Друган немецкий

Иван Атарин
  Не зря говорят: - Что русскому хорошо, то немцу - смерть! - Точная приговорка, видно человек сказал, который познал и ту жизнь, и тех людей, и человек этот, наверно и в Германии побывал, а может быть, даже и пожил там, и с немецким другом подружил, как мой друг Борька - он давно уже там.

  С Борькой мы когда-то в одной общаге выросли, где в комнате пятнадцать человек и койки рядом, и воспитательница, а потом и "все университеты" прошли и в одном ВУЗе снова в общаге, и в комнате на четверых жили: считай, что братья мы!

Весело тогда было! Молодыми мы были, здоровыми и с хорошим аппетитом, что и «слона могли не мытого и не дожареного сходу сожрать», потому что стипендию «не в то дело» спустили так, что прямо ржать начинали от хохота, когда с тощей килькой и засохшим в сухарь хлебом конца месяца с новой стипендией дожидались!

Но, и незабываемое было, когда где-то подвернётся какая-то работёнка! С ней плохо было - не найти её. Студенческий городок и полно таких, как мы желающих! Но, если повезёт, то ночью вкалываем, а с утра обжираемся на «всю получку и впрок!», а потом целый день спим...

Чуть ли не пятьдесят лет прошло и я думал, что всё - никогда больше не встретимся, хоть и хотелось бы. Но, я в Казахстане, а он в Европе и целенаправленно чтобы съездить туда, не всё складывается так, чтобы собрался, да и поехал, а особых поводов и совсем нет.

Но, видно, «видит Бог Яшку, которому тяжко» и устроил он мне тут оказию, что оказался я у него в Германии! Был футбольный чемпионат и нас раньше времени из Франции выгнали, из-за скандалов с англичанами в уличной борьбе за будущий мировой футбольный Чемпионат в России.

Англичане, они нам еще гаже, чем Америка. Исторически гады английские гадят по всему миру про нас, видно проигранные нашим царям азиатские территории никак не забудут и не простят, а теперь еще и наш Чемпионат мира к себе им забрать захотелось.

Им, конечно, никто, кроме Америки, давно не верит и тогда они, во время футбольного  чемпионата, решили ещё сильнее усугубить неприязнь всего мира к нам и даже «искусственной кровью» с липовыми журналистами доказывали, что «... смотрите–смотрите...! В Россию ездить опасно, поэтому Чемпионат мира надо Англии пере-отдать» – типа, самой тихой и спокойной в мире стране. Ну-ну, тихой - убьют исподтишка не задумываясь и на других свалят! Еще те темнилы, хитрецы и мутилы.

В общем, оказались они, как всегда подленькими и не будем думать о том, что их, наверно, что-то противозаконное могло на такие «подвиги» подтолкнуть? Но, ладно, пусть пока тихо всё будет и не надо выискивать, а потом правда сама всплывёт (может быть, даже с большими теневыми деньгами!) – на то она и правда.

Дрались они пассивно, скорее имитировали, но пачкали себя красной краской, а синячок, размером с копейку, прямо в объектив фотокамер вставляли и фотки делали увеличенно-русофобские, чтобы разжалобить весь мир «слезой» пострадавших от медвежей дикости русских туристов, чтобы «привязать бы» к себе по-больше доверяющих их фотошопам союзников.

Народу во Франции тогда было полно и все достопримечательности наверно тоже «в очередь» посещались, поэтому мы решили ехать сразу домой без осмотра ихних  музеев, выставок и прочих парижских эфелей (из Марселя), но, по телефону, договорились с Борькой (как снег на голову ему!) остановиться на день-два попутно в его Германии...

***
В Германии вылезли из поезда, как Боря нам говорил, но чтобы уточнить, позвонил ему снова, но было занято и решил у людей спросить куда нам теперь идти, где тут все остановки-стоянки?
 
Немецкий язык я учил в школе, в техникуме и в институте – шесть лет всего, но одни пятёрки у меня были и учителя хвалили. Еще немного повторил и подучил специально для поездки к Борьке в Германию, вроде, даже сам понял, что уже бегло по-немецки разговариваю, а тут...

Остановил одного и спрашиваю:
- Ты немец? – Он смотрит на меня – дурак дураком? – Ты по-немецки говоришь? 

