Ковчег завета. Глава V

Владимир Шевченко
                Глава V
      И полетели деньки. Уроки как у студентов, сдвоенные, по простому –пара. Так вот – до обеда три пары. Еще две после обеда, самоподготовка. Перед ужином обязательно кросс или полоса препятствий, а то и боевое самбо или рукопашный бой. Поначалу сил хватало только добраться до кровати. На вечерней проверке стоял в первой шеренге – так Костя, стоящий во второй, держал сзади за ремень, чтобы полусонный не выпал со строя… Но затем втянулся..
     Лекции по истории и философии им читали  профессора  с МГУ. Запомнился один из них, почти старик. Узкая бородка клинышком, внимательные  глаза за тонкими стеклами очков в металлической оправе. Он сразу ошарашил всех своими первыми словами:
    - Вы в школе начали изучать историю, пока Древнего мира, а потом перейдёте к Средним векам  и Новейшей. Так вот, та история, что написана в учебниках о событиях до 1917 года изложена не совсем верно. Если Рюрик и был, то он точно не норманн, а скорее всего внук  Великого новгородского князя Гостомысла. Все началось с неверного перевода летописи – «нет у нас порядка и приходи и правь нами». Следует читать –«нет у нас нарядника. Приходи и правь нами». Но порядок и нарядник, то есть руководитель не всегда одно и тоже. Почему сложилось так… Ведь историю нам писали профессора-немцы, приглашённые Петром I. Я ничего не имею против профессоров –немцев по математике. Дважды два четыре – это аксиома. А история – эта душа страны. Как написать правдивую историю иностранцу…
    Вот это дела.. Одно дело подслушать, что говорят между собой родители на кухне, обсуждая те или иные события в стране и за рубежом. Другое дело услышать это от профессора столичного Вуза, закончившего свою лекцию словами:
    - Подвергайте всё сомнению, ищите истину. Научиться отличать хорошее от плохого.
    А после философии – строевая. Тянуть ногу не требовали, в основном обращали внимание на быстроту построений и перестроений, ну еще подход к начальнику. Это ведь сразу потребовалось в ходе обучения. Были занятия и по школьным предметам…
     За три месяца  Стас прибавил несколько килограммов, но это был не жирок, а мышцы. Он легко отжимался сто раз от пола и делал не меньше двадцати раз подъём переворотом на перекладине. А кроме этого выбивал как минимум 25 очков из 30 с пистолета Макарова, а со спортивного Марголина мог выбить и три десятки. Кроме этого учили водить автомобили – от  легковых до мощных Уралов; погружаться в легком водолазном снаряжении – пусть и  в бассейне; оказывать первую медицинскую помощь и тушить пожары. А самое главное – умению собраться и выполнить поставленную задачу и не просто каждому в отдельности, а группе или всему взводу. Зачет на кроссе только по последнему, видишь товарищ отстаёт – подтяни руку, подставь плечо.
    В казарме нет ни радио, ни телевизоров. Только в воскресенье после ужина фильмы – «Мы из Кронштадта», «Александр Невский», «Неуловимые мстители», «Молодая Гвардия». Контакты с девчонками практически запрещены – у них своя отдельная казарма, занятия идут отдельно, в столовой свой маленький зал. Даже в клубе между девчонками и ребятами пустой ряд. Командованию любовные романы и любовные треугольники не нужны. Девчонкам уже по 12-13 лет, значит моложе знаменитой Джульетты всего на год.
     Оксану видел часто, но лишь на расстоянии. Удалось лишь пару раз перекинуться фразами  при выходе из столовой. Девчонок гоняют также по полной по физподготовке до изнеможения и конечно медицинская помощь. Остановка кровотечения, выведение из шока, помощь при отравлении, ожогах. Какая тут связь с яхт клубом?
    За неделю до Нового года провели зачетные занятия, сдали формы, переоделись в свою… и обратным маршрутом – аэропорт Домодедово –Хабаровск, поездом до Комсомольска. Хабаровчан остались лишь двое, одного через месяц отправили домой, не справился с длительным отрывом от дома, захандрил – его отправили домой.  За три месяца человек двадцать отчислили..
    Еще в самолёте сел рядом с Оксаной и когда в салоне приглушили свет – накрыл её ладонь своей, та свою не отдернула. Наговорились всласть – конечно не про учебу – об этом строго настрого предупредили, а о школе, прочитанных книгах, друзьях. Сопровождающий лишь покосился в их сторону, но промолчал.
     В школе в дневнике автоматом поставили все четверки, а ведь он практически пропустил полторы четверти. Как приравнять лекции и семинары по истории, философии и литературы – часто забегающие вперед, по программе подготовки студентов вузов к школьным. Пришлось догонять на каникулах и в процессе учёбы – плохо учится он теперь просто не мог. Ведь просто не возьмут на следующий цикл подготовки – а хотелось очень. Где ещё научат водить быстроходный катер или управлять вертолётом.
