Стася

Лев Леонтьев
Стася. Это – такое удивительное, волшебное создание, что, наверное, у меня не хватит слов, чтобы описать эти удивительность и волшебство. Стася – это Чудо небесное. Она понимает каждый мой жест, каждое моё слово, хотя, в принципе, мы – чужие. Она – не из моей семьи. Она со мной временно, всего на месяц.
Стася – собака. Собака – «потеряшка». По виду – цвергпинчер пополам с дворняжкой. В годовалом возрасте её приняли в свою семью мои друзья. И с самой первой секунды, как они назвали её своей собакой и поставили её маленькие нежные мягкие лапки на землю рядом с собой, она пошла рядом, доверчиво глядя на них умными карими глазами и веря в то, что рядом идут люди, которые её будут любить беззаветно, не предадут никогда.
Так и случилось. Мои друзья, степенная пара, полюбили дворняжку – но не с первой минуты, а с первого взгляда. И ни разу не прицепили к её ошейнику поводок. Они знали, что их любимица не нуждается в том, чтобы её вели куда-то насильно, понимали, что встретили настоящее, непостижимое умом чудо, которое само в состоянии отличить добро от зла, при этом не деля мир на две противоположности, а понимая его единым целым!.. Странно для собаки, правда?..
Что значит «Стася понимает мир единым целым?..» Для неё нет добра и зла. Для неё – есть то, чего она не хочет, и то, что ей по душе. Но и то, и другое она принимает одинаково добродушно, просто реагирует по-разному!.. Она ни на минуту не переставала любить мою собаку, полутаксу-полудворнягу, и даже заигрывала с ней на улице во время прогулки, но требовала от неё покоя, когда они возвращались домой. Она, отворачиваясь, отказывалась есть кашу с нежирной говяжьей тушёнкой, которые я ей готовил, поскольку привыкла к сухому корму с различными мясными добавками, но буквально через день общения со мной и моей женой она начинала есть всё подряд!.. Да с таким аппетитом, что я ей завидовал!..
В общем, Стася – уникальное создание. Впрочем, думаю, что таких уникальных созданий за свою жизнь я повстречал немало, просто по причине своей слепоты не увидел их уникальности. И… глядя на Стасю, я иногда бредово думаю, что…
Помните, как у Высоцкого?..

«Но, если туп, как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь…»

и ещё

«Так кто есть кто, так кто был кем? – мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот – был раньше негодяем…»

Кстати, когда я моей (чужой) собаке с восторгом читаю эти стихи (не сочтите за придурка, – мне просто всё равно, кому читать стихи, свои или чужие, лишь бы слушали и кивали гривой или что-то орали протестное и невразумительное, либо подтявкивали и тихо лежали) – так вот, у моей (чужой) собаки шерсть встаёт дыбом именно когда я читаю: «от ген и хромосом». Откуда она знает, как надо склонять слово "ген"?.. Удивительная собака!.. Я бы никогда без её помощи не заметил бы этого своеволия великого Поэта и Барда!.. (А может, великим можно всё?.. А может, правила тогда другие были – по поводу склонения иностранных слов?.. Интересно. Ведь и в наше время несуразно узаконен род  слова «кофе» – можно говорить и писать и «он»  и «оно». Наверное, это устроено для того, чтоб не дай Бог кто-то из Великих не оговорился!.. Да не ссыте, великие, ваши оговорки нормальным людям по херу, – дела делайте нормальные, чтоб в вашем (нашем) государстве нам, безграмотным или грамотным, жилось привольно. Секёте?..)
Мда. Увлёкся. Но дело вовсе не в познании моей собакой русского языка. Дело в том, что теория индусов, образно описанная В.С.Высоцким:
«Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем» –

смех-смехом, нашла яркое подтверждение (или намёк на него) в моей личной жизни. Я теперь думаю: откуда взялось это волшебное существо, Стася?.. Собака, которая с полужеста, с полуслова понимает не только своих хозяев, но и других людей?.. Собака с удивительно умными глазами. И у меня появилась такая версия!..)) (Я сейчас сам в чьих-то глазах могу сойти за глупую собаку, наплевать!..)))
На Руси было принято хоронить самоубийц за оградой кладбища. Типа, их души уже не будут находиться среди душ людей, которые умерли другой смертью. А их тела, похороненные рядом с достойными христианами, осквернят своим соседством присутствие в этой «прекрасной земле обетованной». А как же возрождение?.. Первоначальная версия христианства признавала реинкарнацию, лишь потом эту версию извратили в угоду некоторым… Так вот, после смерти тела, души самоубийц, хотя и мучаются в аду, трудясь шнырями, – они имеют право на возрождение и оживают в телах животных. Иначе как объяснить, что совершенно чужая собака, оставленная мне друзьями на время отпуска, любит меня безбрежно, целует в губы (сука, уже жена ревнует), разворачивается брюхом кверху, когда я её хочу погладить, слушается каждого моего приказания?..  У меня другого объяснения нет: рядом со мной – человек в собачьем обличье!.. И если я почувствовал, увидел в животном человеческую душу – я обязать защитить его, сохранить его жизнь так, как будто это животное уже человек!.. А если я не почувствовал в животном человеческую душу?.. Имею ли я право на ошибку?.. Так дай Бог каждому человеку, душа которого пребывает в теле, например, собаки или кошки, надлежащим образом проявить себя в его будущей жизни и подняться на более высокие ступени Божественного блаженства!.. Снова стать человеком. Возможно, – Великим человеком. А Нам, человекам во плоти, – дай Бог не обречь наших братьев и сестёр на вечную смерть. В основной степени от нас зависит будущее животных, живущих рядом с нами…
Стася, милая дворняжка, сладко спит совсем рядом и, конечно, не подозревает, что я сейчас думаю о ней и о её собачьих друзьях. Хотя я не знаю среди её многочисленных друзей ни одной собаки.

P.S.
Берегите животных, друзья.
Не спешите выгонять на улицу и усыплять по старости и никчёмности.
Представьте, например, что в этих животных – души ваши предков, закончивших суицидом. Каково вам – выгонять на улицу и убивать ваших предков?..
Дайте им шанс на новую сознательную жизнь в движении к Богу.

P.S.1
Вообще непонятная штука. Стоит кресло, укрыто пледом. Стася залезает под плед, и – тихо. Как ты там живёшь, родная?.. Ведь там нечем дышать!.. А Стася практикует это регулярно!.. По себе знаю: удерживание дыхания при медитациях происходит самопроизвольно. Человеку, который научился медитировать по-настоящему, дыхание ни к чему. Задумайтесь, люди, о том, кто есть ваш питомец. Может быть, в нём – душа Владимира Маяковского?..