Мои первые гости

Калинина Татьяна Петровна
В этом году я пошла в первый класс. Парты мне казались огромными и тяжёлыми, учительница высокой, а школьная доска была так закреплена на стене, что я едва дотягивалась до того места, где лежал белый мелок.
Для первоклашки роста я была совсем маленького. Всего одна девочка в класс была такой же, как я.

Не знаю, как так получилось, но учительница прониклась ко мне доверительным отношением. Вместо наказания за опоздание на второй урок, она терпеливо и спокойно объяснила мне, что после звонка надо сразу же спешить в класс.

Я это уже знала от мамы, но как же можно было не покрасоваться в новенькой школьной форме перед детьми уже оставленного мной детского садика? Поэтому я залезла на забор, граничащий со школьным двором и окликала от туда знакомых ребятишек. Наверняка не сразу заметила, что школьный двор опустел. 

Естественно, звонка на урок я тоже не слышала - это раз, и два - потом долго бегала по длинному коридору второго этажа в поисках своего первого "Б", пока дежурный учитель не отвёл меня за руку к двери моего класса.
Так для меня началось учение в школе.

Я и на следующий день отличилась тем, что собираясь в школу, прихватила с собой маленького пупсика с ванночкой. Понимала же, что большую куклу в портфель не поместить! Ну, вот. Пришла в класс раньше других детей, чтобы успеть построить кукольную квартиру на месте, где должен был лежать портфель. Там хорошо разместилась ванночка, а лоскуты служили постелью для пупса. Рядом с кукольной кроваткой постелила пёстрый лоскут вместо коврика.

Успела как раз ко звонку на урок. Но портфель пришлось поставить на пол.
Видимо это и заинтересовало учительницу.

Когда все мы уже тщательно прописывали карандашами палочки в тетрадках, я то и дело приоткрывала парту, чтобы укрыть пупсика или поправить ему ванночку, служившую кроватью.

Я даже не заметила, как склонившаяся ко мне учительница едва слышно прошептала, что куколке лучше было бы остаться дома, а после школы я бы могла рассказать ей обо всём, что происходило на уроках.

Вот таким тактом и благородством в те времена обладали учителя! Не трудно представить, как сегодня на весь класс осмеяли бы подобную ученицу!
Конечно, куклу в школу я больше не приносила. Поверила учительнице.

Шли дни, недели, месяцы. Приближался день моего рождения.

Надо сказать, что до сих пор в день рождения мне просто дарили подарок, когда я возвращалась из садика домой. Но сейчас я стала школьницей, а школьники взрослые люди, значит и праздник должны организовать сами.

Исходя из этого соображения, я внимательно присмотрелась к одноклассникам раздумывая над тем, кого можно пригласить к себе на праздник. Мысленно избрала тех, кто жил по соседству, и на перемене подходила к каждому, чтобы на сегодня пригласить его в гости в определённое время.

Потом на уроке вдруг меня осенила мысль: знают ли товарищи, что на день рождения надо с подарками приходить? Весь урок мои мысли были заняты именно этим вопросом.

Следующая перемена ушла на то, чтобы вновь обойти приглашённых друзей и напомнить им о том, что на день рождения надо приходить с подарком.

После школы я с нетерпением ожидала возвращения мамы с работы. Я представляла, как она обрадуется гостям!
Тем временем мои новые друзья то по одному, а то и по нескольку человек уже приходили в гости. Я, как могла, развлекала их просмотром диафильмов (была такая штука в прежние годы - фильмоскоп и к нему коробка диафильмов).
Вот за этим занятием и застала нас мама.

Когда она поняла, что в доме гости, и не мало их, пришлось ей бежать в ближайший гастроном за сладостями для меня и приглашённых мной друзей.

Позже пришли ещё тётя и её дочь. Мама рассказывала им о моей выходке, и они весело смеялись.

Но самое главное для меня было в том, что мои товарищи всё-таки подарили мне подарки. Это были альбомы для рисования, тетрадки и линейки, карандаши - короче, приятные мелочи.

Зато как это было радостно! Ещё бы! Настоящий День рождения с гостями и подарками!