Золотой карась. Часть 3

Элина Виноградова
Вторая часть см.http://www.proza.ru/2018/02/16/622

- Сегодняшняя ночь у нас с тобой последняя, - сказал он, когда ложились в постель.    
                - Почему? – спросила она.
                - Мне пора в аквариум, к улиткам, - с деланным равнодушием проговорил Костя, но чувствовалось, что это его расстраивает. 
               
- А, может, ты всё-таки шутишь? Я не буду смеяться, ну сделай вид, что передумал превращаться в карася. Ведь нам же хорошо вместе?
               
- Нам прекрасно вместе, я бы с радостью остался, но это от меня не зависит,  я  - карась, а не человек и даже не тот, кем на самом деле являюсь.
               
- Ну, я же тебя люблю! Может заклинание кончилось и больше не действует!
 
- Действует, я знаю! Чтобы доказать любовь, надо пройти испытания.

- Какие ещё испытания? Ты же смог стать человеком, когда захотел, вот и хоти дальше!   
                - Это не я захотел, это ты захотела, я лишь исполнил твоё желание. Я же не простой карась, а золотой: ты загадываешь желание – я исполняю.

- А с работой – это тоже ты?   
                - Ну, не без этого, но в основном – это твоя заслуга, я только директора к вам направил, а впечатление ты на него сама произвела. Шефа твоего бывшего я в постели секретарши тоже не удерживал, всё произошло само собой. Всё, хватит меня допрашивать, я ещё не в аквариуме, а уже начинаю по тебе скучать, - горько усмехнулся он, заключая Марию в объятья.   
                - Подожди, подожди! Последний вопрос – если ты исполняешь мои желания, то я хочу, чтобы ты оставался человеком! Здорово я придумала?   
               
- Мари, я исполняю желания, а не прихоти – это разные вещи. Будет необходимость, превращусь в кого угодно, а просто так не получится.
 
- Костя, а какой ты на самом деле? Ну, вот каким ты был, пока в карася тебя не превратили?   
                - Скоро увидишь, прежде чем, опять стать карасем, я на миг стану собой. Может, после этого, я тебе вообще, опротивею. Я думаю, тебе не стоит видеть всего этого, проснёшься, а я уже в аквариуме плаваю, и ты будешь думать, что пригрезилось всё. Так проще.   
               
- Если тебе от этого будет легче, так и быть, не буду тебя смущать,  постараюсь заснуть. Но, пожалуйста, пообещай, что ты ещё вернёшься ко мне человеком. Я не могу так просто отпустить тебя. 
               
- Я и сам, при первой же возможности, хотел бы вернуться в привычном для тебя облике. Надеюсь, у меня будет такой шанс. 
               
 Почти до рассвета молодые люди не смыкали глаз, так много хотелось сказать друг другу, лишний раз прикоснуться, поцеловать, признаться в своих чувствах: вдруг больше не получится никогда. 
               
Наконец, Мария сдалась, глаза сами собой начали закрываться, она ещё что-то говорила невпопад, но уже во сне. 
               
- Ну, вот, моё время и вышло, спокойной ночи, дорогая, - прошептал Костя и нежно поцеловал её в лоб. Потом, он тихо встал с постели и подошёл к окну. Мария из-под  полуприкрытых век наблюдала за ним. На самом деле, она не собиралась пропустить момент истины: что же всё-таки должно произойти с её любимым? Он постоял у окна, рассвет уже потихоньку начал разбавлять темноту, и в этой мгле обнажённый силуэт Константина казался Марии ещё совершенней, чем при ярком  свете. Ей хотелось тихонько подойти сзади, обвить руками его талию и целовать в плечи, шею, затылок, спину.   
               
