Проза жизни. Заноза

Инна Беляцкая
Проза жизни. Заноза.
Аннотация: нельзя контролировать детей двадцать четыре часа в сутки, нужно обязательно давать им свободу выбора, иначе дети вырастут и начнут «брыкаться», противодействовать и доказывать окружающим, что они свободны и сами могут сделать выбор.  В результате сделают его, и тут, как повезет! Родственникам точно выбор не понравится, но главное, чтобы дите не промахнулось и не сделало себе же хуже. Уважаемые родители, доверяйте детям и предоставляйте им право выбора!
Глава 1
Екатерина – Катя – 19 лет.
- Дедушка! – возмущаюсь я в телефонную трубку, - у меня планы на субботу, ещё и на вечер….  И нет, я никуда не иду. У меня рефераты и курсовая работа, по твоей милости я поступила на самый сложный факультет, угодить тебе хотела… вот лучше бы не старалась быть хорошей внучкой, поступила бы куда хотела и сейчас бы не сидела в выходные дни за рефератами….
- Я жду вас в восемь! – Приказным тоном говорит дед и бросает трубку.
- Мама, когда это закончится?
- Может, когда замуж выйдешь, – родительница пожимает плечами.
- Ты замужем, и твой муж одобрен предками, причем он устраивает их по всем показателям. И что?
- Ну меня уже не так контролируют, - говорит мама, - пойдем ужинать.
- Ключевое слово контролируют, мама, а я так не хочу! Уверена, что на ужине будет один из кандидатов в мои мужья. Может предложить деду выстроить всех претендентов на плацу, я похожу, посмотрю, может, выберу, и каждую субботу смотрины устраивать не придется.
- Если он выстроит претендентов, их гарнизонного плаца не хватит, у дедушки много женихов для тебя приготовлено, - смеется мама, - это меня он ограничивал в выборе, всего два одобренных кавалера и было.
- Ты жалеешь о столь малом выборе?
- Нет, я все равно никого не выбрала.
- На мне дед решил исправить ошибку и предложить просто огромный выбор женихов. Сколько под его командованием служит офицеров в гарнизоне?
- Не знаю, - отвечает мама, - а солдат ты в расчет не берешь?
- Нет, дедушка солдата не одобрит, ну, может, контрактника, и то если он отличник боевой и политической подготовки. Мама, мне правда нужно писать рефераты, я бы это время с пользой потратила, а придется сидеть за столом, натужно улыбаться незнакомому мужчине и его родителям, которые будут рассматривать меня как муху под микроскопом, а потом ещё придумывать отмазки, чтобы не ходить с ним на свидание.
- Отмени что-нибудь и займись рефератами.
- Ничего отменять не буду, не сдам рефераты - переведусь в другой ВУЗ на другой факультет, куда сразу хотела.
Мама качает головой.
- Екатерина, звучит несерьезно, но раз ты так ставишь вопрос, я помогу тебе с рефератами: за мной литература, за тобой творчество.
- Спасибо, мама!
- Все что могу в этой ситуации, - вздыхает она.
Целую маму в щеку и бегу в комнату, у меня сегодня большая курсовая работа запланирована, завтра большая тренировка, а после неё я могу только спать.
Мой дедушка - генерал, военный в третьем поколении, начинал с лейтенанта, его отец был строгим мужчиной и не использовал свои связи, чтобы продвигать сына, он считал, что тот должен добиться всего сам. И мой дед добился. Бабушка и мама столько гарнизонов посмотрели, в стольких местах побывали, что иным путешественникам и не снилось. Жизнь у моей родительницы была несладкая: несколько школ поменяла, подруг у неё так и не случилось; некогда было дружить: только обустроятся на новом месте, только она присмотрится к одноклассникам, как дедушку переводят в другое место. После второго переезда она перестала присматриваться. А зачем? Долгой дружбы все равно не получится, и чтобы не плакать при расставании, лучше подружек не заводить. Сам дед рос в семье, где все было устроено строго и по-военному, режим, как в армии: подъем, зарядка, завтрак и так далее, все по часам. И супругу его родитель сам подбирал, взял девушку из семьи военного, чтобы не жаловалась на скромную гарнизонную жизнь. Бабушка и не жаловалась, она тоже жила по военному режиму и в любой момент была готова сорваться с насиженного места и рвануть за мужем в очередную Тьмутаракань. А вот мама не захотела принимать мужа из рук родителей и сбежала из дома в другой город. Она рассказывала, как каялась спустя несколько суток, молодая дурная, жизни не видевшая девушка с мелочью в кармане и что дальше? А отступать нельзя, нужно держать лицо вернуться домой означает сдаться и позволить родителям распланировать её жизнь. Но куда идти? Мне не представить каково было маме, но она выстояла, ей повезло, на пути попались хорошие люди. Милая старушка взяла её к себе на постой, мама устроилась работать дворником, спустя полгода ей выделили койку в общежитии. И в ВУЗ на заочный факультет поступила, и любовь у неё случилась не по указке родителей. И тут везенье закончилось, мужчина оказался ненадежным, как говориться поматросил и бросил, оставив маму, беременную мной, а через полгода, когда мамино положение уже было очень заметно, её нашел дедушка. Скандал был жуткий, но от внуков дед отказываться не стал, забрал маму обратно в гарнизон и, пока я не родилась, нашел ей мужа. Надо сказать, что мамин муж хоть и военный, но мы живем совсем не по режиму, меня он любит как родную дочь, да я бы и не узнала, что он не родной отец не появись мой биологический папаша в мои пятнадцать лет. Оказывается, я у него единственная дочь. Жизнь наказала блудного папашу, через два года после побега мой родитель подхватил паротит (в простонародье свинка) и она отразилась на его детородной функции, он стал бесплодным, и когда ему поставили окончательный диагноз, мне уже исполнилось двенадцать лет. Год у него ушел на осознание своего диагноза, ещё два года на поиски моей мамы и, если бы не его родственник, служивший в военкомате, он бы нас не нашел, потому как мама, выйдя замуж за офицера, уже несколько раз поменяла место жительства. Но, видимо, судьба решила, что мы должны встретиться. И я узнала, что, оказывается, не родная дочь для мужчины, которого называла «папа». Папой я его звать не перестала, ну а биологический «отец» долго каялся, сейчас мы переписываемся, изредка созваниваемся, и ещё я получаю на каждый день рождения подарок, и на этом все, и так много. Он в жизни мамы положительной роли не сыграл и про меня не вспомнил, если бы не диагноз. Отчим, то есть папа мне мужа подбирать не собирается, верит в меня, а вот дедушка задался целью выдать меня замуж за надежного мужчину, коим, конечно же, может быть только военный, и так слишком много вольностей мне позволили.
