Подснежники

Елена Тимина
 Мой дедушка прошёл всю войну,  с первого до последнего дня.  После войны они жили, как все в то время - трудно, тяжело.  Воспитывали троих детей, работали.  Снимали комнату.  Дети спали на кровати, а взрослые - на полу. Места было мало,  и ноги находились под детской кроватью.
 Дедушка занимал ответственный пост и часто ездил в командировки с небольшим чёрным чемоданчиком.
 Я этот чемоданчик хорошо помню, потому что мне разрешали с ним играть, и я ходила из одной комнаты в другую,  изображая  путешественницу,  придумывая себе разные приключения.
 К этому времени дедушка получил квартиру,  дочери вышли замуж и разъехались в разные города,  а мои родители остались жить вместе с бабушкой и дедушкой.
 Как-то я в очередной раз  отправилась в своё путешествие с чемоданчиком, а когда вернулась, бабушка рассказала мне такую историю.
 Однажды дедушка уехал в  командировку,  его не было очень долго,  вернулся он утром 8 марта.  Пошёл умываться, а бабушку попросил: "Люся,  разбери пока мои вещи".
Бабушка открыла чемодан.  Там лежали белые подснежники. Много-много белых подснежников... бабушка мне рассказывала и улыбалась, в глазах стояли слёзы... 

 Сегодня мой внук спросил:"Бабушка, а кто из наших родных воевал?  Ты мне расскажешь?"  Конечно  я расскажу,  прочитаю ему записи дедушки,  две толстых тетради.
 Но почему то я сразу вспомнила о подснежниках. Прекрасные белые цветы в капельках росы  в стареньком,  "видавшем виды" чемоданчике.