Татуировка

Александр Ассельборн
Я не люблю татуировки. Мне кажется, что это глупо «рисовать» на теле (испытывая при этом боль!). Я понимаю, почему люди делают это, есть много разных причин. Не буду вдаваться в исторические подробности и пространно говорить о том, что изначально метки на теле делали рабам, чтобы обозначить таким образом права владения. Это далеко от нас, уже не актуально и имеет другие причины. Затрону несколько аспектов настоящего и начну с тюремной культуры. Я не сидел в тюрьме, но примерно знаю, что татуировка, сделанная в местах лишения свободы, передает определенную информацию о ее носителе. Это просто быть свободным, сидеть в тепле и комфорте и делать подобные заявления, но если рассуждать гипотетитечески, я бы не стал делать себе татуировку на «зоне», если бы только меня не принудили к этому.

Теперь окинем взглядом людей свободных. Наша молодежь. Современность. Один лишь риторический вопрос, на который сам же и отвечу: «Зачем?» Сразу слышатся потенциальные ответы: «Это круто», «Это модно», «Я так самовыражаюсь» и прочее, и прочее… Позволю себе оскорбительную, пристрастную фразу, за которую смог бы словить %@#^&: «Ну конечно, если мозгов нет, как еще можно проявить себя…»

Теперь серьезно. Брутальные ребята с драконами на спинах и быками на предплечьях, гламурные чики с вишенками на поясницах и цветочками на лодыжках, только задумайтесь на минутку: вы в эмоциональном порыве хотите поведать миру, какие вы классные, но что будет лет через 30, когда вы, возможно, будете влиятельными бизнесменами, директорами серьезных фирм, владельцами акций крупных компаний… Как взглянут на вас ваши партнеры, когда вы поедете с коллегами на пляж после тяжелого командировочного дня в Майями, что подумают, когда увидят на ваших телах такое… Каков будет ваш статус после такого зрелища?

Это еще не самая сложная ситуация. Однажды я видел парня, у которого не было, казалось, живого места на теле. У него было «изрисовано» все: и лицо, и запястья, и руки… Теперь представьте, как лет через 10 такой папаша придет на родительское собрание. Думаю, комментарии здесь излишни. (К слову сказать, у него были проколоты уши и нос. Думаю, нет смысла писать отдельную заметку про пирсинг, увеличение груди, накачивание губ и т. п. Все это одна тема с изменениями тела  лишь с небольшими вариациями.)

Добавлю еще немного желчи. Теперь мои слова будут уже более глубокими и психологическими. Как я уже сказал выше, мне кажется, все эти изменения тела следуют из-за внутренней пустоты. Люди не могут завоевать уважение окружающих с помощью своей естественной красоты, харизмы, красноречия, величественных манер…, вот и пытаются украсить свой образ искусственными способами. Но не лучше ли было бы «нарисовать» татуировки на своей психике, сделать пирсинг своего сердца, накачать ботексом свою душу? Быть может, хотя бы тогда вам удалось бы хоть как-то возвысить свой образ в глазах других людей…

Кстати об образе. С точки зрения христианства и иудаизма, человек создан Богом, он есть образ Всевышнего. Поэтому как можно что-то изменять в теле, которое сотворено лучшим инженером во Вселенной? Это считается оскорблением Творца. Только представьте: вы ювелир, который всю жизнь трудился над своим главным украшением. Но вдруг, когда все уже готово, приходит ваш ученик, и говорит, что этот элемент получился не очень, вот здесь нужно подправить, это можно вообще убрать... Какова будет реакция мастера?

Конечно, все эти мои рассуждения суть лишь субъективное мнение мыслителя. Вряд ли мои слова изменят мнение любителей татуировок, пирсинга, ботекса и других «усовершенствований» человеческого тела. Каждый сам решает, в каком теле ему ходить. Но лишь от вас зависит, каким оно будет: напиханным всякими искусственными прибамбасами или чистое и естественное, такое, какое дала нам наша могущественная Природа…

15.02.2018