 Но вот он обернулся, подошёл к ней ещё раз, поправил одеяло, провёл рукой по волосам. Мария старалась не дышать, чтобы не выдать своего бодрствования, хотя ей ужасно хотелось поймать его руку, удержать, от  чего-то, неизбежного, что ждало их впереди. Константин приблизился к аквариуму, зачерпнул пригоршню воды и обрызнул ею лицо. Капли зашипели, как на горячей сковородке, а дальше всё произошло, словно в каком-то фантастическом фильме. Тут уж Марии было не до приличий, она смотрела во все глаза и в то же время глазам своим не верила: под испарившимися брызгами проступила чешуя и стала расползаться по всему лицу, шее и дальше вниз по телу. Она сверкала и переливалась в темноте разными цветными искрами, словно россыпь драгоценных камней. Тело Константина пока оставалось неизменным и это делало его похожим на инопланетянина в каком-то чудесном скафандре. Но так продолжалось недолго, как только чешуя покрыла его целиком, и больше не осталось ни сантиметра человеческой кожи, Константин начал меняться сам. Сначала вырос хвост, такой же красивый, как и всё остальное, потом исчезли руки и ноги, туловище вытянулось и удлинилось. Так на глазах у изумленной девушки, её возлюбленный превратился в какого-то ползучего гада. Голова тоже стала похожа на змеиную, лишь глаза остались прежними аквамариновыми. Они смотрели на Марию, не мигая, притягивая своей бездонной глубиной, а она не могла оторваться от этого взгляда. Змей, а это был именно змей, в одно мгновение очутился на постели непонятно как, обвил своим гибким телом совершенно парализованную от ужаса девушку и прошипел ей в ухо по-змеиному, но она, как ни странно, поняла: « Почему ты не спишь, любимая?» После этого, сжал её кольцами своего бесконечного тела, но не больно, а как крепкими объятиями. Его змеиная кожа не была жёсткой или шершавой, она была нежной, мягкой,  даже шелковистой и,        по-прежнему, мерцала в темноте драгоценными искрами, завораживая, гипнотизируя жертву.  Мария не могла шевельнуться.  Вдруг змей ослабил свои объятия, прошипев напоследок:   
               
- Я люблю тебя, - и, оставив Марию, так же грациозно переместился  к аквариуму и стал в него погружаться. Зрелище впечатляло: тело гигантского змея, играя всеми красками, плавно погружалось в маленький аквариум и при этом, умещалось там полностью. Наконец, когда он весь оказался в воде, Мария увидела, что это вовсе не змей, а её знакомый карась. После этого, видимо не выдержав психологических перегрузок, девушка упала на подушку и заснула крепко без снов.
               
   Будильник прозвенел вовремя, как всегда. Мария, сладко потянувшись в постели, встала и пошла на кухню, варить кофе. Началась новая неделя, все мысли переключились на работу, но где-то на подсознании засела мысль, что было что-то странное в эти выходные дни, а может, и не было, просто сон приснился. Как обычно, покормила карася в аквариуме,  и почему-то пришло в голову, что корм надо другой купить и воду вечером не забыть поменять и всё, никаких ассоциаций.
               
   Бодренько прилетела на работу, а там закружило, понесло море неотложных важных дел, в общем, как всегда. Так бы и крутилась, если б не позвонила Ирка:
                - Привет, подруга! Еле утерпела, ещё в субботу хотела тебе звонить. Да уж понимаю, соваться с вопросами не стала, выходные, небось, со своим мачо провела? Где ты его взяла-то? Димон меня сегодня с утра пытает с пристрастием. Видишь, как ты его задела за живое! – все это она выпалила на одном дыхании, не дав, Марии, вставить ни слова. 
               
- Ира, ты о чём? Можно помедленнее, я ничего не поняла, ты меня ни с кем не путаешь? 
                - Ну, ты даёшь, интриганка! Сразила наповал на Маринкиной свадьбе своим видом всех поклонников, а с кавалером пришла таким, что не только подружки невесты обалдели, но и сама Маринка засомневалась, не поспешила ли со свадьбой. Откуда он всё-таки взялся? Последовала моему совету и нашла стриптизёра? – не унималась Ирка.   
                - Ир, мне очень некогда сейчас, давай встретимся после работы, и ты мне всё расскажешь про моего друга, может и я обалдею! – рявкнула Мария прямо в трубку, напугав коллег и так и не поняв, к чему это клонит её неуёмная подруга и трубку бросила.

