Сон не в руку

Эмма Татарская
Сегодня зашёл в курилке разговор, кто куда едет в отпуск. 
Большинство собирались к морю, в тёплые страны. Ребята активно занимались дайвингом, сёрфингом, рыбалкой.
Мишка снисходительно молчал.  Я знал, что он уже несколько лет сплавляется на байдарке по сибирским рекам. Это была его страсть и никогда он ни на что не променяет своё увлечение. Довольно опасное, надо сказать.
Мы с Катей ещё ничего не решили насчёт отпуска. Я спросил:
 –  А в чём прелесть-то? Ведь опасно.
 – Чудак ты, Юрка!  Это же такая красота! Адреналин зашкаливает!
Кстати, у нас в группе одна пара не сможет ехать – ребёнка ждут. Давай с нами!
Поговори с Катей, она девчонка заводная, согласится. Я фотки завтра принесу.

Я сомневался.  По природе я не экстремал, может, даже трусоват чуть-чуть.
На следующий день Мишка принёс фотки, и я понял, что Кате их показывать нельзя – такая была красота! Она не устоит, загорится, а я не устою перед её натиском, как всегда и было, собственно говоря.
И всё же принёс, показал, дурак. Катя прыгала до небес, бросалась мне на шею, кричала: – Едем, едем! Ура!

А ночью мне приснился сон: все три байдарки перевернулись, ребята барахтаются в бурлящей воде, я ищу Катю, и с ужасом вижу, как её голова бьётся и бьётся об камень. Она пытается отплыть, но волна снова и снова прибивает к порогу. Я кричу, что было сил, пытаюсь добраться до неё, но ноги не слушаются, тянут ко дну. Я так кричал, что пришла из другой комнаты мама, разбудила меня. Я проснулся в холодном поту,  сердце, как бешеное.
 – Сон! Ужасный сон!
 – Сынок, нужно сказать: "Страшен сон, да милостив Бог! Куда ночь, туда и сон!"
Я сделал, как сказала мама, стало полегче, но осадок остался. До утра не уснул, а вечером рассказал Кате. Она рассмеялась: – Чудак! Во сне всё наоборот, разве ты не знал? Всё хорошо будет. Тем более едем с такими опытными людьми.

Собрались на квартире у Лёни – он в их компании главный. Взрослый мужчина, лет сорок с виду. Дочь с нами едет, девчонка совсем, а не боится, не впервой. Жена, полноватая женщина его возраста, не отговаривала, а сама не собиралась. Обговорили всё, мы с Катей, как новички, записывали.

А он вдруг говорит: – Что мы всё в одно место ездим? Предлагаю сменить маршрут. На Алтай съездить, по Катуни сплавиться на рафте, шестиместном.  Тем более, что у нас новички – рафтинг более безопасное дело.
Я знал, что рафт - это большая надувная лодка, почти плот. Обрадовался.

Лёня достал большую карту Алтайского края, с помеченными фломастером порогами  на Катуни, и ребята начали обсуждение маршрута.

И вот мы мчимся по Чуйскому тракту, который вошёл в пятерку красивейших дорог мира, к турбазе, где возьмём напрокат рафт и тронемся в приключение, которое не забудем никогда.

Забегая вперёд, скажу, что рафт наш всё же перевернулся на порогах. Но мы были хорошо экипированы и никто серьёзно не пострадал.  Причалили к берегу, развели костёр, обсушились. Продукты наши все утонули, но рыбы наловили много, почти руками, непуганая там рыба. Запекли на углях – вкусней не бывает. А потом, как начали смеяться, вспоминать наши лица и позы, до ночи не могли угомониться.