Перекресток судеб. 4. Таня и Тайлер

Ярослана Соколина
В просторном зале было тепло и уютно. Жаркий огонь в камине и тысячи свеч, чей свет отражали до блеска отполированные малахитовые стены, создавали особую атмосферу торжественности. Игнариус в задумчивости бродил по залу, ожидая прибытия верных алазоров. Пару раз его побеспокоили маги.

Они говорили, что ждут только его указаний, чтобы начать восстановление Тропы. Много лет до ее появления они были оторваны от материнский земли, и теперь снова были вынуждены совершать единичные вылазки по пентаграммам, навещая рудокопов и магов-разведчиков. И сейчас, когда тропа разрушена, и не терпелось начать работы, чтобы вернуться к привычному: торговле драгоценными камнями, общению с людьми, с учениками, которых успели найти многие из них, удобным вещам, вкусной еде. Сейчас аскетическое существование позволяло обезопасить себя и сосредоточится на главном: сохранить природный источник энергии от посягательств полубезумного тирана. Игнариус больше не хотел облегчать задачу Иоанну, достаточно и напрасных людских жертв. Решение было принято, предстояло огласить его на совете магистров.

Еще один вопрос, что беспокоил его – проблема выживших имперцев. Его ближайший помощник и друг – магистр Клорелл (он прежде преподавал в Обсерватории магии и был чрезвычайно рад возвращению Игнариуса в мир живых) приходил с вестями о них. Двое гайев не вступали в контакт с кем бы то ни было. И это несмотря на то, что маги спасли их от гибели и вылечили всех, кто был ранен! Люди не желали принимать еду, приходилось поддерживать им жизнь с помощью магии. В покоях, где их разместили, каждую ночь воины выставляли дозорного. И все время думали о том, как бы сбежать. Для них военный поход еще продолжался…

Послышался легкий шорох. Алазоры не заставили себя долго ждать: не прошло и часа с тех пор, как они отправились на поиски Эриона. Игнариус обрисовал в воздухе круг – врата для перехода в мир людей. Радужное свечение разлилось по комнате, но, как только алазоры миновали портал, оно погасло.

- Он в плену! – сразу же сообщила Вия, прекрасная спутница алазора. - Мы перехватили его Зов, как ты хотел.

- Эрион в доме Нрада, – вторил Эму. – Вампиресса Марла велела демонам переместить вашего друга в подземелья этого мира. Теперь она правит Склепом. Марла ожидает твоего прихода и хочет пленить тебя. Она очень злится! Это все, что нам удалось узнать. Мир Нрада стал сильнее и опаснее для тебя.
- Спасибо, мои дорогие, вы даже не представляете, как помогли.
Парочка небесных созданий засияла довольными улыбками, излучая радость всем своим видом. На этот раз сообщения алазоров удивили мага. Значит, он напрасно надеялся на свое новое тело. Марла узнала его… Игнариус стиснул от досады зубы, так, что они отозвались тупой болью. Терять Эриона очень не хотелось, особенно сейчас. Он надеялся на иной исход – Эрион должен был
остаться при деле.

Алазоры прильнули к плечам мага, почувствовав его мысли. Жалость этих существ была настолько искренней и всеохватывающей, что маг не удержался от улыбки.

