Спасла

Валентин Васильев 23
Они остановили женщину в подворотне - тёмной, высокой, гулкой арке с исчерченными детскими мелками стенами и лужей, разлившейся от края до края.
Отняли сумочку, вывернули карманы, проверили, не носит ли деньги в нижнем белье. Старший из двоих, ему показалось, что добыто до обидного мало, всё тыкал ей розочкой от "Балтики 7" в лицо.
-Я те, гнида, я те щас...
И её вдруг осениило - вот он случай, нельзя упускать.
-А в самом деле, мужики, убейте меня, а? Я заплачу, сниму со счёта.
-Ты чего, мать, больная?
-Я? Я здоровая. У меня доченька болела, а теперь вот я одна. Пробовала сама себя...не могу.
Тяжело шлёпнулась к её ногам выпотрошенная сумочка, звякнул забытыми медяшками пустой кошелёк и эхо их голосов - пошли отсюда, тронулась баба - погасло в гулкой темноте подворотни.
Дома, в ожидании вызванного участкового, она долго целовала выпуклый, тёплый лобик своей шестимесячной дочери.
-Ах дурочка моя, дурочка маленькая, знала бы ты, от кого меня спасла