Под «вольностями» дед подразумевает то, что в пять лет мама втайне от него отдала меня на секцию художественной гимнастики, а должна была отдать в секцию боевых искусств. Когда дед узнал об этом и попытался исправить мамину ошибку, я устроила громкий продолжительный скандал и спустя двое суток моих завываний он сдался. Видимо возраст взял свое, и дед стал сдавать позиции, будь он помоложе, мне бы ничего не помогло, ни слезы, ни мольбы, ни обещание окончить школу с золотой медалью. Когда, спустя несколько лет мы переехали в другой город, где не было секции художественной гимнастики, мама отдала меня на акробатику, и дедушка опять попытался исправить её ошибку, то я, пародируя его командный голос, заявила твердое «нет!» и, если он будет настаивать, то убегу из дома. И дедушка опять сдался, правда, поартачился немного, но, видимо, вспомнив мамин побег и представив, что могут сделать с беззащитным ребенком на улице, скрепя сердцем, согласился с моим выбором. Школу я окончила с несколькими четверками, и это тоже была вольность с моей стороны, но экзамены сдала в престижный ВУЗ на факультет, который указал дедушка, и этим исправила свою ошибку, задобрила старика. Честно скажу, я бы и в тогда встала в позу, но мама по-доброму посоветовала в этот раз не конфликтовать, факультет, хоть и сложный, но после его окончания работу найду обязательно, тут дедушка попал, так сказать, в тему и специалисты с такими дипломами востребованы. На первом курсе я сильно жалела, что уступила, тяжело было очень, на втором курсе тоже жалела, но уже немного реже, втягиваться начала, а сейчас я просто планирую свое время, и давно поняла, что до самого диплома о личной жизни нужно забыть, окунешься в любовь - не сдашь сессию. Может, дедушка так и хотел? Он отличный тактик и стратег: лишил меня личной жизни, а сам женихов сватает. Против военных я ничего не имею, среди них и хорошие люди встречаются, одного не хочу - ездить по гарнизонам, «проверять чувства», как говорит дедушка. Я с детства столько наездила, что хочу до конца жизни в одном городе сидеть, можно и в этом, он мне нравится, большой, красивый и невоенных людей много, последнее очень радует.
А ещё - я самое большое разочарование бабушки, уродилась с малым ростом метр пятьдесят два сантиметра и весом я не дотягиваю до пятидесяти килограмм. В нашей же семье все высокие и стройные. У бабушки всегда был небольшой гардероб, чтобы удобно переезжать, но в нем только стильные вещи классического покроя и сшитые в лучших ателье. У мамы, её дочери, тоже был стильный гардероб, бабушка приезжала к ней в отпуск каждый год и обязательно вела дочь в ателье: заказать новую вещь и чтобы обувь и сумка обязательно в тон. На мне же (с малым ростом и выпирающими костями) хорошо смотрятся только брюки, топики, пиджаки или кофты сверху. Ну а туфли на каблуках я принципиально не ношу, все равно до модели не дотяну, так зачем стараться и, как говорит бабушка, никакой во мне элегантности и поэтому гардероба у меня нет, это тоже бабушкины слова. Одежды у меня достаточно, но элегантного гардероба нет и, наверно, уже не будет, и когда я в очередной раз прихожу на смотрины в брюках и джемпере, праздничном, нужно заметить, бабушка морщит нос и весь вечер старается не смотреть в мою сторону. Меня нисколько не задевает, пусть не смотрит, я одеваюсь, как мне удобно, и для меня это большая победа.
Глава 2
Катерина. Вечер следующего дня.