- Вы меня так совсем разбалуете. Уж и погрустить нельзя!
- Нельзя! Тебе нельзя, - наперебой затараторила парочка.
- Нет, мне это нужно. Ладно. Мир Нарда изменился, говорите?.. Хорошо, совершу небольшое путешествие. Давненько я не видел Марелианочки. Сестра называется, совсем о нас смертных забыла!
Эму и Вия неодобрительно зашипели.
- Ты о страуле? Оно не должно приходить к тебе. Оно не захочет посещать миры людей.
- Большинство из них забывают о своем человеческом прошлом, но не все. Я сам когда-то был таким, как она. Страулы - нужные существа во Вселенной, не стоит предвзято относиться к ним. Эта девочка еще проявит себя, и меня обставит – в этом я не сомневаюсь. К тому же кто, как не она, сможет мне помочь.
- Страул не сможет. Дом Нрада защищен от этих существ. Только нечисть может проникнуть в этот мир. Даже низшие летуны не приближаются к миру Нрада, - Эму вкладывал в каждое слово столько неприязни, что Игнариус решил не спорить.
- Эму, Иоанн ждет от меня следующего: первое – что я побегу спасать друга, второе, противоположное – что я никуда не побегу, но стану доделывать за Эрионом его работу, в чем бы она ни состояла, а заодно раскрою ему свои цели. Ибо они до сих пор ему неизвестны.
Произнеся последнюю фразу, Игнариус довольно улыбнулся.
- Иоанн даже не догадывается, кто у меня под защитой…
- Глупости, глупости. Зачем тебе эта война, эти люди, которым снятся бесцветные сны… - Вия примиленько пожала плечиками и непонимающе заморгала. – Еще какой-то глупый старик и имперец.
- Имперец? Какой еще имперец? – сегодняшний визит алазоров полон сюрпризов. Вия испуганно замолчала, за нее продолжил Эму.
- Мы видели, что твой Эрион возится с чужаком из другого мира. У него были такие забавные сны… - Игнариус нахмурился. - Но мы не брали у него много сил, потому что он был болен. Совсем недавно мы проникли в сон этого странного человека. Мы узнали, что он каждый день испытывает телесные мучения. Ему приходится много тренироваться, чтобы его продолжали называть имперцем.
Значит Эрион успел пристроить Алексея на армейскую службу. Но зачем?
- Не волнуйтесь, я не сержусь на вас. Алексей жив и здоров – это главное. Сейчас я вынужден вас оставить. Я устал, мне нужно поспать. И без вашего сопровождения!

Алазоры выглядели более чем расстроенными.
- Мне действительно нужно о многом подумать. Подождите хоть три часа.
Игнариус знал: они дождутся, когда истечет упомянутое им время, а затем начнут мешаться в его снах.

Легкая прохлада маленькой спальной комнаты навевала покой. Игнариус закрыл глаза, тело погрузилось в затягивающую пустоту, миг - и его сознание было далеко от места под названием Туманные Горы. Он парил на волнах бесконечности, пытаясь как можно быстрее обнаружить мир Нрада. Это оказалось несложно, обнаруженные скопления нечисти дали знать, что он на правильном пути. Сеть коридоров плотным кольцом охватывала крошечную планету. Она, словно паук в паутине, принимала множество бледных полупрозрачных туннелей, грозя утонуть или раствориться в их обилии. Сама планета под воздействием этих потоков становилась несколько нестабильной. Странно, что Иоанн не предпринимает мер для стабилизации энергетического поля мира Нрада.

Маг наблюдал. Ему не нужно было проникать внутрь, чтобы почувствовать местонахождение Эриона. Энергетическая аура мага-вампира выделялась на фоне всех остальных. Ему даже не потребовался след, оставленный сверкающей нитью в пространстве. След был столь заметен, что его предназначение не оставляло сомнений: это демонстрация. Игнариус некоторое время внимательно всматривался в темные нити коридоров. Он и не ожидал увидеть такого оживленного движения. Кроме того, Игнариус заметил ровные потоки энергии, стекающиеся со всех сторон к миру Нрада.

«Мило! Глава дома магов подворовывает животворящую энергию у самого Иного. При этом Иное бездействует. Интересно, до каких пор?»
С другой стороны, магу не давала покоя мысль о том, что Иное побудило старика Савелия встретиться с одним из детей Иоанна…
Игнариус попытался разглядеть хоть один ход, через который возможно проникнуть на поверхность планеты, но это оказалось практически невозможным: облака и сеть коридоров полностью скрыли ее от магического взора. Алазоры были правы – в этот мир сложно проникнуть незамеченным. Эриону придется подождать. Игнариус понимал, что без помощи друга ему будет непросто справиться с создавшейся ситуацией. В склепе остался полусумашедший вампир в компании с новообращенным старцем, еще необходимо отыскать Алексея. Предстояла война с Иоанном, поиск союзников…
Санар, со слов Эриона, проявил себя замечательным воспитателем. Дети Иоанна обретают силу и знания. И именно сейчас, когда ему так нужен свой человек в доме Нрада, Эрион оказался в плену. Нужны союзники. Марелиана… Но где ее искать?

