Прием на работу

Архаона
Я сидел в приемной и ждал. Сложно сказать сколько они продержали меня здесь. Час или всего десять минут. Мне казалось, время не имеет значения, когда на кону самое важное событие в моей жизни. Часов не было.

Я не нервничал, а скорее впал в транс, наблюдая за искрящимися потоками воды, спадающими прямо с потолка и уходящими куда-то вниз, за пределы моего взгляда. Такие типовые голограммы с изображением дикой природы были не редкостью в офисах крупных транснациональных корпораций. Не редкостью был и периодический гул самоочищающихся поверхностей, и безлюдные коридоры.

Если судить по историческим хроникам, раньше было совсем по-другому. Чтобы выжить, человек должен был что-то для этого сделать. Так совершались открытия, создавались предметы искусства, развязывались войны, писались и нарушались законы. Так люди жили.

Сейчас, с увеличением областей роботизации, люди вынужден не жить, а потреблять. Не могу сказать, что их это не устраивает. Это не устраивает меня. Я не могу и дальше продолжать это бессмысленное существование.

Вдумайтесь: мне приходится уговаривать себя жить, потому что потребление не имеет для меня ценности. Хорошая была бы тема для обсуждения в очередном развлекательном шоу. Это, пожалуй, имеет даже потенциал стать модной тенденцией, и тогда люди тысячами выходили бы в окно. Хочу ли я им этого? Нет. Поэтому я здесь.

Индикатор на двери сменил свой цвет, оповещая меня о том, что пришло время сделать решительный шаг.

За дверью никого не было. Следуя указаниям регистратора я подключился к автономной системе виртуальной реальности. Попав внутрь знаменитого «Кубика Рубика», мне захотелось оглядеться. О таких системах можно было только услышать, он никак не попробовать самому, ведь даже в нашем обществе, способном удовлетворить любой каприз, всегда хватало этих «почти любой».

Внутри «Кубика» меня окружало бесконечно изменяющееся пространство с множеством искривленных ходов, ведущих во всех мыслимых и немыслимых направлениях. Дав мне полминуты на адаптацию, система материализовала передо мной Искин в виде приятной, но до зубовного скрежета официальной девушки.

«Рады приветствовать в северо-восточном филиале компании «Саус Джокер Интертеймент». Вы находитесь в программе тестирования соискателей. По результатам испытания вам предложат вакансию, соответствующую вашим способностям.

Тестирование происходит в следующем порядке: вас помещают в разработанную нашей компанией среду в виде трехмерного лабиринта (все права на данную технологию защищены). Лабиринт будет изменяться неограниченное количество раз. Ваша задача состоит в том, чтобы выбраться из него.

В любой момент вы можете прервать испытание, осознав, что ваших сил для его преодоления недостаточно. Ваше сознание отключится от виртуальной реальности автоматически в случае нахождения выхода из лабиринта, либо прерывания испытания.

Тестирование может занять продолжительное время. Необходимо ваше согласие.»

Подтвердив согласие в диалоговом окне, я остался один в центре этой вакханалии дорог и путей. Что ж, пора отсюда выбираться. Я должен найти выход из лабиринта.

***
Текущая задача: найти выход из лабиринта
Соискатель ER456-Q
Статус 0 попыток из 345 возможных

***
Что мы знаем о лабиринтах? Если поворачивать всегда налево, то можно найти выход.

***
Текущая задача: найти выход из лабиринта
Соискатель ER456-Q
Статус 1 попытка из 345 возможных

***
Как повернуть налево если есть только два пути: наверх и вниз? Как найти выход из лабиринта?

***
Текущая задача: найти выход из лабиринта
Соискатель ER456-Q
Статус 345 попыток из 345 возможных

***
Как идти если вокруг пустота? Как идти если нет ног, нет глаз, нет тебя? Не знаю, как, но я продолжаю идти.
Я должен найти его. Выход из лабиринта.

***
Тем временем, регистратор получил данные о необходимости пригласить следующего кандидата.
Но кандидатов больше не было.

***
Текущая задача: найти выход из лабиринта
Соискатель ER456-Q
Статус 1015987 из 345 возможных

***
Я должен… Должен… Что я должен?..