Защитник

Тамара Седнева
               

     Сегодня  ,когда  поздравляла младшего зятя, моя дочь Юля  спросила : « А Рому? ». Рома – это  ее    сынишка и мой маленький внук.  Ему всего 4 года. Вспомнилась давнишняя история.
     Август , 2003 год.  Юля  уехала в город поступать  в университет. Утром , первым дизелем. Первый экзамен – это  большое волнение и для абитуриентов и для родителей. Хотя  и считали мы свою Юльку вполне самостоятельной, волнение присутствовало однозначно. Я успокаивала себя Ничего ,мол, страшного .Уже взрослая. Когда-то в колледж поехала самостоятельно и поступила без  усилий и помощи. Ведь ей всего 15 лет тогда было… Но это было слабое утешение. В памяти всплывали примеры моих знакомых .Как они со своими  детками едут, и сидят там  рядом,  будучи в стенах вуза. Другой внутренний голос  меня успокаивал: « а кто с тобой ездил, когда ты поступала в свое время? Надо больше давать самостоятельности ,чтоб не были инфантильными в жизни».
     С такими противоречивыми мыслями поджидала результаты первого экзамена у дочки. Домашний  телефон молчал тоже. Мобильной связи еще не было у нас. Я просила позвонить из автомата.
    Уже темнело. Я засобиралась к вечернему ( последнему рейсу из города) дизелю. Внук  мой старший  гостил летом у меня. Он тоже засобирался. « Я с тобой , бабушка,  пойду, а то ведь уже темно и тебе страшно одной».Ему тогда было ровно шесть лет.
   Юля приехала  « с победой».Сдала нормально экзамен. «  Позвонить не получилось», -  оправдывалась.
   Вокзал находится довольно далеко от нашего дома. И когда мой внук Тимур пришел обессиленный  и стал снимать куртку , из рукава выпала  полиэтиленовая палка от игры в городки. На мой вопрос «А зачем ?», Тимур ответил : «  я бы вас защищал» …


© Copyright: Тамара Седнева, 2016
Свидетельство о публикации №116022304887