***
Игнариус устремился в бесконечность, на поиски страула. Она до сих пор не связала призрачный мир, где покоился друг-вампир, с реально существующим во Вселенной. Значит не пришло ему время вернуться. Он нашел своего обращенного по зову крови и видел, как тот, погребенный в земле, ждет своего часа. Стивен восстанавливался, но будить его не имело смысла. Более того, Игнариус не без радости обнаружил, что собственная жизненная энергия спящего возвращается благодаря новорожденному миру!
Размышления прервала вспышка яркого света. Он скорее почувствовал ее, чем увидел. Что-то покинуло мир Иоанна и устремилось прочь. Так могут перемещаться лишь высшие страулы: легко плыть в бесконечности, оставив область времени. Игнариус, стараясь не выдавать своего присутствия, устремился за существом.

Конечной точкой стремительного движения оказался небольшой мир, содержащий следы некогда существовавшей здесь жизни. Несколько слабых страулов лениво витали над поверхностью, но существо усилием воли заставило их исчезнуть. Игнариус с интересом наблюдал за действиями неизвестного. Оно не было летуном: слишком ярко светилось его энергетическое тело. Маг? Человек? Да, в  его энергии явно была человеческая составляющая, но оно не являлось таковым по сути.

Маг видел, как существо приблизилось к поверхности планеты. А дальше началось невероятное. Оно начало кружение на месте, ловко собирая и перехватывая светлые волокна энергии, образовывая вокруг себя плотное кольцо. Но светящиеся нити не удерживали образы. Что оно пытается делать? Существо действовало неумеючи, дерзко. Наконец оно совершило что-то парадоксальное. Подхватило блеклые волокна и снова закружилось. В какой-то момент нити, образующие кокон, видоизменялись. Они раскрывались и выпускали из себя ту силу, что хранилась в воспоминаниях умерших душ. Именно эта энергия когда-то поддерживала жизнь Марелиане перед ее перевоплощением в страула. Игнариус видел, как энергетические волокна превращаются в подобие животворящих, сверкающих нитей. Кольцо силы постепенно увеличивалось, пока не отделилось от творца и не опустилось на поверхность планеты. Далее существо действовало подобно страулу, сплетая узоры и рождая образы. Одновременно он видел, как на небольшой планете постепенно образовалась зона рассеянного энергетического тумана, который медленно оседал и началось удивительное. Охватывая небольшой участок поверхности, появились нехитрые растения, маленькие деревца, небольшой ручей, образующий кольцо вокруг поляны. Источником ему служил родник, бьющий из-под земли. Небольшой водопад нес свои воды к расщелине, откуда вода извергалась толчками, посылая себя в путешествие по новому кругу, с каждым разом ускоряясь все больше и больше. Мощный поток породил ветер. Постепенно течение воды стабилизировалось, но ручей не изменил направления. Посреди островка жизни возникли ярко-красные стебли растений. Странное существо, материализовавшись, опустилось в самую гущу вновь созданной жизни и замерло.

Не в силах сдержать любопытства, маг принял решение выдать свое присутствие. Игнариус совершал перемещения, пользуясь своим энергетическим телом, оставляя телесную оболочку мирно спать в обители магов. Сейчас он жалел, что не может в полной мере ощутить качество новорожденной жизни, но все вокруг выглядело вполне убедительно. Мягкий свет заходящей звезды пронизывал плотный воздух, оставляя на удивительных растениях радужные блики. Маг, осторожно ступая, вышел на красную поляну. В центре, уткнувшись лицом в цветы, лежала девочка.
Она моментально проснулась и возмущением посмотрела на вторженца.

- Ты кто такой?
Мгновение спустя она уже была на ногах. Игнариус же, напротив, почувствовал, что ноги перестают держать его.

- Ты - Доз? - да, перед ним стояла маленькая Доз!

Те же длинные светлые волосы, тонкие черты лица, суровый взгляд серых глаз. Он знал, она сейчас будет прогонять его, кричать, что он вторгся в ее тайну. Но мага это уже не волновало. В его голове пульсировала одна единственная мысль: она вернулась!

