Держи мою руку. Глава четырнадцатая

Ленкин
   Я начинала мечтать, что Он появится неожиданно, и я услышу звук Его шагов, раздастся звонок и в проёме открытой двери окажется Макс... Или не так, иду по улице, а навстречу Он... Или на работе, оборачиваюсь, а за спиной Он... Я мечтала, представляя какой будет наша встреча. Прилетай, приезжай, возвращайся скорее, мне не нужен никто, в моём сердце лишь ТЫ один!

   На работе выдался трудный день, было очень много народа, одну за одной находили пустые вешалки. Между собой с девчонками рассорились, каждая друг на друга сваливала о недосмотре. Развешивая новый товар услышала Танькин крик:
-  Лен, к тебе пришли, молодой человек.
   Внутри всё сжалось... Макс!.. МА-а-а-кс!!!
-  Юрик? Ты как здесь?
-  Я вчера почувствовал, как тебе фигово, решил на сегодня культурную программу составить.
-  Нет.
-  Не руби с плеча. Не романтическую, а дружескую. Я хочу, чтобы ты меня поближе узнала, хочу к себе на работу пригласить.
   А ведь и правда, за всё время даже не удосужилась узнать про него элементарные вещи.
-  Иди уже, - сказали Танька с Наташкой, тебе НУЖНО развеяться.
-  А как же Вы?
-  ВпервОй что ли? И по-одному работали.
-  Мы приехали с Юриком на Таганку, там он прямиком повёл меня к универсаму. Я в недоумении, пошла за ним по торговому залу, продавцы здоровались с ним и называли Юрием Яковлевичем. Одна женщина задержала Юркино внимание, я спросила у пробегавшей мимо продавщицы:
-  А это кто? В чёрном костюме?
-  Наш директор...
-  КА-А-А-АК? Я была в шоке.
-  Пойдём, он взял меня за локоть, пойдём, на нас уже все смотрят.
   В кабинете усадил меня на диван и включил чайник.
-  Сейчас будем чай пить.
-  Юр, а ты не говорил.
-  А ты не спрашивала. И ещё я хочу тебя пригласить на свой концерт. Протягивает билет.
-  Лонго? А ты?
-  А я его ассистент.
-  Юр, ну конечно же, я приду! Мне очень интересно.
-  Напиши на листке бумаги, что тебе нужно домой из продуктов, вернёмся с водителем.
   Я скоренько накатала. В тот день я искренне недоумевала, была восхищена этим человеком. Такой простой парень, скромный, за полгода ни намёком, кто он такой. Хотя пару раз он снимал руками головную боль, но при этом не заикнувшись о своих талантах. НЕ говоря уже о том, что он директор крупного универсама.
-  Лен, я вот что хочу у тебя попросить: недавно квартиру купил, помоги мне с новосельем, нужно приготовить хороший стол, сможешь?
-  Да, я тебе помогу.
-  А если к этому времени Макс вернётся, то приглашаю Вас обоих.

   И опять бесконечные будни, рабочий день с 10 до 19, пока доедешь, пока приедешь, а может это и к лучшему, что свободного времени совсем не было. Отгулов накопилось много, почти без выходных работала. Покупатели, как с ума посходили, к открытию приходилось пробиваться сквозь толпу, столько народа. Скупали всё подряд и сдавали тоже, но здесь было сложнее, нужно иметь блат с товароведом, либо простояв день в очереди, возвратиться ни с чем. Цена твоей сданной вещи напрямую зависит от людей на приёмке и Боже упаси если кому-то из них понравилось то, что ты сдаёшь, получишь сущие копейки, ну или за энную сумму можно было скинуть любое дерьмо. Товарооборот у нас был бешеный, каждый чек в конце дня нужно было переписать под инвентарным номером в специальную тетрадь... А народ всё валил и валил... Для простого советского человека именно «комок» являлся единственным способом законно приобрести дефицитный товар из-за границы. Конечно, любой дефицит «уходил» налево или продавался втридорога. Работая в таком ритме, я понимала, что долго не выдержу, но пока ещё держалась. На дачу больше ездить не порывалась, а домой к родителям Макса несколько раз заезжала с ночёвкой с работы и на работу. Отца частенько не было, а мать меня принимала более менее радушно, тем более зная, что я с пустыми руками не приезжаю. С моим появлением в их доме появились дефицитные товары, бытовая техника, одежда. Одеты и обуты были все. С продуктами у них проблем не было, так как все работали в хороших местах с буфетом и еженедельными заказами.

