Писательница или... ответ Маше Евтягиной

Элизабет Симпсон
Ответ на "Я не хочу быть писательницей".

http://www.proza.ru/2018/02/05/646

(Заранее предупреждаю: буду корректировать по мелочам. Все время кажется, что что-то забыла сказать!!! :))

Маша, доброго вечера :)
Ох и бомбочку ты тут сваяла :) - правда, не читала остальные отклики, может, завтра доберусь...
А поскольку ваяешь ты всегда хорошо (а местами просто замечательно), то и впечатление от бомбочки весьма серьезное и впечатлительное, особливо для той категории населения, которые зовутся авторами (когда - совершенно самостоятельно, когда - третьими лицами) :)

Все мы разные, чего уж там. Заранее скажу - пытаться переубедить тебя ни в чем не буду :). Пара случаев из жизни, пара комплиментов (реальных, а не надуманных! просто не могу без комплиментов, когда нравится! :)) - что я там обычно пишу в откликах...

Так вот. Случай из жизни. Притащила я свои свежеизданные книжки (про животинок из морского аквариума) в детскую библиотеку. "Без-возд-мезд-но, то есть даром" (с). Поскольку моя задача, после издания, была не бабки затраченные отбить, а сделать мир немножечко лучше. Ну, капельку. Капля - она же камень точит. И океан мировой, если декомпозицию ему провести - он ведь тож из капель состоит....

Так вот. Пришла, а там директор - строгая такая тетечка, ну чисто наш школьный завуч, как посмотрит на меня сквозь очки, да сурово так спрашивает: "... А вы кто - писатель?" Я глаза вытаращила - не ожидала такого! - стою, как пришитая, а в голове ответ дурацкий совершенно вертится: "Нет, что Вы! Я просто хулиганка!".
 
Это я к чему. Я тож не писатель ни грамма. И книжку выпустила - да, позорно, за свой счет, на маленький тираж наскребла, семейный бюджет ободрала серьезно - все во имя своих амбиций. Колебания, угрызения всякие - да, были. Я ж все ж не бестолочь полная, чтоб несовершенство свое не чувствовать. Но супруг мой (он же - Сказочник) решительно сказал: "Не выдумывай! Издавай! Ты что - себя с Александром Дюма уравнять пыжишься? Да, ты - не он. И что?". Я и ...

Но когда книжку эту, с картинками, впервые в готовом виде на экране увидела (макет прислали, для утверждения) - я расплакалась. Потому что она мне показалась чудесной, как новорожденный ребенок - после родовых схваток и всего прочего о чем мы в этом месте не говорим. Свои же дети некрасивыми не бывают, верно? Особенно когда достаются дорого - трудами и переживаниями.

Это потом, когда полтиража, согласно договора, мне домой прислали - я вообще взять ее в руки не могла. Страшно было, стыдно. Казалось, что так ужасно написано, просто ужасно, это такое позорище, что людям стыдно показывать, Господи, и куда я со своим рыльцем, да в калашный...

Потом успокоилась и поняла: да, это не тот Шедевр, о Котором Будут Помнить в Веках, но в принципе прилично написано. И повторюсь: у меня была цель... И чихать, что она дурацкая и амбициозная. Я сделала, что могла. Дальше Мир пусть сам разбирается, как ему с это книгой быть. Поэтому опять же, несмотря на вопли подсознания "Господи, как стыдно, как унизительно! Себя - рекламировать?!!! Себя - предлагать?!!!"  - так вот несмотря на это :) я и на своих страничках в прозе и стихире ссылки дала, и на любимом морском форуме тоже ссылку поместила.
Да еще и по библиотекам городским прошлась, как уже выше упоминала (кстати, везде были очень рады и благодарили искренне, за исключением несколько настороженной встречи в центральной детской). 

А уж опыт был с изданием - ну очень интересный. Заодно поняла, что и в этой области все в порядке, никаких аномалий: любая работа, выполняемая сторонней организацией, должна тщательно контролироваться. И не потому что кругом одни круторогие, а я одна тут граф Монте-Кристо (или его дамский аналог), а потому что все мы люди.

Я люблю бумажные книги. Я их чувствую живыми. А читать с экрана могу только нечто коротенькое.
И вот книгу твоих рассказов, Маша (и сказок! ;)), я бы купила с удовольствием. И читала бы, и неоднократно. Потому что хочется испытать повторно те ощущения, которые рождают некоторые твои миниатюры. Не все, конечно. Ни у одного писателя и поэта нет такого, чтоб было ВСЕ и ВСЕМ по нраву, да еще как. Но некоторые зацепили меня, очень. И если бы они были в бумажном варианте - я бы их перечитывала, погружаясь в них, как в другую реальность, с запахами, игрой света и тени, разноцветными небесами и звенящими звездами... Почему нет?

Поэтому я и свою книгу хотела увидеть - живой. А еще - чтоб ее читали дети. Или бабушки - внукам. Или мамы - своим детям. Представить маму, читающую вслух с планшета мне как-то сложновато...

Но вот в чем я с тобой согласна - так это в том, что никому - никому! - из своих друзей, хороших знакомых и даже родни (исключение - мой папа, чьи два томика стихов стоят на моей полке) я не стала рассказывать про это издание и тем более - предлагать*.
И про вторую книгу - уже за счет издательства - тоже говорить не собираюсь. Потому что ты все правильно написала, на самом деле.

Просто как-то слишком категорично, что ли...

Впрочем, как было сказано выше, все мы разные! :)

Но если надумаешь издаваться - пожалуйста, объяви об этом. Потому что я действительно хочу, чтобы твоя книга стояла у меня в шкафу. Не просто стояла. Обязуюсь ее любить и читать :)

С теплом и пожеланиями всего доброго, :)
Я :)
*** Продолжение темы - в комментариях. Когда-нибудь у меня будет время, чтобы перенести свои слова оттуда - в основной текст... Ну будет же оно  когда-нибудь!!!
----
* еще одно Исключение - автор Наташа Давыдова, коей книга была отослана, даже с автографом :).