Подхожу к спортзалу, двери закрыты, слышатся крики парней и стук мяча об пол. Понятно, наши «звезды университета» - команда по баскетболу заканчивать тренировку не собирается, вот неугомонные уже два с лишним часа играют и все им не остановиться. Мой ВУЗ славится сильными спортивными командами по баскетболу и волейболу, и администрация клуба поддерживает спортивные увлечения студентов и, если бы не ремонт второго спортивного зала, то я бы сейчас не вздыхала с сожалением, стоя у закрытой двери. Для других видов физической культуры, в основном женских, был предназначен малый зал в другом корпусе ВУЗа, но неожиданно прямо в середине учебного года нашлись деньги на его ремонт, и его закрыли, а как делают ремонты наши строители не в одном анекдоте рассказано и ждать нам открытия зала до второго пришествия. Наши активисты договорились с деканом о часах тренировки, но звезды ВУЗа наплевали на других студентов и задерживают всех, увеличивая свои тренировки. На улице зима, и темнеет рано, родители девушек волнуются, ждут их домой не поздно и возникает закономерный вопрос: как объяснить этим эгоистам с военной кафедры, что другим тоже нужен зал? Снимаю обувь, беру её и сумку в руку и нагло захожу в зал, хочется нос зажать от запаха пота и тестостерона, огромные самцы (ну если сравнивать со мной) бегают по залу, передавая мяч и забрасывая его в кольцо. И тут мяч ускользает от одного и летит прямо в меня, бросаю на пол башмаки и сумку и почти удачно ловлю его, наступает тишина, на меня уставились все баскетболисты, вот и настал мой звездный час, сейчас и задам вопрос дня:
- Вам не надоело мяч гонять, может, освободите уже зал другим, и так задержали.
- Ты кто такая, малявка? – Крупный, потный самец в два шага приближается ко мне, выхватывает у меня мяч и бросает парням, потом нагло подхватывает меня за талию двумя руками и подбрасывает. Я вытягиваю руки и, о чудо, хватаюсь за кольцо, а потом руки с моего тела исчезают, я же остаюсь висеть на кольце, слышится громкий ржач кони, а не люди.
От обиды и злости у меня появляются слезы и я издаю самый громкий звук, на который способна. Из своего кабинета выбегает тренер и застывает около меня:
- Катерина, ты зачем туда залезла? – Недоумевает он.
- Помогли залезть, - слезы текут по щекам, тренер видит их и громко спрашивает, - Кто такой шутник?
- Я что всех придурков ВУЗа должна знать по именам? – Слышится возмущенный гул нескольких мужских голосов, - один из возмущающихся и есть тот идиот.
- Катя прыгай ты же акробатка, - тихо говорит тренер.
- Я босиком и голеностоп не перевязан, сломаю себе пяточную кость или ногу вывихну, а у меня сессия скоро.
- Илья! – кричит тренер, - поддержи её, - бугай подходит ко мне и нагло улыбается.
- Нет, я ему не доверяю, он меня не вовремя отпустит, я травму получу! – Кричу, но меня уже хватают за бедра, вцепляюсь в кольцо, бугай меня тянет, я тяну кольцо, и оно начинает сгибаться.
- Катя отпусти руки, он будет держать! – Кричит тренер, но руки у меня крепкие акробатка я или кто на руках прекрасно тело держу, кольцо начинает скрипеть, а вот слезы уже капают прямо на пол.
- Дурная! – Орет Илья, - держу же тебя крепко не отпущу пока на пол не поставлю ты за кого меня принимаешь, зачем мне тебя калечить!
- Потому, что ты придурок и эгоист, и тебе наплевать на других!
И тут мое унижение достигает апогея на спортивных брюках лопается шнурок и они начинаю сползать на бедра, Илья одним движением стягивает их с меня вместе с одним носком и отбрасывает в сторону от смеха окружающих трясутся стены.
- Ты что творишь, самец орангутанга! – Кричу я.
- Они мешать будут, - отвечает он и хватает меня потными руками за голые ноги, хорошо, что у меня трусы-шорты спортивные эластичные из плотной ткани и все стратегические места закрывают.
- Чему мешать, идиот! – В ответ я слышу новую порцию громкого ржания, теперь уже и тренер смеется. Я выскальзываю из потных рук парня и, чуть качнувшись на руках, бью его ногами точно в грудь, а полет был довольно продолжительным и приземление на пятую точку впечатляющим, Илья с тихим матом поднимается и прыгает в мою сторону, но тут слышится громкий голос:
- Стоять! Вы что тут устроили! – Поворачиваю голову, в дверях стоит декан моего факультета Георгий Антонович, он подходит ко мне видит мое заплаканное лицо, выгляжу, наверно, как баба яга с похмелья, и спрашивает, - Катя, что случилось?
- Трехочковый бросок, - отвечает тренер.
- Он что пытался её в кольцо забросить? – У декана расширяются глаза, и он смотрит на меня.
- Куда точно он хотел мной попасть, не знаю, мне удалось зацепиться за кольцо.
- Аристарх Васильевич вы своих спортсменов распустили так, что они уже краев не видят! – Сдвигая брови, говорит декан, - мне жаловались на вашу команду. Вы срываете другим тренировки, не все в нашем ВУЗе держится на баскетболе. Вам, как тренеру, следовало бы это знать, - потом он подошел ко мне, - Катя, если Илья тебя покалечит, то никогда не сдаст мой предмет, - я киваю головой, - теперь веришь, что он не отпустит, - ещё раз киваю головой, - вперед, Илья, и ты слышал, что я сказал.
Парень подходит, обхватывает меня за бедра, упирается носом в спину и чуть сжимает я отпускаю руки и он, ловко передвинув руки на мои плечи, опускает меня на пол, я скидываю его руки и бегу к брюкам, впрыгиваю в них и, собрав на животе придерживаю пояс, чтобы не свалились, выпрямляюсь.
