Кларк Эштон Смит - Черное озеро

Роман Дремичев
Clark Ashton Smith: The Black Lake

     В стране, где таинственность и мистика сильно переплелись с вечным запустением, множество эонов назад образовалось озеро, заполнив какую-то глухую бездонную впадину глубоко внизу среди теней заснеженных вулканических гор. Ничей взгляд, даже яркого солнца, когда оно смотрело вниз с небес в течение нескольких часов в жаркий полдень, казалось, не мог проникнуть в его глубины полные мрачной черноты и струящейся тишины. Именно по этой причине я находил такое исключительное удовольствие в частых созерцаниях этого странного озера. Я не знал, сколько времени проводил на его мрачных базальтовых берегах, где росло лишь несколько чувственно красных орхидей, склонившихся над водами, как открытые и жаждущие рты. Я вглядывался, наполненный бесчисленными фантастическими догадками и туманными фантазиями, в заманчивую тайну этой неизвестной и неописуемой бездны.
     Это было в часы рассвета, еще до того как яркое солнце преодолело шероховатый и изломанный край далеких вершин, когда я впервые пришел сюда и спустился вниз сквозь тени, которые заполняли, как какая-то легчайшая жидкость, этот вулканический бассейн. Здесь я увидел в смешении малоподвижного воздуха и полумрака озеро казавшееся частичкой темноты.
     Вглядываясь в первый раз после тяжелого и трудного спуска в его унылые и свинцовые воды, я сумел различить крошечные и рассеянные серебряные блики, судя по всему, рождающиеся глубоко под поверхностью воды. Я представлял их себе отблеском металла на каком-то таинственном уступе или сиянием давно затонувших сокровищ. Я наклонился ближе в своем внезапном порыве и, наконец, понял, что то, что я видел, было лишь отражением далеких звезд, которые даже днем, освещавшем своим светом кольцо высоких гор и земли вокруг, были видны в глубине и темноте этого таинственного места.