моей глупости миллионер. – Но только для своих!

Мы заканчиваем вкушать клубную пищу, допиваем Бордо 2014-го средних вкусовых достоинств, отказываемся от десерта – кто их вообще ест? – и спускаемся на первый этаж. Пройтись по клубным окрестностям. И тут я нашел таки халяву за Агины деньги. В закутке, около офиса менеджера, стоял стол с банками конфет, орехов, печенья и корзиной яблок – бери не хочу. Набрал сам, позвал Агу. Тот стибрил два яблока, больше постеснялся, и всю дорогу обратно цыганил у меня конфеты.

А вы говорите. Вот. Есть преимущества. Надо только не бояться оглядываться по сторонам. Особенно если ты член клуба...