II. Чела Востока и Запада

Евгений Профет
ЭЛЬ МОРИЯ. СТЕЗЯ и ЧЕЛА.

Гл.II

Чела Востока и Запада:

/1/ Мыслеформа на 1975 год от Господа Мира Гаутамы Будды, опубликованная в канун Нового Года, является магнетитом [lodestone, букв. «ведущий камень»] разума Бога – "многогранным драгоценным камнем, фокусирующим пламя разума Бога, драгоценностью не от мира сего; да у него и нет сходства с кристаллами этого плана. Пламя разума Бога находится в центре драгоценного камня... Эта драгоценность устанавливается как якорь на эфирном плане планеты в священнообители в Шамбале. И огонь Божьего разума, сфокусированный здесь, послужит оживлению сознания человечества на пути истины и восстановлению равновесия, видения, наполняющего разум той любовью, что позволит наделить жизнь познанием Логоса" (1).
/2/ Семеро святых Кумар, властителей пламени с Венеры, покровительствуют ментальному развитию человечества. На протяжении тысячелетий истории Земли в определенные благоприятные моменты они выступают вперед, чтобы возвысить энергии сознания, ускорить действие Христоразума, поляризовать энергии человечества в верхних чакрах. Таким образом, закрепление (во всех, кто призовёт) на эфирном уровне между шишковидной железой и гипофизом драгоценной реплики разума Бога предназначается для приведения в действие пламени Логоса, чтобы способствовать дальнейшему росту инициаций планеты и населяющих её людей на стезе иерархии.
/3/ Подобно тому, как в мире есть множество желающих быть чела, есть и множество тех, кто могли бы быть чела, но которые ничего не знают ни о стезе, ни об ученичестве. Есть еще и те, кто ходят по Земле, являясь чела, но из-за отсутствия внешнего контакта с нашими представителями не знают, что они – чела и находятся под нашим водительством на стезе. Что же, в таком случае, – быть чела?
/4/ Чела – это термин, обозначающий учащегося или ученика религиозного учителя. Слово происходит от «cela» на хинди, которое взято из санскритского «ceta», означающего «раб» [а есть ещё русское слово "чета", означающее: "пара, сочетание двух лиц или супружеская чета. – прим. Е.Профет.]. В восточной традиции ученичества, признаваемой в течение тысячелетий как путь самоовладения и просветления, человек, желающий быть наделённым таинствами вселенского закона, обращается к учителю, известному как гуру, – при условии, что тот является подлинным владыкой (на протяжении эпох настоящие гуру представляли собой как вознесенных, так и невознесённых владык), – чтобы служить этому учителю до тех пор, пока он (чела) не окажется достойным получить ключи к своей собственной внутренней реальности.
/5/ Великий йог Миларепа перенёс многочисленные лишения на стезе, включая необходимость забвения ложных учений темных, сообщивших ему некое знание манипуляции энергией. Так, он должен был преодолеть практику чёрной магии и уравновесить карму своих злодеяний, посредством которых он отомстил своим ближним, лишившим его отцовского наследства, сначала вызвав смерть многих, а затем обрушив грозу с градом, уничтожившим их поля со спелым ячменем накануне уборки урожая. Когда он, наконец, заслужил право стать чела истинного владыки, его гордыня уже была сломлена, и в смирении он шел по пути достижения.
/6/ В восточной традиции чела неспроста является рабом своего владыки, – но не для того, чтобы потерять истинную самоидентичность, а для замены псевдообраза самости её Истинным Образом. Своим подчинением [submission, букв. «под-миссия»] чела день за днем вплетает в сознание нити одеяния своего владыки. Одеяние владыки (как и столь желанное облачение Христа) – это синоним сознания учителя.
/7/ В ответ на озарённое послушание и самоотверженную [self-sacrificing, букв. «приносящий в жертву «я»] любовь, чела получает прирост от достижений владыки – от его собственной реализации своего Реального Я. Приняв нерушимость слова своего владыки, чела наделяется его Христосознанием, которое, в свою очередь, является средством, расплавляющим низовые элементы подсознания чела и накопленные энергии его нетрансмутированной кармы пылающим жаром священного огня, составляющего сознание владыки. Таким образом, свободно и добровольно отстраняя накопленные энергии своего человеческого сознания, чела обнаруживает, что те вскоре замещаются мастерством учителя, которое, при освоении его учеником, затем служит магнитом для притяжения его собственного высшего сознания и достижения.
/8/ Те, кто наблюдали этот процесс, в своём невежестве сделали замечание, что чела вознесенного владыки или невознесённых владык каким-то образом гипнотизируются, или одурачиваются, или, возможно, даже управляются подобно роботам. Они не поняли стезю самоотречения [surrender = super + render, букв. «сверх-воздаяние»]. Они не восприняли стезю как кратчайший путь к тому просветлению и той свободе, которые всё ещё сами ищут в мире, не зная, что мир никогда не сможет наделить их свободой и просветленностью желаний их душ.
/9/ Так что кабала для одних есть свобода для других; и свобода для одних есть кабала для других. В действительности же, все люди – узники собственной кармы, и все освобождаются посредством собственной кармы. Это означает, что причины, которые люди привели в движение в предыдущих воплощениях, производят следствия, отдающиеся эхом в сегодняшнем мире от личного до планетарного уровня. И всё то, что кажется результатом случайности или астрологической конфигурации, имеет, однако, лишь один источник – прошлые действия, прошедшие полный круг согласно закону циклов.
