сын пришёл с войны

Зинаида Малыгина 2
 

   15 февраля  -  День  памяти воинов-интернационалистов

1996 год, идёт военно-вооружённый конфликт в Чечне. Лучше сказать, это настоящая война со списками ежедневных жертв, с ужасными кадрами по телевизору с места боёв, ранеными на носилках, засадами и взрывами.

Мой сын, солдат срочной службы, в возрасте 18,5 лет находится в Грозном, центре вооружённого конфликта.

 Ночью в своих кошмарных снах я тоже воюю вместе с ним. Это в меня стреляют в засаде из «зелёнки»,  это я вместе с ним нахожусь на блокпосту, на охране моста.  Это я несу раненых на носилках. В цветном сне вижу распустившиеся сады, всё цветёт, а мы воюем. «Зачем?»,- думаю я, просыпаясь. Ответа нет.

Постарели, поседели солдатские матери. Всю географию Ичкерии выучили мы по редким письмам сыновей: Шали, Элистанжи, Самашки, Херсеной, Хасавюрт, Аргунское, Шатойское, Веденское ущелье…

Вот уже два месяца не приходят письма с фронта в наш дом. Звонок от неизвестной женщины из Петрозаводска: «К вам едет сын». Только эти три слова. Понятно, что я простояла всю ночь у окна, ожидая сына. 

 Под утро, незаметно для себя, уснула. Вижу во сне, как иду в поле летом и собираю в букет свои любимые васильки, напевая при этом. Чувствую себя летящей птицей, любуюсь солнечными лучами, яркими красками природы.

Проснулась от ласкового прикосновения. Надо мной – склонённое лицо сына со слезами на глазах.

«Не очерствел мой сын на войне», - подумала я.


фото -15.02,2018, на встрече воинов-интернационалистов в моём городе