- Я спрашиваю: ты кто такой? Глухой что ли? – девочка начала медленно перебирать в воздухе пальцами, холод проник в ее маленький мир, на цветах застыл серебряный иней. Игнариус понимал, что она готова защищать свой мир, но не мог ничего сказать. В ужасе он осознал, что по его щекам текут слезы, абсолютно неуправляемые и реальные. Он реален. Это уже не сон. Он полностью переместился в мир этого создания, его тело дрожит от холода, но не желает подчиняться. Впервые за многие годы чувства взяли вверх.
Девочка брезгливо разглядывала его, но ее руки замерли, прекратив движение.
- Как тебя зовут, парень? – чуть тише повторила она.
- Тайлер. Я Тайлер! – теперь Игнариус глядел на нее и смеялся.
- Тайлер? А почему ты называешь меня Доз?
- А как я должен тебя называть?
- Таня. Меня зовут Таня.
Девочка продолжала сердито смотреть на него. Игнариус осознал, что происходит. Конечно, это не Доз. Но до чего девчушка похожа на нее: эти глаза, волосы, даже тон голоса! Мысль, что перед ним - дитя Иоанна, его родственница, не вызвала в нем никаких эмоций. Просто факт, который он воспринял как должное.
- О, Господи…
- Ты верующий? - на лице у девочки промелькнуло что-то, заставившее Игнариуса насторожиться.
- То, что Господь, Создатель, Иное – у него много имен – существует на самом деле, я знаю. Нам приходилось пару раз встречаться. А за что ты его так не любишь?
- Я никого не люблю. – Таня огрызнулась, подобно дикому зверьку, и ушла в нападение. – Убирайся из моего мира. Я тебя сюда не звала!
Игнариус понимал всю нелепость ситуации, но все равно продолжал ассоциировать ее с Доз. Сколько ей лет: восемь, девять? Разговаривает и ведет себя как подросток. Совсем малявка, а сколько силы!
- Прости. Я ворвался к тебе без приглашения. Сам за такое шею кому угодно свернул бы. Обещаю оставить твое место в секрете, - Игнариус поднял руки в шутливом жесте.
- Как ты вообще здесь оказался? Тебя послал отец?
Таня не на шутку разозлилась на Иоанна, сам, значит, не желает помогать, а посылает за ней каких-то пацанов. Это ее мир! И она не собиралась впускать сюда никого.
- Я сама справлюсь со своей проблемой! Понял?
 - Не очень, но как скажешь, - Игнариус улыбнулся ее напору. - Я ворвался в твой мир незваным, и поэтому считаю своим долгом пригласить тебя к себе.
- Куда? У тебя есть свой мир? – в ее тоне звучало насмешливое любопытство.
- Конечно, есть! Правда, признаюсь, не такой симпатичный и уютный, как этот.
- Конечно, парни ничего не смыслят в красоте, - лаконично заключила девочка.
Игнариус, соглашаясь, засмеялся.
- Кто тебя так поранил? - Девочка смотрела на его щеку.
- Да так, семейная разборка. Нахамил родственнику, вот он меня и наградил.
- Класс! Меня сегодня папочка тоже не порадовал… - сказав это, Таня закусила губу и уселась на траву, скрестив ноги.
Маг посочувствовал ее одиночеству.
- Значит, ты – дочь Иоанна?
Таня кивнула.
- Да, но это еще ничего не значит.
Игнариус подсел к ней: семейная история его очень заинтересовала.
- Никто не смеет меня использовать! - в голосе девочки звучали сдерживаемые слезы. - Он говорил, что мы семья, а на самом деле хочет лишь, чтобы я выполняла его приказы. Ненавижу! Я попросила его помочь, а он… Придурок.
Таня отвернулась от Игнариуса, он заметил, с какой силой сжимаются ее кулачки.
- Значит, отец развивает твои способности, учит тебя… Он нуждается в твоей помощи?
Таня в ответ ухмыльнулась.
- Нас учит Санар. В подчинении Иоанна сила всех миров, а мы – всего лишь дети.
- Мы?
-Угу. Я и эта сладкая парочка – танцор и монашка.
Таня брезгливо повела плечами.
- Почему танцор и монашка? – Игнариус невольно засмеялся.
- Один танцует и на дудочке играет – талант необыкновенный. Вторая, видите ли, из монастыря прибыла, верующая она. Ангел несчастный.
Игнариус сорвал красный цветок и протянул Тане. Девочка приняла его.
- Похоже, в семье тебя не очень-то любят.
- Санар, может, и любит, но он – трус и слабак!
Ого, какой напор! Ее мысли не задерживались на одном месте. Девчушка с любопытством рассматривала Игнариуса.
- Ты – тоже страул?