- Спасибо, Георгий Антонович, - говорю декану, и извините, что я таком виде, достаю из кармана брюк платок и начинаю вытирать лицо от слез.
- Я искал тебя, - говорит декан, - меня впечатлила твоя курсовая по моему предмету и я ставлю тебе допуск к экзаменам досрочно, вторую курсовую можешь не делать.
- Я уже сделала, мне только оформить осталось.
- Вот и закончи на этом, думаю, у тебя есть чем заниматься?
- Есть, конечно, подготовка к сессии в самом разгаре.
Декан улыбается мне и поворачивается к спортсменам, улыбка пропадает, брови сдвигаются, он смотрит на тренера и твердо заявляет:
- Я перепишу часы ваших тренировок. За ВУЗом на улице есть прекрасная баскетбольная площадка, там можете хоть каждый день в кольцо кидать, а зал занимать только раз в неделю на два часа в пятницу.
- Так холодно на улице, - возмущается Илья.
- Значит, бегайте быстрее, - пожимает плечами декан, - не все коту масленица, потеряли вы мое доверие. Пока второй зал не отремонтируют, расписание не изменю, другим студентам тоже нужно спортом заниматься не вы одни в ВУЗе учитесь.
Декан быстро уходит, я же хватаю обувь и сумку и за ним, но мне преграждает дорогу Илья:
- Мелкая заноза! – Он надвигается на меня, глаза горят праведным гневом, огромный злой бабуин, я прижимаюсь к стене, мне с ним не справиться, да ещё и штаны падают, и не убежать будет, и тут я впервые жалею, что не пошла на боевые искусства. И что делать? Закрываю глаза и начинаю громко кричать!
- Илья! – Кричит тренер, - ты решил вендетту над ней устроить? Тебе, здоровому мужику, не стыдно маленьких пугать?
- Она на каком курсе? – Спрашивает Илья, я же перестаю кричать и по стеночке двигаюсь к выходу.
- На третьем, - отвечает тренер.
- И почему я её раньше на нашем факультете не видел? – Я уже почти достигла двери.
- Ты под ноги никогда не смотришь потому и не видел, - смеется тренер и в этот момент я проскочила в дверь и понеслась к женским раздевалкам, забегаю в первую и закрываю дверь на замок, сажусь на лавочку и, прижав затылок к холодной стене, закрываю глаза. На сегодня волнения закончились, сейчас дождусь, когда спортсмены уйдут, и позвоню девчонкам, потренируемся. 
Две недели спустя. Катя.
Кафе, где я обычно пью чай. За мой столик подсаживается Лена с гуманитарного факультета, не то что бы мы с ней были закадычными подружками, но иногда пьем чай и общаемся на разные, в основном не связанные с учебой, темы.
- Хочешь занимательное видео посмотреть? – улыбается она.
- А зачем мне смотреть если я в нем участвовала, - то, что в нашем ВУЗе спонсоры оплатили установку видеонаблюдения во всех аудиториях, холлах, коридорах и, конечно, в спортивном зале все студенты знают, особенно оно мешает на экзаменах и лабораторных работах, преподаватель может и не присутствовать в аудитории, а списать все равно невозможно. Однако такой подлости я от парней совсем не ожидала, разослать видео всем знакомым и друзьям. Подло.
- Мне сказали, что кто-то из спортсменов купил охранникам чуть ли не ящик коньяка, чтобы они скопировали видео из архива и отдали им. Но, Катя, ты молодец! Так шибануть Илью, он так классно упал этот момент у меня самый любимый и тебе стесняться нечего, ты в хорошей физической форме, а девчонки с гуманитарного факультета тебя поддерживают, ты за всех брошенных им отомстила.
- Он что, такой популярный?
- Илья? – Киваю головой, - а то!  Он ловелас, ни одной симпатичной девчонки не пропустил. Хотя они сами дуры, родаки у него состоятельные, и каждая думает, что он на ней женится и будет она в шоколаде, однако, поговаривают, что у него уже невеста имеется из его круга, правда, никто её не видел даже лучший друг, но ведь дыма без огня не бывает.
- А может, он сам эти слухи распускает, чтобы остальные не мечтали о свадебных торжествах?
- А может и сам, - соглашается Елена, - в любом случае, ты молодец, так врезать ему. И декан у вас жесть, уважаю мужика, выгнать баскетболистов на улицу, мы с девчонками теперь три раза в неделю аэробикой занимаемся, и не нужно ни под кого подстраиваться. И, кстати, приходи к нам на аэробику?
- У меня тогда со спортом перебор будет, когда курсовые писать?
- Ах да! У тебя же жуткий факультет. И зачем ты туда пошла?
- И я задаюсь этим вопросом.
Мы смеемся, а потом Лена уходит, я заказываю себе ещё чаю и открываю тетрадь, у меня через полчаса лабораторные и нужно подготовиться, но учеба в голову не идет, вспоминаю последние смотрины, что устроили дедушка с бабушкой. Молодой лейтенант так смущался, симпатичный он, ещё армией не обструганный, интеллигентный и тактичный, вот зачем мне такой? Я же задавлю его своим темпераментом и сделаю из него подкаблучника. Нет мужчина должен быть в доме главой, ну и одновременно чутким, и понимающим, этот же как телок сидит скромно улыбается, зато его маман - дама строгая, взгляд оценивающий, губы сжаты, отец тоже тверд и строг, а этот воробушек… И как он в такой семье таким лапочкой получился? Вот уже природа шутница, пошутила, так пошутила, нет мне такое счастье не нужно, да и рано замуж выходить. И опять мои предки обломались, перед уходом я шепнула бабушке, что не желаю жить с таким лапушкой и хорошо, что дед тоже разглядел его недостатки и не стал настаивать, а значит, следует ждать новых смотрин, а у меня сессия на носу. 
