Строительство Храма

Александр Хлопотин
                Строительство Храма.
После того, как завершил пчеловодную карьеру, времени для строительства стало больше. Попутно со стройкой занимался облагораживанием прилегающей территории, убирал большие камни, грейдером выравнивал газон и сажал сосны и ёлки, ровными рядами. Наверное, с Божьей помощью. Сосенки и ёлочки выдёргивал руками, около дороги, приносил пучком и всё приживалось. Пока делал скаты крыши, а их тридцать два, стены сруба просохли и сильно потрескались. Пришлось делать много вагонки и всё обшивать. Работы было ещё много, рамы, пол, потолок, косяки, двери, паперть. Не был готов алтарь. Такие вещи как престол, жертвенник, аналои, царские врата, как и иконы, могли делать люди, получившие на это благословение. К тому времени уже каждый день приходили люди посмотреть, и извинялись, что отвлекают от работы, а я говорил, что если люди идут,  значит, делаю не зря, и мне от этого легче работается. Поначалу удивлялся, какой народ хороший стал, а потом понял, плохие  сюда не ходят.  Приезжал благочинный Андрей Пылёв. Ему понравилось, что я один, денег не собирал, а стройка близка к завершению. Спросил благочинного, как быть с алтарём, если заказывать всё в мастерской, то обойдётся дороже храма, а таких денег у меня нет. Подумав, говорит: «Вижу, что у тебя руки на месте, делай сам, если можешь» и поручил освятить храм  протоиерею Александру Стулову. Мне предложили выбрать, в честь какого святого назвать храм. Я не решился назвать именем Александра Невского моего небесного покровителя, потому что это моё имя. Храм, с пустым алтарём освятили и крестный ход на ключ, и его освятили, и стал он называться «святым источником». Недели через две вода на ключе стала мутная, грязные разводы ходили кругами. Такую воду пить не станешь. Вечером, взял лопату ,лом, и топор, пошел на ключ. Выдергал траву, и смотрю ,что ручейка-то нет, завален камнями , и глиной сделана отмостка вокруг сруба. Камни обвиты корнями деревьев, как арматурой. Рубил топором, ломом выкатывал камни, прокопал русло ручейка, и вода пошла из сруба в пруд. Умаялся, пот с меня течёт, заглянул в колодец. Верхний слой воды начал осветляться. Крестик на шее качается, и капли пота с крестика в воду кап, кап, подумал вот и освятил источник. Устал, иду домой, на дороге мать стоит: «куда ходил-то?» «Ключ освящать» Посмотрела сомнительным взглядом, ни чего не сказала. Наверное, подумала, что рехнулся. Утром иду смотреть как там вода. Открыл крышку, а воды–то, и нет! Нет, она такая прозрачная, что дно как на ладошке.

 Иконы на царские врата заказал в Софрино, а сам начал делать всё для алтаря. Каждый вечер писал в ежедневнике, что надо сделать завтра. Утром, смотрю солнечный день, решил допилить дрова на циркулярке. Только начал пилить, и полено пролетело мимо виска, стоп думаю, что-то не так? Снова начал пилить и опять так же! Внимательнее надо быть, пилю дальше, и тут полено прямо в лоб, упал назад, сел, выключил циркулярку, пошел делать аналои. Сделал два аналоя, и домой на обед. Посмотрел в ежедневник, а аналои-то первым пунктом записаны, а я дрова начал пилить, вот и получил в лоб. Дальше делал очень качественно жертвенник и престол, без гвоздей и саморезов, точно как предписано по канонам. Царские врата могут быть разного исполнения, я сделал такие, какие умел, и хотел. Теперь точно знаю, царские врата, и храм в мире такие одни. Много времени ушло на крыши, лесов не было, ползал при помощи деревянной штурмовой лесенки. Когда крыши были готовы, пришло время красить пол и стены. Цветовую гамму выбрал не броскую, и опять целыми днями на штурмовой лесенке. Приехал председатель художественного совета Епархии оценить работу: «не большой, но это Храм в полном соответствии канонам». Всё больше и больше людей стало приезжать, школьники целыми классами. Близился юбилей Белозерска. Марина Барышева, Михаил Макаров, и Дмитрий Чернецов снимали «Сказ о Белоозере», приехали, и ко мне снимать часть фильма. Главный режиссёр Мосфильма Николай Досталь снимал сериал «Раскол». У меня отдел культуры спрашивали разрешение на съёмку, я не отказал, но по сюжету фильма сжигали церковь похожую на мою, вместе с людьми. Обошлись без моей церкви, сожгли декорации. Белозерский музей организовал туристический маршрут «По следам калины красной», моя церковь виделась им логическим завершением маршрута, что мечта Шукшина о возрождении России, осуществляется. Теперь, туристы, и паломники ехали со всей России и из- за границы. Приехала Ольга Шукшина, и музейщики решили отметить с размахом день рождения Василия Макаровича. Я не один год уже обивал пороги чиновников с оформлением документов. Продолжаю, и теперь, но думаю, что хватит с меня.