Прогулка

Крутецкая Валерия
Встречали ли вы когда-нибудь подкаблучников? Конечно, и я встречал. Эта история
приключилась со мной, когда мы с другом сидели в Центральном городском парке на
аллейной скамейке возле темного и немного заросшего травой по берегу прудика.
На улице стояла ужасная жара. Чем плохо лето городе: испепеляющее тепло исходит ото
всюду, от домов, от асфальта, даже отражаясь от оконного стекла, лучи белого солнца
норовят прожечь тебя. О воздухе и говорить не стоит! Летняя духота являлась основной
причиной, почему стоило сидеть дома под вентилятором.
Но друг мой - Алексей Степанович решил-таки выбраться в единственный выходной «на
природу», так он называл прогулку по паркам. Ах, как же хороши городские парки летом!
Помимо того, что можно спрятаться от жары, они помогали и помогают людям укрыться
от ужасной городской суеты: насладиться прохладной тенью, пахнущей цветами, сесть у пруда и посмотреть на безмятежную рыбную ловлю мужичков. И наконец, в парке можно набрести на ларек с мороженым, где добрая пухленькая дамочка, одетая не по форме,достанет из ледяного «бункера» серебристое эскимо, обертка которого будет переливаться всеми цветами на солнце, а после того как утомленный жарой человек решит снять защитную одежку с мороженного, оно начнет слегка шипеть и злостно пускать прохладный пар, попутно покрываясь слоем влаги, как будто ему, как и человеку стало слишком жарко.
Для прогулки Алексеем был выбран Центральный парк,потому что его дом находился весьма близко. Одевшись по погоде, но прилично,мы решили пройтись по липовой аллее и, вдоволь нагулявшись,присели на покрашенную свежей краской белую скамейку. Алексей начал теребить верхнюю пуговицу своей рубашки, чтобы расстегнуть воротник. Вдруг
послышался громкий женский смех. И в начале аллеи показались две молодые девицы.
Они обе шли на высоких каблуках и говорили о том, что следует дарить женщинам. После до нас долетели речи о том, что подарки не обязательно должны быть (как выразилась девушка со светлыми волосами) материальными, ведь главное внимание. Две пары каблучков прошли мимо скамейки с Алексеем и Федором, и в воздухе пахнуло ужасно сладкими духами, от которых у обоих закружилась голова. Вдруг раздался громкий
«Чих!». Это не сдержавшись, чихнул я.
«Знаешь, Лёш! Я тут подумал, и вот что придумал: а зачем нам собственно женщины?
Жить и без них можно.»- резко и с мужской гордостью проговорил я. Алексей кашлянул в
кулак и повернулся ко мне.
«Эх, Федя, Федя…Ничего-то ты, мой друг, не понимаешь… Женщина, она на то и
женщина, чтобы с мужчиной быть. Кто кроме женщины тебя полюбит, а? Мужчина
другой что ли?»- с иронией в голосе сказал Алексей.
Я покраснел.
-Женщины нас используют! Вот что я хотел тебе сказать. Неужели ты будешь против
этого?- спросил я.
-Ну да, конечно…-рассмеялся Лёша.- Особенно моя, когда просит купить очередную
«тряпку» или украшение. Они это заслуживают, потому что дарят нам кое-что более
важное-свое внимание.
-Вот ты правильно сказал про вещи. Именно это им и надо!-погрозил пальцем я.
-Почему же? Я могу просто сказать о том, как сильно люблю ее ,Леночку, и она будет так
же рада от этих слов, как и от новой вещицы.
-Ну скажи мне…Знаю я этих баб. Им лишь бы трясти нас. Ты ничего не понимаешь…-
опустивши глаза, проговорил я. Алексей рассмеялся еще больше и на его глазах
выступили мелкие слезки.
Тут в конце аллеи показался женский силуэт. Было видно, как ситцевое платье развевается
на ветерке, а соломенная шляпка дрожит от малейшего его дуновения. Легкой походкой
красивая девушка подошла к белой скамейке, на которой сидели друзья.
- Лешенька! Я тебе звоню, звоню, а ты всё не отвечаешь…-грустным голосом проговорила
девушка, снимая темные солнцезащитные очки. Тогда стали видны ее голубые лучистые
глаза, ресницы которых отливали голубой тушью.
-Прости, я не слышал, Леночка.- сказал Алексей, посмотрев на девушку, словно
маленький ребенок, которого мама только что поругала за шалость.
-Хех…Леночка!-тихим шепотом протараторил про себя я.
-И вам здравствуйте, Федор! Как поживает ваша Ва-ле-чка?- мягко, но с улыбкой и некой
иронией в голосе спросила Лена.
-Валентина, как Валентина…
-Все ссоритесь что ли? Не хорошо так, в ваших отношениях кто-то должен уступать.
-А что уступать, если сверлит постоянно, как любая баба! -тут я пожалел, что сейчас
слетело с моего языка. Понимая что задел Лену, я было хотел извиниться, но ничего
дельного выдавить из себя не смог. Девушка надела очки и повернулась к Алексею.
-Я думаю пора идти, дорогой.-поворачиваясь к Лёше, сказала Лена. Алексей встал и
поцеловал девушке руку. А та в ответ шепнула Алексею что-то на ухо, и он рассмеялся.
-Пора прощаться. Ну что ж, до свидания, Федь! Звони, пиши!
-Пока, пока…- шлепнув ладонями о колени, пробурчал я.
Алексей подал руку Лене, и вместе, расплываясь в улыбке и смеясь, они пошли к выходу
из парка. Тут я понял, что меня охватила необъяснимая тревога. Мне стало не по себе. Так
с мыслями о женщинах я просидел на скамейке еще полчаса, а потом грустно в
одиночестве, шаркая ботинками, поплелся к себе домой. Вдали послышалось ворчание
грома и на секунду все озарило яркой белой вспышкой. Пошел теплый дождь.
Поднявшись по холодным ступеням лестницы, я нажал на звонок, и мне открыла дверь
жена.
-И где тебя носит?- с грубостью в голосе сказала она.
Я молча пересек порог квартиры и встал прямо перед ее широким станом. Я поправил
галстук и помотал головой. От напряжения у меня покраснело лицо.
-Знаешь, Валечка…Я давно хотел тебе сказать…Я тебя очень сильно люблю!
Тут женщина, взяв руки какую-то тряпку, лежащую на тумбочке с ключами, села на
единственное близкое к ней место –клетчатый диван в прихожей. Было видно, как по ее
лицу потекли слезки, а накрашенные блестящей помадой губы, растянулись в белой,
прекрасной женской улыбке…