Потом сказал ему куда нам надо бы доехать, но нас не встретили... – Он на меня смотрит «яя-кает», ничего не говорит и улыбается? А потом показал мне на женщину, которая на нас шла, повернулся и ушел? - Наверно не немец. - подумал я.

Женщина на те же самые мои вопросы тоже не ответила, но что-то дольше, чем я,  «говорила на своем» и мелькнуло слово «такси», но как-то тоже не по-нашему, а «тАкси», как вроде у нас собачку Такса зовут, но тут я понял, что это у неё такой акцент и тоже сказал:
- Да-да! ТАкса-тАкси!
Женщина показала на большие выходные ворота, потом жест вправо и еще раз вправо. Я облегченно вздохнул - немых я понимаю враз, вслед сказал ей, по-немецки, «данке щён» и повернулся к стоявшей тихо, с потерянным видом, застывшей каменной статуей жене и, выводя её из этого «анабиоза» пошутил:
- Видела, как я ей на чистом немецком? Без акцента объяснил и она сразу поняла!

Жена у меня серьёзная и начитанная, от моей шутки не повеселела и сказала:
- У меня чувство, что мы в безлюдной пустыне... Мне даже не по себе.
- У меня еще «лучше» - наверно, как у таракана в стакане. У них, наверно, тут язык местный и с каким-то особенным акцентом, что я ни слова не понимаю? У них, говорят, тринадцать немецких языков тут. А ты ничего не бойся и держись за меня – я тебя вытащу! В первый раз что ли?

Слава тебе Боже, позвонил наконец-то Боря:
- Я вас давно жду и переживаю! Хорошо, что вовремя поезд, а то я весь на нервах... Вы, как выйдете через главные двери, идите вправо – там такси. Наберёшь мой номер и дашь таксисту телефон в руки, я ему всё расскажу. Больше двадцатки, у нас тут евронами, не давай – тут недалеко.

Таксист размахивал руками, ходил возле машины туда-сюда – разговаривал с Борей по моему телефону, похоже на немецком языке, потому что опять мне было ничего непонятно.

Мне показалось, что таксист нервничает, но он, наконец-то, отдал  мне телефон назад и Боря сказал:
- Я бы на вашем месте другого таксиста взял – этот жмот и, небось, итальянец какой-нибудь или, того лучше, араб африканский или африканец арабский? Хотя, откуда там кто-то еще, если там в основном иранцы мутят. Такси - это их бизнес, их мафия там орудует...

Доехали и правда за пятнадцать минут, и по городу, без всяких скоростных дорог!

Всё у немцев, как и у нас на дорогах, только асфальт по-ровнее нашего, цвета другого, потому что чище, разметка везде есть и ни одного полицейского, хоть и суббота была.

Асфальт, как асфальт, а не тот «теннисный стол», про который мне байку рассказывали, что если «...полный стакан водки на панель поставишь – газу до отказу и мчись - ни капельки не прольёшь!» - Будто бы такой ровный немецкий асфальт.

Дали мы таксисту, как Боря сказал, хоть и было на счетчике всего двенадцать с копейками. Цифры такие же на счётчике, как и у нас, и даже счетчики такие же, только слова по-немецки написаны, да и «Мерседес» такой же, как мой казахский, только цвета песочного и внутри весь пассажирами пошарпанный, а местами его будто бы кто-то сознательно гвоздём поскрёб – тоже, видать, злодеев у них хватает.

Шофёр улыбался, говорил что-то непонятное толи на своём, а толи на немецком и «большой палец», как русский человек, всё время  показывал: видно принял нас за олигархов и так одобрял, потому что восемь евро сдачи нам не отдал, а на такие деньги у нас семья целый день кормится и это как-то понизило мой тонус настроения - я понимаю, когда дорого и легко плачУ, но когда похоже на обман - я плачУ тоже, но сильно страдаю, потому что "слышу", как меня по-тихому назвали дураком.

Но надо терпеть - чужая страна, да и как ему сказать, чтобы он наши деньги-то нам назад отдал ни я, ни жена моя сказать не могли, да и не знали, как это по-немецки сказать и я понял, что беженцы – это выгодные пассажиры, они тоже не умеют говорить, а он нас, видать за беженцев, а не за олигархов принял - ошибся я по-первости из-за моей русской доверчивости.