- Катя, а у тебя красивые ноги! – рядом присаживается мой одногруппник Никита.
- Я думала, ты отличник, а ты оказывается маньяк. Только ноги и увидел?
- Нет, удар у тебя, что надо, я даже побаиваться стал, вот только Ильюша тебе этого не забудет, ещё какую-нибудь гадость сделает, видео ему не помогло, студенты все за тебя, почет тебе и уважуха.
- Это не он видео выкупил, так бы он убрал эпизод, где я его ногами в нокаут отправляю. Разве грозный самец орангутанга позволил бы, чтобы кто-то увидел его унижение?
- И правда, кто-то решил этому перцу насолить. И сработало, над ним половина ВУЗа смеется, правда за спиной, в глаза не смеют, боятся.
- Он на каком курсе?
- Пятый, ему последняя сессия осталась и на преддипломную практику уходит, потом госэкзамены и защита.
- Недолго ждать осталось, покинет ВУЗ и забудет обо всем и обо мне тоже, пусть быстрее защищается, и скатертью ему дорога.
- Быстрее не получится учебный план…, но ты права, через пару недель сессия и больше он тебе страшен.
- А с чего ты решил, что я боюсь?
- А вот я бы боялся, ты девушка маленькая, хрупкая, а он просто слон против тебя.
- Нет, на слона не тянет, бегемот, - смотрю на часы, - нам пора на лабораторную.
- Учеба всегда учеба! – Устало восклицает Никита, - и зачем я на этот факультет пошел?
- Не ко мне вопрос, я на него ответа не знаю.
Три дня спустя. Катя.
Смотрю в окно университета на зимний двор, жду когда освободиться преподаватель, но меня резко разворачивают и обхватив за талию поднимают на вытянутых руках, смотрю на ухмыляющееся физиономию Ильи:
- Кидать куда будешь, тут нет кольца?
- Пока на подоконник посажу, - осторожно опускает меня на подоконник и встает между моих ног, хорошо, что я в брюках, хотя я почти всегда в них, а зимой вообще не снимаю, чтобы не замерзнуть. – Видео - твоя работа?
- Ты точно придурок, - шлепаю его ладошкой по лбу, - зачем бы мне всем студентам и не студентам тоже показывать свое нижнее белье?
- А эти милые шортики были нижним бельем? – Удивляется он.
- Понятно, что у нас с тобой разные понятия о нижнем белье, думаю, ты видел только в стиле «минимализм» - три шнурка и треугольник.
- И что в этом такого, очень удобное белье, – усмехается он.
- Удобное для чего?
- А тебе объяснять нужно?
- Давай о твоей проблеме поговорим, я слышала, что видео выкупили у охранников за ящик коньяка, тебе среди своих недругов, а, может, и среди друзей поискать нужно.
- Ящик коньяка, говоришь? Тогда я знаю, кто это может быть. Антон - капитан команды волейболистов, я у него в прошлом году девушку увел.
- И с чего бы ему мстить, он остался при своем, а ты с ненадежной, ветреной девицей, это не ты победил, а он.  И я бы на его месте только радовалась, может, даже милый презент прислала.
- Ну, так это ты, заноза, а Антон - парень злопамятный.
- Целый год обиду носить? И было бы из-за чего, он же симпатичный парень, у него девушек будет вагон и маленькая тележка.
- А я не симпатичный?
- Ты неотесанный самец бабуина нарастил мяса на костях, и пугаешь окружающих.
- И, благодаря тебе, ещё наращу, мы теперь на улице тренируемся, а на свежем воздухе мышцы как на дрожжах растут.
- Ах, значит, благодаря мне. Так это я сама так высоко подпрыгнула, что до кольца достала и так и осталась там висеть? А ты, как настоящий джентльмен, решил меня снять оттуда, вот только я твоих намерений не поняла.
Илья сначала смотрит на меня с минуту, а потом начинает громко смеяться, его грудная клетка ходит ходуном, плечи трясутся он меня хватает, как будто я плюшевая игрушка прижимая к себе начинает кружить на месте.
- Ты совсем умом тронулся, пусти меня, бабуин!
- Илья! – Раздается грозный голос декана, тот останавливается и ставит меня на пол впереди себя, прижимая за плечи. - Я был о вас лучшего мнения, не думал, что вы опуститесь до такого подлого мщения как видео, - я смотрю на декана огромными глазами, и он его видел. Вот интересно, весь преподавательский состав в курсе моего падения или только наш деканат?
- Это мои недруги, - спокойно отвечает Илья, - я на Катю не в обиде, ну нокаутировала меня маленькими ножками, так для настоящего мужчины это только в радость.
- Для настоящего в радость, - тихо повторяет декан и заходит в аудиторию.
- Так мне нужно учиться, тебе тоже и прощай, - беру сумку и убегаю по коридору.
***
Больше, до самой защиты его диплома, мы с Ильей не виделись, ну а после защиты уже и не увидимся.
