Как всё начиналось

Наталья Голикова 2
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок - как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
(И.Бунин)


А как всё начиналось? , просто я родилась, как и все мы, у мамы и папы.

С этого началась Я.

Естественно сам момент своего рождения я не помню.

Зато помню яркие и красочные картинки своего познания мира.
Краткие, эпизодичные.

Вот я ногами стучу в огромную, ну просто огромную, деревянную белую дверь.

- Атклёй двель, казяла  - требовательно кричу так, едва научившись говорить.

И какая-то невидимая рука её открывает.

А там мои молодые тётки готовятся к поступлению в институт. А я им мешаю. Они злятся.

Вот я в деревне. У бабушки. И она с коромыслом поднимается от оврага. Вёдра медленно покачиваются ,  в такт колышется длинная деревенская юбка. Бабушка улыбается.

Вот я там же. Как отвязала пасущегося телка от колышка – не помню. Только и сохранилась картинка, как телёнок тащит меня на своей привязи к дому. И охи и ахи взрослых.

Вот я маленькими пальчиками поймала невиданную диковинную живность. Ею оказалась пчела.

Рыдаю.  Мне больно и обидно. Родители поочерёдно  дуют на мой палец.

Всё это было где-то до трёх моих лет.
 
Когда мне исполнилось три  года, наша семья переехала с Профсоюзной на  Коломенскую .

Как переезжали, конечно, не помню, но помню как зимой, а зимы были красивые, снежные, мне поручили встретить наш первый холодильник. ЗИЛ. То есть я должна была сообщить родителям, когда подъедет машина с ним.

Этот ЗИЛ с нами кочевал потом по другим квартирам. И когда на рубеже 2000-х он совсем состарился, и не мог больше нам служить, я прощалась с ним, как с человеком.

Если бы было такое место, достаточно большое, с нишами и полками, я бы складывала туда  дорогие моему сердцу вещи, ибо служили они мне как хорошие приятели.

Ну вот. Коломенское.
 
Все мальчишки нашего двора были моими друзьями. Я играла с ними в казаки разбойники, в войну.

Как-то на заброшенном пустыре нашли бутылки, сочли их за гранаты, бросали в стену заброшенного дома.

 Я не почувствовала боли, но кровь потекла на белый снег. Пальцы были разрезаны.

 И вот я впереди как раненный командир, и кровь дорожкой по белому снегу, и мальчишки сзади плетутся, провожают до дома.

На память остался небольшие шрамы на пальцах руки.

А какие зимы были. Снежные. С катками в каждом дворе. С горками. Санки были у каждого счастливого обладателя. Да и родители нас не выгуливали.
 
- Наташа, Саша, домой – это так родители в форточки своих детей выкрикивали, когда вечерело и темнело, и надо было идти домой ужинать и спать.

- Мам, ещё немножко, ещё пять минут, ну мам – кричали мы в ответ, капризничая.

Улица была нашим весёлым домом .

А ложились мы спать аккурат после передачи «Спокойной ночи, малыши».

Это сейчас дети скачут по квартире до полуночи, а раньше было нельзя.

А лето, какое было лето моего детства. Трава высокая, по пояс, и это в Москве, суматошные бабочки, мы с сачками для ловли.

И утром дворник дядя Петя  поливает и без того чистый асфальт. И мы по этим лужам. Босиком.

Вы можете себе сейчас представить такое? Босиком по нашему асфальту. То-то.

Как строили кинотеатр Орбиту.

Как впервые с братом  без спроса на весь день укатили на метро до ВДНХ.
 
Как же. Там открыли павильон Космонавтики. 60-е годы. А родители нас искали, и в милицию даже ходили.

Потом долго ругали моего старшего брата, а я мелкая ,вроде,  как и не при делах была.

Потом первый класс. 

Куча обязанностей. Рано вставать. Хочется спать.

Праздники. На большие праздники мы ездили с Коломенской к бабушке на Профсоюзную.

Брали такси. Эти зелёные огонёчки. Сначала стоило один рубль. Потом три рубля.

И бабушкин незабываемый чайный кобальтовый сервиз. И бархатные тяжёлые синие занавески.

И чай необыкновенно вкусный. 

И пианино. Из-за которого я выходила перед взрослыми и заявляла :
 
- Выступает Наталья Вяземская.

Взрослые хлопали. И почему – то странно смеялись. Это приводило меня в смущение.
Концерт закрывался. Я смущённая забивалась в угол дивана.

Вот мне выдали красную звёздочку. Я октябрёнок. Этот значок хранится у меня до сих пор.

Вот и в пионеры принимают. Я на Красной Площади. С повязанным галстуком.

Самая долговязая и несуразная среди белых рубашек своих одноклассников.

Вот и старшие классы. Первая влюблённость. И надо было зачем-то воспылать чувствами к неисправимому второгоднику. А что?, подружки были влюблены в разных мальчиков, а я что, хуже?. Нашла себе объект и изображала чувства.

Смешно.

Вот и взрослая жизнь.
 
Ждала с нетерпением.
 
Первые разочарования. Первые большие ошибки.

Замужество. Развод. Попытки устроить семейную жизнь. Бесконечная суета.

Всегда радовала весна. Первые ручьи. Весёлое чириканье воробьёв.

Мне 20 с лишним лет. Любовь. Казалось любовью.

Со временем понимаешь, что и не любовь это была вовсе. А гормоны, простые животные гормоны.

Ещё любовь. Он лётчик. Ленинград. Заснеженный. Новый год. Чуть не вышла замуж. Вовремя одумалась.

Мне 35-ть. Я очень даже ничего себе привлекательная особа женского пола.  Мужчины смотрят. Мне нравится.  Последняя любовь. И разочарование.
 
И понеслась череда моих десятков. 35-ть, 40-к, 50-т.

Вот и пенсия.  Что я?

Жила без оглядки. Много грешила. Да и сейчас грешу, но уже по-пенсионерски.

На этом можно было бы поставить точку.

Но есть Бог!

Жалею, что не пришла к Нему раньше…