Бекабадские истории 7

Адис Казыев
 

 БЕКАБАДСКИЕ; ИСТОРИИ 7

Если вы поедете  из города в сторону поселка Ширин по маршруту ГЭСовского автобуса (9), и сойдете  на остановке "Кирпичный посёлок", то стоит только перейти дорогу,  как вы окажетесь в районе, где мы когда-то жили.
 
Чтобы попасть в сам Кирпичный посёлок,  надо пройти через  ворота с железной решеткой,  далее по дороге, которая  проходит  по территории  исправительно-трудового учреждения и подняться вверх, уже непосредственно в посёлок.
Наша школа расположена в посёлке наверху и надо подниматься на верхний уровень эдак метров 10.
Когда-то, наверное, тысячу лет назад, эта территория была берегом моря.
А дорога внутри учреждения пересекается с другой, которая ведёт  "спец. контингент” с жилой зоны   в рабочую - “пром.зону”.
Наши дома отделены от этого перекрестка высоким забором из глиняного кирпича.
Тем летом в этом заборе поселились очень агрессивные осы, oни кусали детей на протяжении всего лета.
Когда к учебному году собрались все ребята, то нашему терпению пришёл конец.
В гнездо полетели камни, поливали водой, жгли газетными факелами. 

В итоге мы победили, хотя многие были нещадно покусаны. 

Мою стриженую голову, почти в одно и тоже место, ужалили сразу три осы.
Голова приняла форму груши, так что кольцо школьной фуражки (гордость первоклассника) не налезало.
Так как забор был из кирпича-сырца, то наши действия камнями, палками, водой, пробили в нём дыру.
Под действием дождей верхняя часть забора обвалилась, образовав пролом.
В тот день, я учился в первую смену, и надо было выйти из дома до восьми утра, потому что в восемь начинался развод.
Развод это конвоирование "спец контингента”  с жилой зоны, на работу в пром.зону.
И тогда дороги перекрывались часовыми,  кто не успел пройти,  ждал конца процесса за железными воротами с решёткой.
Поэтому люди накапливались по обе стороны перекрёстка: те, которые приехали

в поселок и те, которые  шли на остановку.
В тот день я что-то завозился дома и решил сократить себе путь, воспользовавшись, проломoM в заборе.

"Картина маслом"
Идёт развод. Первый отряд, "омрачая мир" в тягостном безмолвии, строем проходит перекрёсток.
Вдруг из пролома вываливаюсь я - первоклашка с ранцем и фуражке набекрень.
От меня до заключённых рукой подать, ближайший часовой в шоке

(он метрах в тридцати от меня).
Наконец часовой спохватывается и начинает звать меня: "Пацан! Иди сюда!!!"
Проходящий мимо строй заключённых молча, с интересом, смотрит на  меня.
Когда проходит последняя шеренга, второй часовой с противоположной стороны увидев меня, начинает звать тоже. Я растерялся, не зная куда идти.
Наконец дежурный офицер, увидев происходящее, скомандовал: 

"Остановить движение!"
Второй отряд, начавший было движение, остановился.
Офицер крикнул мне: "Пацан! Иди назад!"
Да и я уже сообразил, что не вовремя  тут оказался, но залезть обратно для меня было высоко, даже в пролом.
Наконец офицер оценил ситуацию, сообразил, что я в ступоре и крикнул:

"Пацан! Бегом в школу!!!
Тут я пулей, громыхая содержимым ранца, пустился бегом в школу...
 
Больше никогда, никогда меня столько людей не провожало в школу...