Глава 3
Полгода спустя после окончания ВУЗа. Екатерина.
- Нет, дедушка, я не приду в субботу, мне твои лейтенанты поперек горла стоят. С таким воспитанием я их с кишками съем и в зубах не застрянет, и вдовцы мне тоже не нужны, я на них наступлю и больше они с земли не встанут, пожалей служивых, не желай им меня в жены, а то они тебя проклянут. – Кладу трубку и выдыхаю.
- Катя, ты расстроила дедушку, - говорит мама, - сейчас он будет звонить мне и отцу.
- Так я вас дома не держу, идите в гости, посмотрите на предлагаемый товар, у меня полугодовой отчет и ещё несколько заказов нужно закончить.
- Думаю, дедушка переживет твое отсутствие, - улыбается мама.
- Пусть привыкает к отказам, будет у меня желание - схожу на смотрины, а не будет - не пойду; хватит жить по его указке, а за правильно выбранный для меня факультет я уже спасибо сказала.
- Он об этом помнит, - у мамы звонит телефон.
- Подтверди дедушке мое решение, не пойду на смотрины, лучше телевизор в тишине посмотрю.
Ухожу в свою комнату и включаю компьютер, я успешно защитила диплом и нашла работу в проектном бюро. Коллектив небольшой, в основном пожилые люди, хорошие профессионалы, но сейчас все проекты делают в специальных программах на компьютере и милые опытные работники такую технику осваивают с большим трудом или не осваивают вовсе. Вот и приходится руководству брать на работу молодых, владеющих этими программами, иначе заказов не будет.  Запускаю программу, мне предстоит доделать срочный заказ, завтра заказчик должен его забрать, к сожалению, до большого опыта мне ещё трудиться и трудиться, и, возможно, лет через десять я буду всю работу делать на работе, а не тащить домой, чтобы успеть вовремя.
Утро следующего дня. Екатерина.
У моих коллег старичков особый режим, они приходят на работу и через полчаса уходят в комнату отдыха пить чай, я же не могу пить чай сразу после завтрака, может, через пару часов и выпью кружечку без сахара, но сейчас я последний раз просматриваю чертежи и через минуту когда переплётная машинка нагреется, и я сделаю завершающий штрих, переплету проект.
- Где заказ? - Раздается мужской голос, я поворачиваюсь и вижу Илью, тот смотрит на меня огромными глазами и с открытым ртом.
- Челюсть подбери, а то потеряешь.
- Заноза, какими судьбами?
- Работаю я здесь уже полгода.
- Как работаешь, а почему я не знаю?
- Ты меня об этом спрашиваешь?
- А кого спрашивать, я же приказы о приеме на работу подписываю, и как пропустил?
- Так ты технический директор, та самая загадочная личность, о которой все старички говорят шепотом, а молодые закатывают глаза и загадочно улыбаются.
- Видимо та самая личность, заказ готов?
- Три минуты босс, сейчас переплету проект и отдам.
- Принесешь в приемную, ждать некогда, - Илья выходит из кабинета.
Не получается у него быть крутым боссом, но это дело наживное, через пару лет войдет в роль и будет получаться само-собой.
Бюро, в котором я работаю, принадлежит довольно большому строительному холдингу, который занимается всем, что может делать строительная фирма. Сам офис фирмы находится в трехэтажном старинном здании в центре города, а наше бюро располагается в пристройке и вход у нас отдельный, потому к нам начальство заходит редко, да и сами мы к начальству редко ходим. А зачем оно нам? Мы заказ получили, выполнили и отнесли, а дальнейшая его судьба нас не интересует, бывает, когда у заказчика ещё какие-то мысли появятся, тогда нашего начальника вызывают к боссу, он получает задание, и опять мы выполняем, и относим боссу. Работаем тихо, быстро и далеко от начальства.
Меня принимал на работу сам генеральный директор. Секретарша пригласила в огромный кабинет: кожаные диваны и босс с хмурым лицом. Он посмотрел мой диплом, сказал, что ВУЗ ему знаком, и факультет у меня сложный, и велел выходить на работу завтра, я вышла из кабинета, секретарша повела меня в отдел кадров, оформили за полчаса, проводили в бюро, представили начальнику и все. Утром следующего дня я была на работе и за полгода работы больше ни одного босса не видела. А сегодня технический директор нарисовался, оказывается, владеет этим холдингом его папаша, а ведь я даже фамилии бабуина не знаю, нет, до его прихода не знала, сейчас знаю.
Еще месяц спустя. Екатерина.
- Ты мне опытному строителю будешь говорить, что так нельзя? – Возмущается прораб, нанятый заказчиком, наш диалог происходит в кабинете генерального директора, который сидит за своим столом и молча слушает. В разговор не вступает, наверно правильная политика, я защищаю проект нашего бюро, принимала активное участие в разработке проекта и обсчитывала его стоимость.
- Посмотрите расчеты, стена завалится, - открываю лист с расчетами и показываю на нужную строчку.
- Я больше двадцати лет работаю на стройках! – Возмущается прораб.
- Это не значит, что стали профессором математики.
Прораб краснеет, надувает щеки, скрипит зубами, но аргументов у него нет.
- Браво, заноза! – В кабинета входит Илья, - я смотрел проект и расчеты, все правильно, тут по-другому делать нельзя, иначе стена завалится. Умеешь же ты, папа, подбирать персонал.