   Лето подходило к концу, тоска съедала, иногда удавалось отвлечься, чаще просто ничего не хотелось. Усталость постоянная, не отпускающая. Письма теперь чаще приходили мне и Макс просил позвонить к нему домой и рассказать родителям, что всё у него в порядке. Каждый раз я от его мамы выслушивала негодующую тираду: кто я такая, что вдруг стала дороже родной матери? В такие моменты просто убирала от уха трубку. Перечить ей я не могла.
   Расставание сжирало нас, у обоих появилась другая жизнь помимо нашей общей. Он общался на берегу с... ну в общем общался, я не теребила никогда на эту тему, правду бы всё равно никогда не узнала, а мусолить это мне было не интересно. У меня были ребята, которые вдыхали в меня жизнь своим общением, старанием придти на помощь, отвлечь...
   Вот и Юркино новоселье. Перед тем, как начать подготовку к нему, он позвал меня посмотреть квартиру. Дом был не новый, но и не старый, высокий этаж, однушка с огромной кухней и большим балконом.
-  Юр, а классно у тебя. Ты и мебель красивую купил, постарался. Стол поставим сюда, диван туда... Ю-ю-юр, ты меня слышишь?
   Я посмотрела на него... Добрый, открытый взгляд, глаза в глаза. Мы стояли и смотрели друг на друга. Юрка сделал шаг навстречу мне...
-  Сделай мне предложение. Ты же хочешь, чтобы я была твоей женой? Ты же знаешь, сейчас самое время, пока нет Макса и я раздавлена уже этой разлукой...
-  Нет, я этого не сделаю, как и ничего другого нет в моих мыслях.
   "Слава Богу!" - подумала я, а то этот его взгляд, как-то я опрометчиво решилась пойти на квартиру одна...
   Наступил тот день, готовить мне помогала его мама, ну то есть, Юрка принёс то, что приготовили в его доме, а я готовила у себя и потом кастрюлями перевезли. Народа собралось очень много: ребята знакомые и новые лица, многие парами пришли.
-  Юр, я прямо себя хозяйкой чувствую в твоём доме, - смеялась я.
-  Так и есть, ведь это всё благодаря тебе устроено...
   Гости потихоньку расходились.
-  Юра, не надо нам оставаться вдвоём, давай Андрюху задержим, и Вы меня вместе проводите, а кастрюли... да и фиг с ними, потом заберу.
   Вечер был дивный, мы шли не торопясь, наслаждаясь теплом и свежестью.
-  Вы зачем меня с собой позвали? - спросил Андрей. - Разве Вы не пара?
-  У Лены отношения, надеюсь, она скоро познакомит нас со своим избранником.
-  И Вы обязательно подружитесь, он у меня необыкновенный. Мальчики, спасибо вам за всё! За то, что ВЫ появились в моей жизни!.. До скорой встречи...

   Лёжа в постели я перебирала весь прошедший вечер, так тепло и хорошо с ними, душевно. Новоселье удалось, весело и по-домашнему уютно. "Ещё чуть-чуть и Макс будет рядом, тогда я попрошу его больше меня не оставлять одну!" - засыпая мечтала я.
   Но шло время, за месяцем месяц, а про отпуск ни слова. Теперь, читая его письма, я часто плакала от того, как больно и трудно было мне и каково ему там. Работы на корабле не было, стояли в бухте и от ничегонеделания мозг расплющивался. Семейных отпускали на берег к жёнами детям, а одинокие торчали безвылазно на корабле. Письма становились всё мрачнее и короче, но пока частые.
Иногда их отпускали на берег, и тогда моряки пускались во все тяжкие... Самое безобидное это тусовки по кабакам.
   Я места себе не находила, свекровь всё чаще начинала голосить, зачем всё затеяли с переводом... И мы всё ждали, ждали, ждали.
   И вот одним днём приехав к Максу домой без приветствия услышала крик свекрови:
-  Ленка-а-а, Максим приезжает!..
   Земля ушла у меня из-под ног.
-  Когда?
-  Пока не знаю, он что тебе не писал?
-  Нет.
-  А нам написал, что отпуск на рассмотрении, и скоро он будет дома.
   Она ликовала.
-  Странно, что ты об этом не знаешь? У Вас с ним всё нормально?
-  Да, а в письме для меня, Макс что-нибудь написал? Дайте, пожалуйста, прочитать.
-  Это письмо для меня, зачем ему там что-то о тебе писать?
-  На, - свёкр протянул листок.
   Я быстро пробежала глазами. Макс писал, что очень просит передать о том, что едет, мне. Я посмотрела на неё, она отвела взгляд.
-  Зачем Вы так?
-  Ну я же тебе сказала о том, что он приедет...

   Теперь каждый день я звонила к ним домой и спрашивала новости, их не было, как и не было больше писем от любимого... вообще.
   Так прошёл ещё один месяц. А потом еще один...

Фото из семейного архива.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/19/1268