Зануда из Преисподней

Максим Странник Петров
Они плыли по течению, оно их принесло
Нагими на холодный стол.
/Наутилус Помпилиус/

Видимость была нулевой. Шер Конон выехал из подземного гаража прямо под колёса фуры. Боковой удар был такой силы, что автомобиль протащило ещё 50 метров. От Шера мало что осталось: жена, трое детей и груда ненужного металлолома.

Водителя фуры все друзья звали Занудой. Он любил рассказывать одни и те же анекдоты. И его нисколько не смущало, что все они были выучены наизусть теми, кто его знал. Он не был женат, не был обременён семьёй, но раз в год обзаводился подругой с квартирой, у которой бросал на рейде якорь. В очередную новогоднюю ночь, если Зануда не был в рейсе, он после бурных объяснений расставался со своей спутницей, переселялся на несколько дней в какой-нибудь придорожный отель, а после его снова видели с новой пассией. И всё это повторялось с неизменным постоянством, как и его анекдоты.

Авария провела черту под его прежней жизнью, такую же чёткую, как тормозной путь его фуры в то туманное раннее утро. Туман поглотил его прошлое, и свет фар уже не пробивал толщу тумана, чтобы увидеть путь в его будущее. Всё стало нечётким, бесформенным, призрачным, непредсказуемым. Больше никто не слышал от Зануды анекдотов. Больше никто не видел его с женщиной. Но в придорожном баре для дальнобойщиков он рассказывал окружающим истории про муки грешников в аду, про Страшный суд, про обличья Сатаны. В конце концов, его стали сторониться, и он часто просиживал в баре допоздна в полном одиночестве, погружённый в собственные мрачные мысли. Но он практически ничего не пил, его кружка редко когда оставалась пустой. За глаза его стали называть Зануда Из Преисподней. Он теперь постоянно жил по разным мотелям на въезде в город, но никогда не выбирался в городские кварталы. Казалось, дорога навечно приковала его к себе.

Как-то в одну из новогодних ночей он не пришёл в бар мотеля. А утром его нашли в комнате повешенным. На столе его лежала фотография, на которой симпатичная улыбающаяся молодая женщина держит за руку маленького мальчика в коротких штанишках и белой рубашке. На обороте фотографии была сделана надпись рукой Зануды: «Мама, до встречи в аду»…