/10/ Истинный учитель учит чела тому, как совладать со своей кармой – прошлым, настоящим и будущим. Он показывает ему, как исследовать закон причинности в своей собственной жизни и прослеживать нежелательные условия настоящего до сердцевины прошлых действий и взаимодействий с индивидуумами, членами своей семьи и миром в целом. Итак, реакции прошлого порождают последствия [ramifications, букв. «разветвления»] в настоящем; и, шаг за шагом, чела обучается изымать из ткани сознания почерневшие нити неразумных посевов прошлого, чтобы пожать более обильный урожай в карме будущего.
/11/ Чтобы сделать это, чела должен превзойти прежнее [former, букв. тж. «отформовывающее» (по шаблону)] состояние сознания; иначе он будет повторять те же самые ошибки. Чтобы выйти за пределы этого состояния, он должен прорвать "бумажную упаковку" своего собственного конечного самосознания – вырваться из тупика смертного рассудка, в котором он барахтается на протяжении веков воплощений. Поэтому, когда ученик готов к прорыву, появляется учитель.
/12/ Владыка Кутхуми как-то написал одному изволившему быть чела о "вынужденности" владыки принять его. Ибо, как вам известно, по космическому закону вознесенные владыки обязаны принять в качестве своих чела тех, кто движется и действует сообразно воле Бога на стезе самодисциплины и самопожертвования [self-immolation, букв. «обсыпание мукой (для жертвоприношения на огне) своего «я» или «убеление (очищение) своего «я»]. Когда чела неуклонным служением показывает себя действительно являющимся рабом алмазно-сияющего разума Бога, отказываясь поклоняться идолам меньшей самости, то обнаруживает себя стоящим лицом к лицу с вознесенным или невознесённым владыкой Великого Белого Братства, или с одним из наших воплощенных представителей, которые снабдят его определенными учениями и помогут сделать практические шаги для достижения цели воссоединения, при котором внешнее сознание зацепляется за внутреннее, и душа выражает полный потенциал своей врожденной Божественности.
/13/ Как это часто бывает, вознесенные владыки остаются за завесой, и это просто означает, что из-за недостаточного самоотречения или недостаточного развития чела они сохраняют определенную анонимность и предпочитают оставаться неуловимыми для внешнего сознания, как бы играя с чела в прятки. И это – некое средство удержания чела в состоянии пылкого поиска гуру; ибо стремление – интенсивное стремление – к единству есть мета победителя.
/14/ Во все эпохи те ученики, которые были готовы полностью отдать себя в ритуале, известном как "покорность любви", делали самые стремительные шаги вперёд и иногда в течение одной жизни уравновешивали карму достаточно, чтобы обеспечить нирваническое единение, которое мы предпочитаем называть вознесением в свет. Одним из таких был Иоанн Возлюбленный [Богослов], который благодаря любви возвысился над двенадцатью [апостолами] и был единственным учеником, достигшим вознесения в конце Галилейской миссии.
/15/ Размышляя о своем месте на стезе, об обстоятельствах своей жизни, – какими вы являетесь, какими хотели бы быть, где вы находитесь, и где бы желали находиться, – учитывайте, что любовь – это исполнение закона стези ученичества. И если вы хотите вступить на эту стезю как на кратчайший путь к самоосознанию, то должны бесстрашно принять Его слова: "Ищущий сберечь жизнь свою потеряет ее; но теряющий свою жизнь ради Меня найдет ее" (2).
/16/ Сказавший эти слова служит сегодня вместе с Владыкой Кутхуми в должности Мирового Учителя. Он является учителем, у которого тысячи последователей – немало приверженцев, немало учеников. Однако, в строгом смысле этого слова, чела Иисуса Христа очень редки. Из-за недостатка любви и отсутствия готовности положить жизнь свою за друзей своих, те, кто изволили быть чела Христа, те, кто могли бы быть ими, не достигают отметки этого высокого призвания.
/17/ Из Храма Божьей Воли высоко в Гималаях раздается звучание древнего колокола. Это зов к смиренным всего мира, к слугам воли Божьей и к авангарду, к тем, кто приведёт цивилизацию в новую эпоху. Мория созывает чела священного огня, кто станет адептами, последователей, кто станет друзьями Христа, выразителями слова живой истины, подражателями владыке и, наконец, сердцем, головой и рукой нашей космической свиты.
/18/ Мы ищем планетарного равнения. Мы ищем осенить вас, стать едиными с вами, действовать через вас – да, влить эссенцию нашей самости [selfhood] в сердца возвышенные, в чаши сознания поднятые. Мы требуем всего от тех, кому изволили отдать наше всё. Вопрос в том, готовы ли вы поменять свое меньшее "я" на наше Большее Я?
/19/ Стезя, которая предлагает многое, требует многого. Как говорится в миру, за что заплатите, то и получите. Цена – высока, но тогда вы приобретаете окончательную реальность.

Я ЕСМЬ гуру многих чела и чела единого Гуру,
Мория



(использована иллюстрация – фрагмент триптиха Николая Рериха с изображением Учителя)