Истории из детства

Влад Кам
               Работники метлы и лопаты
Помимо прекрасного времяпрепровождения, заряда здоровья и бодрости, радости и беззаботности, в лесном доме наших бабушки и деда, мы получали много других полезных жизненных уроков и навыков. С моим братом Спартаком, мы, например, освоили свою первую профессию… Тогда, по причине молодости и свойственной ей ранимости мы бы ни-за что не признались в причастности к членству в данном профессиональном союзе! Но сейчас, по мере приобретения определенного жизненного опыта и частичной потери пресловутой ранимости, все те наши приключения кажутся весьма забавными и достойными.
Называлась наша дебютная профессия очень красиво и поэтично – золотарь… Услышали мы это милое название от наших острых на язык многочисленных родственников, как только ухватились за принесенную дедом новость, что в пионерском лагере свободна вакантная должность уборщика шести уличных (других в те времена в детских пионерлагерях и не существовало) туалетов. Многие молодые люди (и мы не исключение)  мечтали в то время заработать настоящую трудовую копейку, и вот такая удачная возможность!
Быстро найдя подходящий инвентарь, увидев который, дядя Саша тут же окрестил нас работниками метлы и лопаты, мы вышли на свой первый рабочий день. Вернее ночь… Надо сказать, что помимо колкостей и подначек (естественно, по-родственному дружеских), имели место и другие мнения. Наши мамы, и особенно бабушка, не очень хотели, чтоб их чада в такой роли начинали свой трудовой путь. Но, к счастью, трудовых книжек у нас еще не было, и следовательно никаких «порочащих» нас отметок в них остаться не могло. Уговорить удалось всех, даже бабушку, которая в итоге успокаивала себя только тем, что туалеты детские…
 Действительность продемонстрировала, что пахло в этих домиках отнюдь не по-детски: пионеры отличались не только завидным аппетитом, но и стабильной недисциплинированностью. А проще говоря, было много и мимо! Но для нас, молодых и рьяных, это преградой не являлось, скорее только бодрило! Проблема подстерегала другая.  Мы с братом наивно думали, что после отбоя все физиологические процессы на территории лагеря постепенно замирали. И наивно выждав часок, сразу после полуночи вышли «творить добро». Наверное излишне пояснять, что нас было не двое, а трое: как мог наш верный друг Рекс отпустить нас одних на такое рискованное задание! Он был великолепен, он так добросовестно охранял нас у каждого «скворешника», что казалось, дай ему в лапы метлу, он, заткнув свой чувствительный нос, плечом к плечу встанет с нами в один ряд…
И уж конечно не его вина, что на третий день он нас подставил!
Ничего не предвещало форс-мажора. Мы спокойно ковырялись в мужской половине своего «объекта», как вдруг услышали шаги. И голоса... И облегченно вздохнули, когда поняли, что голоса принадлежали женщинам. Нам оставалось лишь тихонечко переждать, притворившись бесшумными. Рекс думал иначе! К нашему ужасу, тихий и спокойный в дневное время пес, с серьезным лаем  понесся в сторону предполагаемых обидчиков. Как потом мы поняли, это были хорошо знакомые нам и Рексу старенькая бухгалтерша с внучкой. Но верный Рекс был на службе! И никаких второстепенных знакомых в этот миг не признавал. Мне и сейчас трудно представить, что испытали пожилая женщина и молодая девушка, когда  из ночного леса на них с лаем выскочил отнюдь не маленький пес. Но они это испытали… К счастью, женщины быстро узнали Рекса.  Но пес то был при исполнении и,  к нашему ужасу, с лаем продолжал кружить вокруг них.
Так продолжалось довольно долго. Изредка Рекс заскакивал к нам, чтобы поймать на себе наши одобрительные, как ему казалось, взгляды. Мы наивно пытались его поймать, чтоб сохранить свое инкогнито
Как назло, бабушка, видимо, имела опыт общения с собаками: она приказала внучке стоять на месте, в надежде, что Рекс уйдет. Но не тут-то было, пока мы хоронились в своем убежище, собака ни за что не покинула бы поле действия. Замкнутый круг!
Покрытые холодным потом, мы в панике с ужасом думали, каким скандалом все это закончится… Но счастье таки улыбнулось нам: заскочив за очередной порцией поощрения Рекс немного замешкался, и четыре «хищные» руки намертво сжали его в объятиях. Спасены!   
Напуганные дамы постояли еще минут пять и, забыв о цели своего визита, бесшумно ретировались. Мы тоже долго задерживаться не стали. И твердо решили хранить все в тайне, для нашего же блага.
Но рассказать пришлось. Под раздачу попал наш любимый Рекс! Бухгалтерша пожаловалась деду, требуя принять к собаке самые строгие меры, а проще выражаясь, посадить его на цепь. Тут уж не до стыда. И мы признались деду в нашем «косяке». Дед долго смеялся, а потом все рассказал в конторе. Но это неважно, главное, что Рекс не пострадал. А на работу с тех пор мы стали ходить в 4 утра.