Самопознание

Артём Герасимов
Битва только что закончилась.
Заброшенная больница, первый этаж. Повсюду разбросан мусор: камни, бутылки, пакеты, шприцы. Это место давно облюбовали для себя бомжи и наркоманы, но не сегодня. Простейшие чары отогнали у всех желание появляться здесь, ведь на какое-то время это место стала ареной. Впрочем, о том, что здесь произошла битва, можно было судить только по двум людям. Один лежал на полу в куче мусора. Густая, почти чёрная кровь, стекала с его лица на синюю рубашку. Даже золотистые волосы были испачканы. Второй стоял над ним и грустно смотрел на поверженного друга. Это был низкий мужчина с длинными чёрными волосами и в тёмных очках.
Мелкоуровневые маги может, и разнесли бы тут всё, но высшие сражаются на другом уровне. Никаких фаерболов, молний и прочих спецэффектов.
Тёмный маг сел на корточки и посмотрел прямо в светло-голубые глаза соперника.
- Ты закончил Лёш? Среди своих ты может быть легенда, но у нас есть дети более способные, чем ты. Мы давно на разных уровнях.
- Ты ведь знаешь, что я не могу так просто всё оставить. Исход этой битвы не важен. Да тёмные сильнее, но нас больше.
- Завалите нас мясом? Очень в духе светлых.
- Мы готовы сражаться за мир.
- Конечно вы же черпаете из него силу. А я черпаю её из себя, поэтому я и сильнее. - Алексей посмотрел вверх, конечно Артур был прав. Исход битвы был решён за долго до её начала. И вот он лежит, истекает кровью и смотрит на человека, который был ему ближе всего мира. Артур вздохнул - Отступать, как я вижу, ты не собираешься. Что же, давай порефлексируем.
Он сел напротив, в позу лотоса, и закурил сигарету. Достал из кармана небольшой перочинный нож и стал виртуозно крутить его в руках. Занять чем-то руки, что бы лучше работал мозг. Этому его научил Лёха. Сколько лет прошло?
- Я не могу позволить тебе и дальше творить зло. – Алексей похрипывал, а из-за крови его голос слегка булькал. И всё равно светлый выглядел красиво, и гордо. Этакий эталон для подражания.
- Я не творю зло, никто из нас. Человек, творящий зло ради зла такой же идиот, как и человек творящий добро ради добра. Мы просто развиваемся в своей сфере. Вы не можете нас контролировать и поэтому беситесь. А тебе мой друг уже давно промыли мозги.
- Вы вырезали десяток детей недавно!
- Извините меня. Им было по семнадцать. Мы в их возрасте уже открыли силу и знали, как с ней работать. А эти идиоты, использовали её неприкрыто. И совершали преступления.
- Мы бы разобрались с ними. Научили бы использовать силу во благо.
- Брось! Вы бы либо заставили их работать на себя, либо заперли бы в вашей тюрьме. Убивать вы не любите, а вот пожизненное заключения это вполне нормально. Мы разобрались намного проще и гуманней.
- Ты не можешь рассуждать о гуманности.
- Ну, раз ты запрещаешь, тогда не буду. Но факт остаётся фактом, они сами виноваты.
- Не тебе решать, кто виноват, а кто нет. Есть закон.
- Закон это костыли для морали.
- У вас нет морали.
- Есть. Мы просто ставим себя в приоритет. Свои цели, свои желания, свои эмоции. Вы считаете, что это плохо, но мы не делим мир так просто. Многие из нас вообще никогда не убивали. Да даже закон не нарушали.
- Но в любую минуту вы можете убить, если вам будет это выгодно.
- Да, потому что мы свободны от ваших дурацких рамок. Свобода Лёша, вот чего мы хотим. И вот что вы так стараетесь у нас отнять. Вы - это даже не светлые, это просто общество. Со своими законами. Закон нужен, что бы контролировать.
- Закон нужен, что бы защищать.
- И что вы всех защитили? В тюрьмах не сидит не одного невиновного человека? Ни один злобный идиот, не гуляет по улицам? Очнись, Лёша. Тебя опутывают цепями! Мораль твоя клетка, а ты охотно туда залазишь и готов убивать, что бы тебя от туда не вытащили. Но я могу исправить, могу помочь тебе. Пошли со мной? Я научу тебя.
Алексей рассмеялся.
- Пощадите лорд Вейдер. Ты иногда бываешь таким пафосным. Если мораль это клетка – то висящая среди пустоты. Уберёшь её и упадёшь.
- Или полетишь.
- Если вокруг ничего, то чем полёт отличается от падения.
Артур задумался.
- Ты не знаешь, что, там за клеткой. Ты не знаешь что такое свобода.
- Да, лишь предполагаю. Но ты тоже не знаешь.
- Знаю. Я скинул с себя оковы вашей придуманной морали. Я живу только ради себя и только с собой. Все кто мне мешают, уходят с дороги, или я их убираю.
- Но я-то всё ещё тут. И уходить не собираюсь.
Артур дрогнул. У него не было никого. Родителей он и не помнил, братьев и знать не хотел. Те люди, что входили в его ближний круг, он бы пустил их в расчёт без сожалений. Как и своих наставников. Но почему он не может просто так взять и убить этого человека?
- Мы были друзьями. Я не хочу тебя убивать, но сделаю это, если надо будет.
- Так делай.
- Послушай…
Алексей снова посмотрел вверх. Уговорить Артура перейти на их сторону невозможно, как и Артуру, уговорить перейти Алексея. Победить его, взять в плен. Невозможно, он сильнее в сотни раз. Дать уйти, и позволить и дальше творить, что ему захочется тоже нельзя. Выходит, что и выбора нет.
Он улыбнулся. Не самый плохой финал.
Светлый собрал последние силы в ладонях и что есть силы, швырнул себя в Артура. Тот остановил огромное тело, словно оно ничего не весело. Но нож вошёл в живот.
Артур попытался отпрыгнуть, но Лёша схватил его руку, и воткнул нож ещё глубже.
- Я последний кого ты любишь. – Прошептал Алексей. – И теперь меня нет. Поздравляю. Теперь ты свободен.
Несколько минут он смотрел в пустые глаза, а потом сел и привычным движением стал раскручивать нож.
Лёша был прав. Артур не хотел это признавать, но пришлось. Теперь у него нет в этом мире не одного человека, который ему не безразличен.
- И что я теперь чувствую? – Звук ударялся о стены. Казалось, будто бы весь мир обращается к нему с вопросом.
- Ничего.