- Стоп! Заноза? – Говорит генеральный директор, оглядывая меня, - так это ты на видео снималась?
- Ну, вспомнили, когда это было!
- Я смеялся до слез. И почему я сразу тебя не узнал?
- На работу бы не взяли?
- Еще чего! Взял бы, конечно, уважаю тех, кто может за себя постоять, а ты ловко моему сыну отпор дала, приложила от души. Я это видео сохранил для потомков, внукам покажу. Илья, ты ещё не пригласил Катю на свидание?
- Нет!
- И не пригласит. Он мой босс, на работе такие отношения - табу. А потом дедушка-генерал никогда бы не одобрил его кандидатуру, он считает, что составить мое счастье может только кадровый офицер.
- Дедушка генерал? – Генеральный директор улыбается, потом переводит взгляд на сына, - а слабо заполучить генеральскую внучку?
- Ты меня на слабо берешь? – Удивляется Илья, - да я любую заполучу!
- Ой ли, а не переоцениваешь ли ты себя, орангутанг неотесанный. Это в ВУЗе на тебя девчонки пачками вешались. Ты думаешь, они на тебя, такого красавца, западали? Как бы ни так! Все, как одна, мечтали выйти замуж за богача и быть в шоколаде, а внешний и внутренний мир их интересовал в последнюю очередь, главное, чтобы все в наборе было, две ноги, две руки, голова, туловище и ещё по мелочи.
- По мелочи! – Чуть ли не рычит Илья, я смотрю на прораба и на его отца, те загибаются от смеха, прораб на стол лег и ржет, как конь.
- Илья, женись на ней срочно, никогда скучать не будешь, - смеется генеральный.
- Нет, я ответственного хочу и понимающего, и нежного, и чтобы хозяином в доме был. Ни одна из этих черт в нем не наблюдается, так что я пас, и желаю ему счастья с милой девушкой, но другой. А сейчас позвольте пойти на рабочее место, - генеральный кивает головой, я быстро ретируюсь из кабинета.
***
На следующий день на моем столе стоял букет цветов, я набрала рабочий номер технического директора и сказала только одно слово, – банально.
***
Через три дня на моем столе лежали два билета на концерт классической музыки заезжего оркестра. Мы с мамой провели прекрасный вечер, утром следующего дня я набрала рабочий номер Ильи, сказала, - спасибо за вечер, но не оригинально.
***
Через неделю у меня было два пригласительных на благотворительный вечер с концертом и накрытыми столами, нам с мамой пришлось потратиться на платья и туфли, но это того стоило, мы прекрасно провели время. На этом же вечере мама познакомилась с Ильей, его отцом и мамой, милая женщина.
Утром следующего дня, я набрала номер технического директора и поблагодарила за прекрасный вечер, а он пригласил меня в обеденный перерыв в кафе.  Нужно было видеть лица наших старичков, когда Илья зашел за мной, как галантный кавалер помог надеть плащ и под ручку вывел из кабинета. За обедом в основном ели, потому как времени у нас час, вспомнили учебу, преподавателей и на работу я пришла вовремя. Ну а дальше была тишина. Либо Илье все никак не приходили в голову оригинальные идеи, либо он решил отвлечься, хотя, чего гадать, мы в вечной любви друг другу не клялись, обязательствами не связаны и никто не должен отчитываться.
Ещё две недели спустя. Пятница, полчаса после окончания рабочего дня, рабочий кабинет. Екатерина.
- Нет, дедушка, я не приду к тебе в субботу, у меня важное дело, я иду в ЗАГС и ты правильно меня расслышал, выбрала себе мужа, но, уверяю, он вам с бабушкой не понравится, и поэтому познакомлю я вас перед, нет, лучше после бракосочетания. Родители? Они пока не знают, я им в воскресенье скажу, что подала заявление, ты должен гордиться, что первый узнал. И как зовут жениха, я тебе не скажу, я же замуж выхожу. Извини, но нам нужно завершать разговор, - отключаю телефон, поворачиваюсь к двери и вот он момент истины, - ты давно стоишь?
- Слово ЗАГС слышал, - хмуриться Илья, - и с кем ты туда собралась идти?
- С тобой, раз ты так вовремя появился, у меня больше нет вариантов, я не богатая невеста и на меня мужчины пачками не вешаются.
- В ЗАГС…
- Испугался уже?
- Нет, но мы с тобой даже не целовались.
- И что? Ты видел мои голые ноги и нижнее белье.
- Что-то припоминаю, те плотные черные шортики - нижнее белье? Ну, пусть будет по-твоему, а ножки у тебя красивые, ровненькие, мышцы крепкие. Думаешь, после этого можно обойтись без поцелуев?
- До субботы у нас есть время, можем и поцеловаться.
- Один раз?
- Ну, как получиться, только дай мне пятнадцать минут я доделаю заказ, не хочу в понедельник к нему возвращаться. Дед меня отвлек, я бы уже давно была на пути домой. А потом чего ты испугался, мы зайдем в здание ЗАГСа, постоим в холле минут пятнадцать и выйдем, никто не просит тебя даже паспорт доставать.
- Тогда я вообще не понимаю, зачем нам туда идти?
- Дед соглядатаев поставит, нас сфотографируют, я же его заинтересовала по самые кончики ушей, он, наверное, уже и дежурство у ЗАГСа установил, мышь не прошмыгнет.
- А потом ты скажешь, что передумала выходить замуж?