 Игнариус кивнул.
– Послушай, а ты всегда мог путешествовать среди звезд?
- Среди звезд… - магу понравилась ее выражение, - не всегда. Только когда отец забрал меня к себе и помог моим способностям раскрыться. Как и в твоем случае, только я успел повзрослеть.
Таня засмеялась:
- Ты конечно старше меня, но не на много. И что дальше?
- А дальше все было просто. Только поначалу для путешествия приходилось пользоваться пентаграммами, телепортами и прочей ерундой.
- Санар до сих пор без этих рисунков дальше системы Нрада перемещаться не может.
- А твой отец?
- Не знаю. Он вообще не покидает свой подвал, и все время смотрит картинки в большом пузыре.
Зал Первородных Таня называет подвалом, а всевидящее око – пузырем! Игнариус довольно ухмыльнулся.
- Чего усмехаешься?
Игнариус неосознанно провел ладонью по щеке.
- Ты знаком с моими предками?
- Ага. Наши встречи с ними всегда получались незабываемыми.
- Так они - и твои родственники тоже?
«И как догадалась? Смышленая какая».
- Были. Твой, как ты ни скажешь, предок, ясно дал понять, что я лишний в их семье.
Теперь в глазах девочки было искреннее непонимание.
- Почему? Ведь ты намного сильнее Санара, если смог проследить за мной и перебраться в мой мир, даже смерть несущие путы тебе нипочем. Хотя, кажется, я знаю, кто ты… - восторженные интонации девочки сменились задумчивостью.
Игнариус невольно улыбнулся. Для него, как бывшего вампира и страула это была родная стихия.
- Здорово ты умеешь обращаться с этой энергией!
- Санар говорит, моя сила – на темной стороне.
- Ты – чудо! В первый раз вижу такое, - Игнариус протянул Тане руку. - Умница! Если б меня не изгнали, я бы с радостью учил тебя магии.
- Серьезно? - Таня вложила свою крепкую ладошку в его руку.
- Конечно! Санар никогда не был там, где смог побывать я. Иоанн - вообще отдельная история, он слишком занят своими делами. С тех пор, как я вижу, ничего не изменилось. Так кто тебя будет учить истинной магии?
- И где ты бывал? – она озорно улыбалась. Игнариус понял, что девочке не хватало друга, равного ей по способностям.
- Сейчас я покину свое физическое тело, а ты постарайся увидеть мою энергию за пределами планеты.
Девочка пожала плечами.
- Не получится. Жизнь, которую я создаю, исчезает без меня. Твое тело погибнет здесь.
- То, что ты творишь с энергией, подсказало мне одну идею. Смелей!
- Даже интересно. Попробуй, - и девочка исчезла.
С ее уходом все вокруг стало погибать: Листва с деревьев опадала, трава пожухла, речка обмелела и высохла. Шум водопада затих, стало тяжелее дышать. Игнариус закрыл глаза и опустился на увядшие цветы. Энергетическое тело человека преобразовалось в страула.
Он знал, как управлять волокнами Вселенной. Подхватив энергию, которая образовывала распадающуюся сферу, Игнариус связал с нею несколько блеклых нитей. Его сущность содрогнулась от воздействия волокон, несущих энергию смерти. Сейчас главное - закольцевать силу, которую несут в себе воспоминания ушедших из жизни существ. Игнариус направил Тане мысленный образ своей идеи. Теперь они действовали вместе. Они оплели весь мир сетью нитей воспоминаний. Таня, касаясь мест переплетений, передавала импульс, раскрывающий их. Сила воспоминаний наполнила мир, подарив ему жизнь. Теперь он сможет существовать, питаясь этой энергией, которая ровным потоком текла к этому чудесному миру извне, собирая ту силу памяти, что несла эта Вселенная.
Оставаться в образе страула маг больше не мог: энергетическое перевоплощение заняло слишком много сил. Они вновь стояли среди алых цветов, с восторгом смотря друг на друга.
- Теперь мой мир будет жить?
- Конечно, будет! Посмотри сюда.
Она увидела. Это была настоящая книга судеб, которая пронизывала ее мир.
- Я теперь совсем как Мариша! Я вижу судьбы. Их так много!
Таня в восторге бросилась Игнариусу на шею. Они засмеялись. Двое новообретенных друзей некоторое время стояли, держась за руки и восхищаясь чудом, которое сотворили сами.
- Теперь лети за мной. Я покажу тебе еще много интересного.
Они помчалась в бесконечность.