Потом, уже дома, Боря нас успокоил и сказал, что надо давать денег на десять процентов по-больше счетчика и это обязательно так! Будто бы такой у них Закон в Германии, хоть в такси, хоть в ресторане и, вообще, хоть где.

Ну, да, им может быть можно столько давать, у них все люди с деньгами, а не как у нас - у нас все бедные и немножко олигархов есть и, может быть, что это так, но всё равно я не понимаю: человек если на работе, то он обязан работать, потому что деньги за работу получает. Почему же ему еще и люди, дающие ему работу, обязаны платить, да еще и устоявшуюся сумму, про которую все знают и, как будто бы, она обязательная? Обязательно платить ему должен его хозяин и больше никто – так я думаю.

Беспредел! У нас, в Казахстане, платишь по счётчику или за сколько договорился, столько и платишь, и без всяких обязательных доплат. Да и за пару тенге никто разговоров-то водить не будет, а не то что требовать, будто бы ты кому-то что-то «обязательное» должен...

Ну, да, Боря говорил, что «...это – немцы. У них всё наоборот и вы, как приедете, забудьте свои «выкрутасы русские» потому что вас тут не поймут если вы будете тут по-своему «от души» смеяться, хохотать «до слёз» и орать «ой мама не могу!», и думать, как у себя там, что вокруг вас если не друзья, так наверно родственники – здесь любят тишину, а кто её нарушает, тот и враг всему вокруг.

В автобусе будете ехать – не думайте, что если в нём тихо, то он едет на похороны - в нём просто шуметь нельзя.

И музыку слушать вслух тоже нельзя - только в наушники можно, но тоже, чтобы воткнутые они в уши были. Это даже на "спине" у водителя всегда написано!

Сразу, как приедете, закройте рот «на замок» и терпите, и разговаривайте тихо, не привлекая внимания, а то додумаетесь еще, по привычке своей доверчивости, во весь голос в автобусе анекдоты про Кота Леопольда или, не дай Бог, про самого Гитлера в бане со  Штирлицем во весь голос рассказывать...».

На наш звонок в домофон с Бориной фамилией никто не отвечал, сколько бы я не давил, тогда я рискнул и нажал на все другие кнопки сразу - тоже тихо и никого...

Середина дня и, наверно, сейчас все люди на работе.  Но кто-то что-то всё же сказал, но мы не поняли что и смотрели вверх во все окна – тишина и, наверно показалось, и никого в доме всё же нет.

Отошли к травяному газону, огороженному железной гнутой трубой, как перилами и сели на них. Больше негде – никаких скамеек ни возле подъезда, ни вдали от него нет, кроме, как автобусная остановка рядом, но там каждый автобус будет останавливаться, думая, что мы собрались куда-то ехать, так что уж лучше тут - на трубах.
Мы всю дорогу сидя ехали то в вагоне, то в такси, но устали так, как будто бы на колхозном поле свёклу целый день стоя и не разгибаясь тяпкой гектар пропололи...

Только мы примостились и с удовольствием ноги вытянули, как из окна на третьем этаже вдруг высунулась женщина и сказала:
- Вы к нам приехали?

Моя жена обрадованно подскочила и умилённо вглядываясь в неё (я даже подумал, что будь эта женщина рядом, жена бы бросилась её целовать, за то, что она на нашем родном языке заговорила!) вытянув странно шею, спросила:
- Вы говорите по-русски?! К вашему соседу мы, который под вами, на втором этаже, он нам так говорил, по телефону...
- По-немецки - у нас второй этаж, "аба" по-русски - это третий будет. Вы же к Борису? А он два дня на ногах, всё за вас переживал, а тут прилёг на «пару минут», пока вы едете и всё – вырубился! Я щас...

Женщина ушла, а из дверей дома выскочил седой, но здоровый на вид и ростом,  радостный мужик, чем-то похожий на моего друга Борьку, но всё же больше похожий уже не на нашего азиата, европейского вида, а на настоящего европейца и, скорей всего, по формам тела, на немца он был похож...
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/13/72
Иван Атарин.