Софи Лорен

Тамара Пагава
Солнечным днём в середине ноября, мы, с подругой гуляя по Риму, оказались на Пьяцца Навона.
-Смотри - сказала подруга, показывая на крышу одного из домов.
-Видишь балкон? Там снимали фильм «Вчера, сегодня, завтра» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.
- Да, помню. На этой крыше она соблазнила священника. Роковая женщина, а ведь и мы из-за неё пострадали.

Казалось бы, что связывает меня с Софи Лорен? Где я, а где она? А, вот, подишь  ты. Помню, в восьмом  классе, весной сбежали с урока черчения, и  всем классом  пошли в кинотеатр «Слава» на «Подсолнухи». В нём играла Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Учительница черчения, неожиданно для нас, оказалась беременна. Случился грандиозный скандал.

- Как вы посмели обидеть женщину, ждущую, ребёнка!

Через два  года мою подругу выгнали из бани из - за Софи Лорен, а меня, так и вовсе, чуть не убили. Сначала про подругу. После школы устроилась она на работу в БАНю. В ту, которая Библиотека Академии Наук. Книг видимо- невидимо. Журналы какие хочешь. Ясное дело, погрузилась она в просмотр всевозможных журналов мод и артистов кино.  Один журнал ей особенно понравился. Толстенный, глянцевый и на обложке Софи Лорен неземной красоты. Разглядывала она его, разглядывала, а рабочий день-то и закончился. «Ну, ничего»- думает - « дома досмотрю, а завтра верну на место». Принесла домой, и весь вечер наслаждалась качеством печатной продукции, красотой зарубежных артистов, идеальным макияжем, и одеждой по последней моде. На следующий день пришла на работу, сунула руку в сумку за журналом, и вляпалась в сладкую жижу. Это мамочка запихнула любимой дочурке сочную грушу на завтрак. Журнал был безнадежно испорчен. Положила она его опять в сумку и вечером понесла домой, в надежде как-то привести в порядок. На проходной попросили сумку открыть. Нашли журнал. На обложке Софи Лорен с головы до ног перемазанная грушей. Пришлось подруге моей уволиться по собственному желанию.
А, в это самое время, я приехала в гости в деревню Тервиничи. Есть такое место на Карельском перешейке 1881 года основания. Ехала я  шесть часов на рейсовом автобусе до Алёховщины, а дальше на попутном лесовозе ещё 20 км. Глухомань,  хотя и Ленинградская область. Во времена Советской власти за сто первый километр отправляли всех неблагонадёжных граждан, а так же,  освободившихся из мест «не столь отдалённых». Такая, вот, черта оседлости. Много было в деревне выпивох и бывших зеков. В магазине шаром покати, а курей и огородишко, только. одинокие старухи держали. В одном доме увидела я в сарае икону Николая Чудотворца. Размер  60 на 80 см, из трёх досок основа. Портрет поясной. Глаза большие. Писана икона в синих, голубых, зелёных и серых тонах, и от того, казалась серебристой, как старые фрески на стенах.  У меня дома, в то время, висела репродукция иконы из Русского музея Ангел Златые власы. Вот, и на этой иконе глаза такие же печальные и всё понимающие. Очень мне она понравилась. Я говорю:

- А, что же икона у вас в сарае портится?
- А на кой она нам?- отвечает дядя Коля Иркин отец.
- Так, продайте её мне.
-Да, забирай. Только, продавать не буду. Давай поменяемся. Ты мне бабу на стенку, а я тебе икону.
- Какую бабу?
- Да, картинку какую - нибудь.

На том и сошлись. В  магазинах плакатов с бабами не продавали. Ни плакатов, ни журналов. Секса, ведь, в Советском Союзе не было. Но, я придумала, где бабу купить. Поехала в ТАСС на углу Садовой и Гороховой. Я там недолго работала.  Лена печатница говорит: «Самая обнажённая это Софи Лорен». Сделала она мне две фотографии чёрно-белые. На одной Софи Лорен сидит в кресле нога на ногу, глубокое декольте, голые колени и плечи. Божественной красоты и качество печати, и Софи Лорен. Формат подходящий плакатный - А-2. Прикупила ещё  вид Ленинграда  для жены дяди Коли, что бы  ей не обидно было. В выходные поехала в Тервиничи. Плакаты отдала, икону получила. Идём с подругой довольные, аж, в зобу дыханье спёрло. Такая красота на стенке висеть будет. Полюбила я уже Николая, как своего родственника.  Да, только не далеко мы ушли. Подошёл в  развалочку  кривоногий урка Костыль, сплюнул через губу: « Ну, что мокрощёлки икону несёте?  А, ну гони сюда!»  Сопротивляться мы не стали, потому,  как  он из кармана веский аргумент достал – ножик с кнопочкой. Чик, и  выскочило лезвие. С таким не поспоришь.  Лишилась я разом и Николая Чудотворца, и Софи Лорен.  Ладно, хоть в живых осталась.