Отголоски выученной беспомощности

Анастасия Прокофьева
Мы очень часто произносим фразу «я не могу» в отношении буквально каждой мелочи, каждого мало-мальски сложного препятствия. Я не могу – и вот она, стена, которую выстроили сами. А еще интереснее, когда говорят: «Я без тебя не могу». А я с тобой, конечно, могу, вот только что? Вытягивать эмоции, манипулировать, требовать, испытывать чувство неудовлетворенности? Потому что единственное, что «не могу»,  так это ужиться с собой. Нам так страшно, что в одиночестве происходит что-то безвозвратное, что-то неправильное, навсегда меняющее привычный порядок вещей. Всё это иллюзии. Всё мы можем.
Единственное «не могу» в нашей жизни – это смерть. Лишь она определяет границы возможного и предел отведенного, лишь с ней никак не получится договориться. И ты никогда не узнаешь, когда она постучится, не знаешь, в какой момент заберет того, чья жизнь важнее собственной. Мы все живем в ворохе заблуждений о важности сотни дурацких мелочей вроде работы, учебы, достижения немыслимых пьедесталов собственного эго. Мы верим, что будем жить вечно и непременно счастливо, и ждем, что Вселенная услышит и организует сие празднество. Так много вещей откладывается на потом, так много действительно важных  слов не сказано, и это безвозвратно.
Я знаю, что могу не все, но многое. Могу быть в том месте, где по-настоящему хочу, могу реализовать по кирпичику мечты, могу не держать и в тоже время любить. Могу говорить о любви, не ожидая взаимных признаний, потому что и так всё прекрасно чувствую. Единственное, чего, наверное, не могу, так это представить мир, в котором нет того, кто зажигает свет моей, да и множества других жизней. Спасает лишь то, что подобных жизней было много и, думаю, будут другие, в которых мы снова будем находить друг друга. Я в это верю, значит, так оно и есть.

С теплом и любовью, тебе!