   Потом, всё было нормально, делала что-то, а из головы не шёл разговор с Иркой. На свадьбу собиралась, точно, платье примеряла. И не примеряла, а ходила в нём на праздник. Невеста букет кидала, за ним ещё ломанулись все девчонки, чуть в клочья не разодрали. А она не кинулась, почему-то, странно, всегда мечтала букет невесты поймать, а ловить не стала. Димка был, да ещё подружку привёл, но почему-то это нисколько её не задело, наплевать было и на Димку, и на подружку его. Королевой себя чувствовала, это чувство вспомнилось отчётливо, оно согревает душу и сейчас, но откуда взялось? И в связи с чем? Всё, дальше – стена, память наотрез отказывалась воспроизводить дальнейшее. «Видно, придётся встретиться с Иркой, память освежить». 
               
   Вечером заменила воду в аквариуме, с карасём поболтала – поделилась с ним соображениями по поводу своих провалов в памяти, корм новый с водорослями купила. Похоже, Костику он понравился, клевал охотно. Неделя промелькнула в заботах и делах, а в субботу явилась обиженная Ирка, фотки свадебные, принесла: 
                - Ну, что, подруга, так и будем шифроваться? – напирала она, раскладывая пасьянс из фотографий: вот Маринка в белом ажурном наряде, вот жених во фраке. Вот ещё знакомые лица, вот и Димка с подружкой, вот и она сама, а рядом кто? Какой-то нереальный красавец в белом костюме, причём, явно имеет к ней отношение: рядом на всех снимках, то под локоток поддерживает, то под руку. А вот, вообще, в щёчку целует, а вот и в губы даже.   
                - Ир, а почему со мной так много фотографий, с молодожёнами и то меньше? - не желая выдать истинных сомнений, спросила Мария. 
               
– Это я специально, твои фотки принесла, у молодых ясно больше своих снимков. Но ты тоже рекордсменка, вернее, ты и красавец твой, Валерий, кажется. Откуда он взялся, всё-таки? 
                - Ира, можешь считать, что я скрываю от тебя что-то, но поверь мне, это не так – я его не помню. Вот всё вроде помню: и свадьбу, и молодых, и что ела даже, помню, а вот гражданина этого в белом костюме не припоминаю. Может, в вино подмешали чего, амнезия какая-то избирательная, откуда он там взялся и почему со мной именно?   
                - Ну, ты Машута, даёшь! – задохнулась Ирка, - знаешь, по твоему,  да и по его поведению не сказать было, что вы незнакомы. Ты прикидываешься, такого красавчика, забыть невозможно, а он вокруг тебя весь вечер порхал всем на зависть. Куда он после свадьбы делся, интересно? 
               
- Ничем не могу тебе помочь, - пожала плечами Мария, - А парень, действительно, эффектный, глаза необычные, я такого цвета глаз раньше никогда не видела.
                - Может, это у него контактные линзы? – Ирка рассматривала фото, - но тебе голову лечить надо – это факт.         
                - Наверное, и придётся. Я не пила, можно сказать, но теперь, ни грамма, вообще, даже пробовать не буду. 
               
   На том и расстались. Ирка ушла ни с чем, разочарованная, фотки оставила, велела смотреть на них и вспоминать. Мария обещала.   
               
   Разложила их все веером и долго вглядывалась в лицо своего компаньона, напряженно силясь вспомнить хоть что-нибудь. Вот глаза так притягивают внимание, что-то знакомое в них, такие забыть нельзя. Дальше глаз дело никак не шло – блок стоит, и все тут, парень красивый, такого по определению забыть невозможно, а никаких ассоциаций. На том и остановилась, решила: придёт время - само вспомнится.

   Время шло, повседневные заботы поглотили Марию полностью, да, кстати, Димка, вдруг, решил вернуться назад, всё прощения просил, названивал каждый день. Даже с работы встречать пробовал, никогда раньше такого не было. Мария не прощала, конечно, но день за днем Димка упорствовал, а на горизонте никаких кандидатов не маячило, и Маша, как-то незаметно сдалась. Сначала ужинать оставила, а в другой раз и ночевать. Так он к ней опять и перебрался. Ремонт доделал хоть, и то хорошо. Но запала особого не было, так себе, никакой страсти. Куда чувства подевались? Тоска какая-то в душе сидела камнем, и Димка развеять её не мог. Он, конечно, понимал, что всё изменилось, старался наладить разрушенные отношения, но получалось у него плоховато, вернее не получалось совсем.
   А карась, кстати, захирел что-то: есть отказывался, залёг на дно и ни с места. Мария и воду ему меняла, и корм другой купила, и аквариум переставила на более светлое место, всё - без изменений.
         
