В раю руки в локтях не гнутся

Ангелина Кныш
Об этом поведал в одной из телепередач на телеканале Спас протоиерей Андрей Ткачев. А означает это то, что, ОБРАЗНО ГОВОРЯ, сидящие за столом в раю смогут взять прямыми руками что-то из находящейся там еды, но положить себе в рот у них не получится (руки ведь «не гнутся»!), зато они могут протянуть эту пищу своим соседям.
 
Это и есть высшее (хоть и вынужденное, на первый взгляд) проявление любви, о котором так много говорится в Евангелии, когда Бог оценивает человека по добрым делам и заботе о ближнем.
 
Долгий, очень долгий  путь духовного становления пройдут на земле те немногие, у кого в итоге закрепится в сознании, что блаженнее отдавать, чем получать (Деян.20:35).

Большинство же склонно слышать лишь заглушающие слабый голос собственного духа громогласные требования своих кожаных риз (тела), повелевающие: «Только мне, немедленно и как можно больше!»

Так наша плоть (не без бесовской помощи) попадает под влияние страстей, которые поначалу выглядят безобидными младенцами (помыслами), но со временем, закрепившись и укоренившись, полностью порабощают человека, отдаляя его от Бога.

«Блажен, кто разобьет своих младенцев о камень», – говорится о подавлении греховных помыслов в зародыше (Пс.136).

Если же страстям все же удалось овладеть человеком, то наказание он, как говорится в гл. 33книги Иова, не получает молниеносно. Вначале человек наставляется какими-то знаками (как правило, пропуская все мимо ушей), затем вразумляется во сне и только после отсутствия реакции поражается жестокой болезнью.

А как иначе? Однажды у еврейских мудрецов спросили: «Что лучше: родиться или не родиться?» Те долго думали и, наконец, сказали: «Лучше не родиться. Но если уж ты родился, ты обязан соблюдать заповеди».

Изучивший множество книг по духовной тематике, протоиерей А.Ткачев утверждает, что усугубляющийся переход от почитания Бога к безбожию начался где-то в середине XIX века. Стали  появляться вольнодумцы, либералы, террористы, революционеры и т.д. Позже Ницше заявил, что Бог умер (не приведи Господи кому-либо такой ужасной кончины, которой удостоился в итоге этот философ).
 
Сейчас люди продолжают семимильными шагами удаляться от Бога, попирая все его постулаты. Мир заражен бациллами потребления, тщеславия, наслаждения, комфорта, вседозволенности, бесконечной смены впечатлений, богатства любой ценой, отсутствия ответственности и т.д.

Каждый стремится обрести богатство, не понимая, что дается оно Богом с целью распределения в основной своей массе среди окружающих нуждающихся людей. Если богатый игнорирует эту божественную установку, создавая кричащие диспропорции в потреблении материальных благ, то он обрекает себя на многие тяжкие испытания.

В частности, ему постоянно приходится испытывать нападения не только прямых, но и косвенных грабителей. Участилось, например, такое явление, как охотницы за знаменитостями и их сыновьями, заявляющие о наличии детей от них и требующие своего жирного «куска пирога».  Довольно распространены сейчас также оргии молодежи на «дачах», после которых девушки  подают заявления в полицию о мнимом изнасиловании ради получения денег за закрытие уголовного дела и последующего пиара на ток-шоу (также за деньги).

Впрочем, радует одно – все это ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ, хотя и довольно многолюдный мир.

К счастью, существует и мир иной, в котором отец Андрей утверждает, что самое страшное для человека – когда от него отвернется Бог. «Я бы тогда кричал, плакал, отчаивался, потому что это действительно самая большая трагедия. Наиболее проникновенные слова в Евангелии те, где распятый Христос вопрошает Бога Отца, зачем Он Его оставил».

О подобной реакции на оставленность Богом человека приходилось читать также у святителя Феофана Затворника, святого праведного И.Кронштадтского и других святых отцов.
 
Это значит, что для глубоко верующего человека беснование мира происходит где-то в другой, параллельной для него реальности и ничуть не влияет на его убеждения и мировоззрение.