     Вот только один случай мог всё испортить, а если сказать юридическим языком, то почти преступление. Ведь превышение мер необходимой самообороны и нанесение увечий средней тяжести карается по закону… А вышло вот как..
     Обидчики полученного в начале учебного года урока не усвоили и за время его отсутствия и сколотили группу, приняв еще четырех разгильдяев из параллельных классов. Решили подкараулить его после уроков, когда он останется в дежурство мыть полы в классе.
     Его остановили в коридоре с ведром грязной воды и уже почти взяли в круг. Вот тут и пригодились навыки рукопашного боя. Ведь тренер учил – выбери ближнего и бей со всех сил, чтобы его предсмертный хрип заставил других струсить и отступить. Пущенное в лицо ведро с водой сразу вывело одного из строя. Удар ногой и другой получает как минимум перелом голени. Шаг вперед, хук с правой и второгодник сползает по стене с перебитой скулой. Самого паскудного, рыжего балбеса он выключает ударом в пах, вставляет его руку между секций отопительной батареи и дергает в сторону… Душераздирающий нечеловеческий визг всполошил всю школу. Стаса потащили к директору, а к пострадавшим вызвали сразу две кареты скорой помощи.
    Что пришлось выслушать Стасу от директора и завуча по воспитательной работе озвучивать еще раз не стоит.. Самоё легкое из прозвучавшего – это исключение из пионеров, из школы и направление в спец. Школу для малолетних преступников. Срочно сообщили на работу родителям и потребовали немедленно прибыть в школу. Но раньше родителей в кабине появился уже  знакомый сотрудник КГБ. Он попросил оставить его с директором и выйти в коридор. Минут через десять дверь приоткрыла директор и попросила зайти его в кабинет. Каким то тусклым и дрожащим голосом она попросила его больше так не делать, а сообщать о приставаниях к нему её лично, для принятия действенных мер… Так, значит не всё потеряно… Видно он и его товарищи по курсам под неусыпным оком и контролем со стороны органов безопасности…
    С явившимися в школу родителями тоже беседовали, но без истерик. Батя только хлопнул по плечу, а мама дрожащим голосом спросила …. Мол не жалко было увечить одноклассников. Но перехватила насупленный взгляд отца и тут же замолкла.
    У одноклассников от  ужаса округлились глаза, когда Стас как ни в чём не бывало утром зашел в класс и поставив портфель на лавку, стал вынимать из него тетрадку с учебником. Ведь все уже знали, что из группы, что сколотили вокруг себя второгодники у одного поврежден нос и сотрясение мозга, у другого сломана нога, а третьему доктор собирал челюсть. Про перелом руки и говорить нечего… Но оказывается он не сидит сейчас в камере на нарах, а спокойно пришёл на урок, как ни в чем нем бывало…
     С Оксаной он мог видеться только на занятиях в яхт-клубе по воскресеньям, а затем проводив до остановки проехать еще минут десять. Дальше начинался другой район  и чужаку там появляться не стоило. Тренер рукопашного боя вбил в голову простую истину – будь ты хоть дважды чемпионом мира, если тебя окружила толпа – то надо не изображать из себя героя, а бежать… Но не просто убегать, а вытянув преследователей в цепочку (ведь не могут все бежать с одинаковой скоростью), резко останавливаться и бить догоняющих по одному.
     Ладно дождемся весны и лето. До темноты будет еще много времени и тогда можно погулять по парку, сходить в кино или просто посидеть рядышком на лавочке, ощущая тепло девичьего плеча.
      Летние каникулы пролетели как один день, прошла первая неделя сентября, вторая… И вот снова визит куратора, сборы. На этот раз их с Оксаной на служебной «Волге» доставили сразу в хабаровский аэропорт. В Хабаровске к ним присоединился только один парень. Отца Виктора перевели в Группу Советских войск в Германии и тот уехал вместе с семьёй за границу. Снова знакомый военный городок, выдали форму – с прошлых сборов, выстиранную и выглаженную и не всегда свою – многие подросли. Их взвод уменьшился на пять человек, спросить почему было не у кого…
      Теперь они изучали боевую технику, сначала матчасть а затем вождение – практически всех стоящих на вооружение в Советской армии  образцов– колесные БТР-60ПБ, БРДМ; гусеничные БМП-1, МТЛБв и даже танки – от Т-55 до еще секретных Т-72. И это с сто километровыми маршами… Дальше стрельба из штатного вооружения. С них явно готовили не спасателей..
     По окончанию сборов всё повторилось. Зачетные стрельбы и вождение. К Новому году по домам. Снова наверстывание учебы сжимая зубы. На следующий год будут учить летать на легких самолётах и вертолетах. Так и оказалось. В восьмом классе их вызвали уже в конце августа. Первые прыжки с парашюта..