Детская дружба

Галина Чаплыгина
ДЕТСКИЕ  МЕЧТЫ

Проказы юного Амура
Проникли уж давно в мой дом:
Еще в детсаде мальчик Юра
Моим считался «женихом».

В начальной школе юный Боря
Мой малолетний дух смущал.
И первое узнала горе - 
Он чувств моих не разделял.

Потом был Шурка, или Саша,
И тоже вроде «жениха».
Конечно, эта дружба наша
Была по-детскому чиста.

Не назначали мы свиданий,
Не целовалися тайком.
И планы дерзостных мечтаний
Знал класс шестой наш целиком.

На «диком бреге» Иртыша,
В селе далеком и глухом*
Мечтала девочка -  летать,
Стать капитаном -  думал он!

Он был в те годы -  «заводилой»,
Отчаян, дерзок и вихраст,
И на лице -  с улыбкой милой,
С веснушками, и рыжеват.

Но…поворот судьбы** -  и снова
Иные школьные друзья.
Мы с Шуркой не сдержали слова,
Забыв друг друга навсегда.
--------------------
 
Проходят годы чередою,
Мечта сменяется мечтою:
Нефть, Геология, Земля - 
Я в них призвание нашла!

Я много ездила, летала,
Я много мест земных узнала.
А как же Шурка? Как же ты?
Сбылись ли все твои мечты?

Мне почему-то всех вас жаль,
Друзья по детству! Вероятно
Уж потому, что детства даль
От  нас уходит безвозвратно.

А с ним и детские мечты,
И ожидания, и грезы.
Взамен же получаем мы
Суровой, трезвой жизни прозу.

Мы в детстве все честней и чище,
Мы верим в сказки и в добро.
Не знаем мы, что в этой  жизни
Судьбой уж все предрешено.

Я не о небесах тоскую - 
Своей работой я горда.
Мне жаль, что я ЛЮБОВЬ -  такую,
Как мне мечталось -  НЕ НАШЛА…

*- Село Семиярское на Иртыше – пункт нашей эвакуации
** - возвращение в Гатчину в 1944г.