- Могу сказать, что ты передумал, не подхожу я тебе как жена. Ты пойми, два месяца без смотрин, это же целая вечность свободы. Мне время нужно чтобы от пристального внимания деда отдохнуть.
- Ты каждую субботу на смотрины ходишь?
- Я соглашаюсь не каждую субботу, тебе не понять. Он мне с восемнадцати лет смотрины устраивает, я даже не могла представить, что под его командованием столько холостых офицеров служит.
- Так они меняются, одни уезжают, другие приезжают, а потом среди выпускников военных училищ женатых очень мало, девушки сейчас пошли совсем не самоотверженные, не хотят мотаться по гарнизонам, желают жить с комфортом.
- А я их понимаю, мы с мамой поездили. Ничего в этом хорошего нет: жизнь на чемоданах и неизвестное будущее.
- В ЗАГС мы пойдем, и паспорт не забудь, подадим заявление, назначим дату свадьбы и будем привыкать к мысли, что скоро станем семьей, ячейкой общества, так сказать. А сейчас я закончу свои дела, ты свои, и мы пойдем ужинать, а потом будем целоваться.
- Ну, командир! Слушаюсь товарищ лейтенант!
- Почему лейтенант?
- Командный голос ещё тренировать нужно пока только на это звание тянешь.
- Я жду тебя через полчаса, - Илья уходит, а я принимаюсь за работу.
Утро субботы. Екатерина.
Мы подъезжаем на машине к ЗАГСу и я показываю на двух молодых парней, что сидят напротив здания на лавочке, одежда на них не по размеру, коротко стриженные и у одного фотоаппарат.
- Дедушкины соглядатаи в штатском, у его подчиненных видимо был неуд по маскировке, - Илья смеется, - мы сейчас выйдем из машины и зайдем в здание, но будем двигаться так, чтобы они смогли сфотографировать тебя только со спины, и ещё прикрывай лицо рукой, будто ты волосы поправляешь или лоб почесать хочешь.
- Ну, ты и заноза, я уже сочувствую твоему деду.
- Когда вы с ним познакомитесь, я буду сочувствовать тебе, никогда не будешь у него хорошим, несмотря на то, что учился на военной кафедре.
Мы выходим, я хватаю Илью за руку, разворачиваю к парням спиной и мы медленно движемся к двери здания, тот смеется и закрывает лицо рукой:
- Чувствую себя звездой без макияжа, на которую нападают папарацци. – Слышаться щелчки фотоаппарата, - я думал, ты прикололась с соглядатаями?
- Нужно знать моего деда и, не дай Бог, у нас будут мальчики, все, кранты. Нам придется эмигрировать. Иначе они пойдут сначала в кадетское училище, потом в курсантскую школу, потом будут ездить по дальним гарнизонам, набираясь опыта. И спустя много лет, окончив военную академию, может быть, станут генералами и осядут в одном месте, но до этого времени испытают все «прелести» офицерской жизни, и я уже начинаю сочувствовать их женам и своим внукам.
- Так ты уже планируешь наше будущее? Прекрасно! С детьми затягивать не будем, после ЗАГСа примемся за дело.
- Сегодня ночью? – Уточняю я.
- Можно и сегодня, но я подозреваю, что мужчины у тебя ещё не было, - шепчет Илья, чувствую, как у меня краснеют щеки. Дед все желание отбил с парнями встречаться, а потом этот жуткий факультет, он и личная жизнь несовместимы.  – Так я правильно догадался? – Улыбается он, - ох, заноза, ты меня поразила в самое сердце ещё тогда в спортзале, когда в нокаут отправила, и надо было сразу тебя в ЗАГС вести, а не ждать пока время пройдет, и все забудется.
- А если бы я на работу в холдинг не устроилась?
- А я уже к тому времени почти созрел, чтобы тебя найти, ты знаешь как начинаю с девушкой встречаться так тебя вспоминаю, а когда нет девушки, то не вспоминаю ты не знаешь почему? Я даже адрес твой узнал, думал, подкараулю у дома, когда же увидел в проектном бюро, даже сплясал от радости, а потом стал думать, как соблазнить. Но, видно, растерял навыки после ВУЗа, ни одна путная мысль в голову не приходила, но, как говорится, судьба все решила за нас.
- А по-моему, это твой отец тебя на «слабо» взял.
- И это тоже, а ещё я усердно от тебя кавалеров отгонял, всех холостых работников предупредил, что ты занята.
- А я думаю, что они меня так пристально разглядывают, и никто не подходит, ну ты собственник.
- А-то, - и тут мы наконец-то доходим до кабинета, где принимают заявления, - так, фамилию берем мою, и это не обсуждается, - киваю головой, - вот и чудненько, вперед к семейной жизни, - Илья открывает дверь и пропускает меня.
- Сначала паспорта, потом я выдам вам бланки заявлений, - строго говорит немолодая женщина, сидящая за столом, - мы киваем головами и начинаем доставать паспорта, - какое единодушие, - улыбается она.
КОНЕЦ
P.S.
 Свадьба была пышная, дедушка-генерал жениха не одобрил. Но на свадьбу родственники пришли и даже, спустя месяц, пригласили молодых на ужин для более глубокого знакомства. Что касается родителей, то они со сватьями дружат часто вместе на отдых ездят. А у молодых уже два сына на радость деду-генералу и ГГ снова ведет борьбу только уже за свободу выбора своих детей.