   Но однажды, Димка проблемы какие-то личные решал, и ночевать у себя остался, Марию это нисколько не задевало, без разницы ей было – ещё и лучше: телевизор смотреть никто не мешал и с футболом своим не совался.               
   Маша дела свои приделала, и спать пораньше легла, хоть выспаться решила.    Уснула сразу, и вот сниться ей сон, или не сон это, а явь – непонятно: будто из аквариума выползает змея, большая, красивая, необычная, вся драгоценными искрами мерцает. И прямо к ней на постель движется по-змеиному боком.  Обвивает её всю, нежно, не страшно, приятно даже, а голову свою на плечо ей кладёт и шипит, нет, шепчет скорее на ухо:   
               
- Вот, Мари, тебе и испытания: не смогла бы ты забыть меня, несмотря ни на что, если бы любила, - и глядит на Марию печально так, и из глаз слезы капают.  А глаза-то, аквамариновые бездонные, такие как у парня со свадебных фоток, незабываемые глаза.
   И Машу, как током ударило, всё вмиг вспомнила, так явственно, как будто только вчера это было. Девушка вскочила, бросилась к аквариуму, карась был на своём месте, только вода расплескалась вокруг.  Он опустила руку в воду и протянула её к рыбке, но та шарахнулась от неё в сторону. Мария заплакала, сквозь слёзы, она пыталась разговаривать с карасем, но слышал ли он её и хотел ли услышать?
               
- Костик, прости меня, пожалуйста, я помнила, твои глаза помнила, ни на миг не забыла их, - всхлипывала девушка, - и что-то мучило меня смутно, только я не понимала, что именно. Дай мне ещё один шанс, последний, я пройду испытания, я докажу, что люблю тебя. Костик, ты слышишь? – Мария замерла возле аквариума, вглядываясь во все глаза: не подаст ли карась какой-нибудь знак. А он, как залёг на дно, так и не двигался. Наконец, она вся в слезах уставшая и не прощенная упала на постель и уснула чутким тревожным сном.   
               
   Наутро проснулась по  будильнику, состояние дурацкое, не выспалась, голова трещит, но помнила всё абсолютно. Подошла к аквариуму, корма посыпала:
                - Доброе утро, любимый, ты всё-таки подумай, может, простишь меня? Может, я  ещё не совсем пропащая, ведь нам же было хорошо, вместе! Если ты не можешь меня простить, если не можешь дать мне ещё один шанс, значит, ты сам меня не любишь! – закончила гневно Мария, мучаясь ужасно от невозможности получить ответ. Таблетку от головы запила кофе и помчалась на работу.
   На работе, конечно, голова не тем была занята, день тянулся бесконечно, но к его концу, Мария приняла одно важное и твёрдое решение: окончательно расстаться с Димкой. Дальнейшее их сосуществование под одной крышей было для неё неприемлемо, невозможно и бессмысленно. Однако, Димка, опешил, узнав о таком её решении, а чего откладывать, она позвонила ему прямо на работу и всё сказала, так вот для него не всё было так очевидно, как для неё. Он пытался бороться: уговаривал Марию, просил одуматься, ругался, но всё бесполезно, девушка в своём решении была непреклонна, и он, в конце концов, сдался, вечером должен был приехать за вещами.

   Разговор с Димкой был коротким, вещи она успела собрать до его прихода, так что всё вышло быстро, правда, неловкость всё же была, так как объективной причины для расставания вроде бы не было, ну, если не считать, конечно, предательства с его стороны изначально. Он не понял ничего: ведь помирились же вроде, в общем, счёл, что всё это – бабская блажь и только. А ей всё равно было, ушёл бы поскорей, и ладно. 
   Так вот и расстались. А карась затаился, но Мария не теряла надежды его расшевелить, на контакт вывести.

Продолжение см: http://www.proza.ru/2018/02/18/707